Организация итогового повторения в выпускных классах презентация

Содержание

Оглавление Виды повторения Цели и задачи повторения Факторы, влияющие на качество повторения итогового материала Уровни проблем повторения Ученик Учитель Школа

Слайд 1Организация итогового повторения в выпускных классах


Слайд 2Оглавление
Виды повторения
Цели и задачи повторения
Факторы, влияющие на качество повторения итогового материала
Уровни

проблем повторения
Ученик
Учитель
Школа
Семья и государство
Условия успешности итогового повторения





Слайд 3назад


Слайд 4Цели и задачи
Оптимально качественно подготовить выпускников школы к итоговой аттестации
Откорректировать знания
Организовать

эффективное повторение учебного материала
Осуществить диагностику уровня подготовки
Использовать индивидуально-дифференцированный подход



назад



Слайд 5Различные формы итоговой аттестации
Отмена занятий по различным причинам
Отсутствие ученика или учителя

по различным причинам
Психологические проблемы
Большая нагрузка для ученика и для учителя
Различный уровень подготовки выпускников
Опыт учителя
Организация учебного процесса в школе

назад

Факторы, влияющие на качество подготовки учащихся к итоговой аттестации


Слайд 6назад


Слайд 7Ученик
Психолого-педагогические проблемы
Необходимость решить вопрос о своей дальнейшей учебе
На период повторения

ученик продолжает изучать до 15 предметов, по 4 (5) из которых он должен сдавать экзамен
Возможные пропуски уроков
4 четверть – почти всегда решающая для выставления итоговых оценок
Проблемы НОТ ученика

назад


Слайд 8Учебные задачи, стоящие перед выпускниками
В конце обучения перед школьниками-выпускниками стоит задача:
повторить

весь пройденный материал по предмету
систематизировать знания
определить и ликвидировать индивидуальные пробелы в изученном.

назад


Слайд 9Возможные пути решения учебных задач учащихся
Только самоповторение позволит учащемуся достичь желаемых

результатов. Главное для преподавателя – это создать условия на уроке для проявления самостоятельности обучаемых, пробуждения их познавательной активности

назад


Слайд 10Учитель
Опыт учителя
Материально-технические возможности школы
Дидактический материал
Временные рамки
Разный уровень обученности и обучаемости учеников
Возможное

отсутствие учителя

назад


Слайд 11Возможные проблемы учителя при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ
Незнание (непонимание) «правил

игры»
Неприятие «правил игры»
Неумение работать по тестовым технологиям
Незнание особенностей содержания и результатов (типичных ошибок) выполнения КИМов
Неумение анализировать документы (спецификации, планы экзаменационных работ)
Незнание (непонимание) критериальной базы, системы оценивания
Неполное владение материалом программы (особенно, в части С)
Неумение вести дифференцированную работу с учащимися (проблемы диагностики и организации процесса)
Отсутствие (нехватка) дидактического материала

назад


Слайд 12Возможный цикл уроков при итоговом повторении
назад


Слайд 13Условия качественной организации уроков итогового повторения
• Обеспечение положительной мотивации учащихся на

повторение ранее изученного материала;
• знакомство школьников с требованиями, предъявляемыми к их подготовке;
• выделение узловых вопросов программы, предназначенных для повторения;
• использование различных видов повторения (вводное, текущее, поддерживающее, итоговое, систематизирующее, обобщающее);
• использование схем, моделей, опорных конспектов, справочников.

назад


Слайд 14Диагностика уровня обученности
Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом

этапе обучения позволяет оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений.

назад


Слайд 15Уроки-лекции (систематизация и обобщение знаний)
Обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение

ранее изученного и усвоенного материала
Раскрывается перспектива учебной деятельности, устанавливается связь учебного материала, предназначенного для повторения, с идеями, которые предстоит освоить. Ученики убеждаются, что эти идеи интересны и важны.
Учащиеся знакомятся с последовательностью, в которой будут рассматриваться вопросы, затем в каждой теме выделяется теоретический материал, знание которого необходимо для обоснования решения задач.
Освещаются вопросы теории: происходит обобщение учебного материала, даются приемы и методы решения задач, углубляются и расширяются знания учащихся.

назад


Слайд 16Практикум
На этих уроках даются образцы решения задач.



Установлено, что повторение протекает

успешно, если оно проводится на вариативном материале, с постоянным нарастанием сложности заданий. Благодаря этому повторяемый материал рассматривается с разных сторон, выявляются связи его с другими разделами курса, что способствует более полной и глубокой систематизации знаний учащихся. В результате этого происходит перенос знаний, умений и навыков на более высокий уровень.

назад


Слайд 17Семинары-консультации
Различные формы проведения
Индивидуальный подход к учащимся
Работа с дополнительной литературой



назад


Слайд 18Школа
Незнание (непонимание) «правил игры», особенностей содержания КИМов, критериальной базы, системы оценивания,

неумение работать по тестовым технологиям, недостаточное владение навыками анализа
Отсутствие информации о выборе предметов детьми
Недостаточное владение способами гибкого регулирования образовательного процесса за счет школьного компонента, способами организации дифференцированной работы с учащимися
Недостаточное владение информацией о квалификации учителей выпускных классов

назад


Слайд 19Возможные пути решения проблем на уровне школы
Организация семинаров
Направление учителей на КПК
Работа

с родителями и с учащимися
Выстраивание традиционной системы мероприятий для организации качественной подготовки выпускников
Работа над БУП школы

назад


Слайд 20Условия успешности итогового повторения

Итоговое повторение станет успешным если:
будет обеспечена положительная мотивация

учащихся на повторение ранее изученного материала;
в учебном процессе будет реализован личностно-ориентированный подход;
будет применяться система задач, которая способствует расширению, углублению, систематизации знаний учащихся;
содержание повторяемого материала и способы его подачи будут способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках и в процессе самостоятельного приобретения знаний;
в процесс деятельности учащихся в арсенал приемов и методов мышления будут включены индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация;
будут использоваться передовые педагогические технологии

назад


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика