Осенняя экскурсия презентация

Тема урока: « Осенние изменения в живой и неживой природе» Форма урока: экскурсия в парк Метод урока:

Слайд 1Осенняя экскурсия


Слайд 2Тема урока:
« Осенние изменения в живой и неживой природе»


Форма урока:

экскурсия в парк

Метод урока:
исследование

октябрь 2012г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Дедиловская средняя образовательная школа»


Слайд 3Цели:
научиться выявлять признаки подготовки растений и насекомых к зиме на

основе собственных наблюдений, воспитывать бережное отношение к природе.


Планируемые результаты
дети учатся :
Выявлять признаки подготовки растений и насекомых к зиме;
Проводить наблюдения за осенними изменениями в природе, в жизни растений и насекомых;
- фиксировать результаты наблюдений в таблицах рабочего листа в виде записей, рисунков;
- следовать инструкциям и правилам поведения на экскурсии;
- проводить самостоятельные наблюдения для нахождения информации и проверки гипотез об изменениях в природе.

Слайд 5Я хожу, грущу один:  Осень рядом где-то. Жёлтым листиком в реке утонуло лето. Я ему

бросаю круг свой венок последний. Только лето не спасти, если день - осенний.

Слайд 6Группа I
Рабочий лист №1.
1. Посмотрите на дерево. Как оно называется?
-----------------------------------------------------
2.Зарисуйте

каким образом опали листья с дерева.
3. Посмотрите опавшие листья. Зарисуйте.
Установите, какой цвет среди опавшей листвы.
4.Подумайте, что предшествовало листопаду
----------------------------------------------------------
5.Посмотрите на листья и определите, какой сейчас ветер.

Слайд 7
Я люблю тебя, осень, за красу небывалую, За нарядные листья и тепло

запоздалое, За страду урожайную, паутину летящую, За грибы и за дождик, за печаль настоящую, За лазурную просинь, за седые туманы И за плавно бегущие облаков караваны. Я люблю тебя, осень, и, как Пушкин, мечтаю – Красоту своей области я в стихах воспеваю.

Слайд 8Группа II
Рабочий лист №2
1.Изучите, какие растения находятся на вашем участке (растения,

деревья. кустарники)
-------------------------------------------------------
2.Соберите плоды с растений на вашем участке. Зарисуйте каждый плод. Опишите плод, в котором прячутся семена.
3.Посмотрите внимательно на землю: нет ли там семян?
------------------------------------
4.Подумайте, как они сюда попали?
5.Собранные плоды положите на ладонь и подуйте на них, имитируя ветер. Что произошло? -----------------------------------------
6.Какое это имеет значение для жизни растений
---------------------------------------------------------
7.Сделайте заключение о том, что происходит с семенами и плодами растений осенью

Слайд 9Возле дуба на тропинке Толстый желудь греет спинку, Ловит солнце на бока, Важно смотрит в облака


Слайд 10Группа III
1.Посмотрите на крону дуба и крону ели. Чем
Они различаются?

----------------------------- --
2.Подумайте, почему хвойные деревья не сбрасывают хвою на зиму. --------------------------
3.Для ответа на этот вопрос проведите наблюдение. Сравните лист дуба и хвоинку ели. Зарисуйте в натуральную величину лист и хвоинку. Что вы можете сказать о размере хвоинки ------------------------------------------

Слайд 11С заданиями справились !


Слайд 12Выводы:
Ученики научились определять признаки подготовки к зиме лиственных растений, кустарников,

хвойных деревьев и трав;
определять цель и план наблюдения;
фиксировать результаты наблюдения и опыта в предложенной форме ( словесное описание, рисунок);
следовать инструкции ( плану) проведения наблюдений;
выдвигать гипотезы;
собирать необходимую информацию и организовывать ее в виде схемы;
делать обобщения.

Слайд 13Спасибо за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика