Организация и содержание логопедической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи в Украине презентация

Содержание

Безречевые дети - это условное понятие, под которым мы понимаем детей с тяжелыми нарушениями речи, которые клинически являются неоднородной группой и характеризуются отсутствием активной речи, то есть развитие общения с

Слайд 1Организация и содержание логопедической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи в

Украине

кандидат педагогических наук,
доцент кафедры логопедии
Марченко И. С.






Слайд 2 Безречевые дети -
это условное понятие, под которым мы понимаем детей

с тяжелыми нарушениями речи, которые клинически являются неоднородной группой и характеризуются отсутствием активной речи, то есть развитие общения с помощью речевых средств для них является невозможным вследствие особенностей их психофизического развития.


Слайд 3Клинические формы тяжелых нарушений речи
АНАРТРИЯ
ТЯЖЕЛАЯ ДИЗАРТРИЯ
АЛАЛИЯ
/СЕНСОРНАЯ/ /МОТОРНАЯ/
ДЕТСКАЯ АФАЗИЯ


Слайд 4В мировой практике коррекционно-педагогической работы с данною категориею детей (Канада, Швеция,

Чехия, Россия, Белоруссия и др.) одним из главных аспектов является формирование коммуникативных навыков у людей с тяжелыми нарушениями развития в процессе социальной адаптации в окружающем мире.

Одним из наиболее эффективных путей признано использование системы альтернативной и дополнительной коммуникации (Augmentative and Alternative Communication / AAC). С ее помощью осуществляется социализация лиц, которые характеризуются отсутствием полноценной активной речи, доступными для них невербальными средствами коммуникации.


Слайд 5В Украине в системе государственного образования альтернативные средства коммуникации не внедрены.

Однако уже созданы и успешно работают общественные организации для оказания социальной помощи детям с тяжелыми комбинированными нарушениями психофизического развития («Джерело», «Сонячне коло», «Родина» и другие).

Это обусловило проведение экспериментальных работ научно-практического характера относительно апробирования и адаптации ААС для детей с нарушениями психофизического развития.
Исследование Мартыненко И. В., Гулюк Н. Т., направленное на изучение коммуникативной деятельности и возможности использования невербальных средств общения в работе с детьми с аутизмом.
Исследование Марченко И. С., Зари Д., направленное на изучение особенностей коммуникативных умений детей с тяжелыми нарушениями речи при ДЦП и возможности использования в логопедической работе с ними средств ААС.


Слайд 6Изучение состояния организации и содержания логопедической помощи детям с тяжелыми нарушениями

речи:

- изучение нормативно-базовой, правовой и методической документации;
- разработка анкет для логопедов с целью изучения коммуникативных возможностей детей, состояния организации и содержания коррекционно-логопедической работы;
- анкетирование и анализ данных анкетирования.


Слайд 8Анкета определения особенностей коммуникативной деятельности детей с ТНР, организации и содержания

учебно-развивающей работы с ними (для логопедов)

1 блок включал вопросы для определения анамнестических данных раннего развития ребенка. Основное внимание уделялось речевому развитию.
2 блок был направлен на изучение состояния коммуникативной деятельности детей:
определение состояния социальной адаптации;
определение эмоциональных и психосоциальных аспектов коммуникации;
определение состояния импрессивной речи;
изучение возможностей экспрессивной речи.
3 блок был направлен на изучение особенностей организации, содержания и результативности коррекционной учебно-развивающей работы с данной категорией детей.


Слайд 9 Состояние коммуникативной деятельности детей с ТНР (группы для детей с ОНР

в специальных д / у)

Слайд 11Степень мотивации к коммуникативной деятельности

10% детей
имеют достаточную
мотивацию к

обучению

75% детей
постоянно нуждаются
в мотивировании и поощрении

15% детей
не воспринимают никаких
форм мотивирования

Использование традиционных и не традиционных
логопедических технологий – с 70% детей (из них с 20% детей –
элементарные средства ААС;
Использование только традиционных логопедических
технологий – с 30% детей.


Слайд 12Показатели положительных изменений в развитии речи безречевых детей по результатам коррекционно-развивающей

работы логопедов (по ответам в анкетах)

Слайд 13 Пожелания логопедов–практиков относительно организации и содержания логопедической помощи детям с ТНР

1)

рекомендации относительно специальной организации учебно-коррекционной работы с безречевыми детьми;
2) разработка и использование специальных методик для диагностики и развития коммуникативной деятельности безречевых детей;
3) использование в коррекционной работе альтернативных средств обучения

Слайд 14 Сейчас в Украине состояние организации логопедической помощи детям с ТНР является

достаточно сложным и спорным. Остаются не решенными много проблем, связанных с пониманием того:

какие образовательные и коррекционно-обучающие условия являются наиболее эффективными для обучения и воспитания безречевых детей;
каким образом наилучше объединить усилия представителей разных наук и практики для оказания комплексно-системной образовательно-реабилитационной помощи этим детям;
какие теоретические и методические положения являются перспективными для разработки продуктивных технологий их коррекционного обучения, воспитания и социализации.


Слайд 15Спаси
бо за внима


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика