кандидат педагогических наук,
доцент кафедры логопедии
Марченко И. С.
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры логопедии
Марченко И. С.
Одним из наиболее эффективных путей признано использование системы альтернативной и дополнительной коммуникации (Augmentative and Alternative Communication / AAC). С ее помощью осуществляется социализация лиц, которые характеризуются отсутствием полноценной активной речи, доступными для них невербальными средствами коммуникации.
Это обусловило проведение экспериментальных работ научно-практического характера относительно апробирования и адаптации ААС для детей с нарушениями психофизического развития.
Исследование Мартыненко И. В., Гулюк Н. Т., направленное на изучение коммуникативной деятельности и возможности использования невербальных средств общения в работе с детьми с аутизмом.
Исследование Марченко И. С., Зари Д., направленное на изучение особенностей коммуникативных умений детей с тяжелыми нарушениями речи при ДЦП и возможности использования в логопедической работе с ними средств ААС.
- изучение нормативно-базовой, правовой и методической документации;
- разработка анкет для логопедов с целью изучения коммуникативных возможностей детей, состояния организации и содержания коррекционно-логопедической работы;
- анкетирование и анализ данных анкетирования.
1 блок включал вопросы для определения анамнестических данных раннего развития ребенка. Основное внимание уделялось речевому развитию.
2 блок был направлен на изучение состояния коммуникативной деятельности детей:
определение состояния социальной адаптации;
определение эмоциональных и психосоциальных аспектов коммуникации;
определение состояния импрессивной речи;
изучение возможностей экспрессивной речи.
3 блок был направлен на изучение особенностей организации, содержания и результативности коррекционной учебно-развивающей работы с данной категорией детей.
75% детей
постоянно нуждаются
в мотивировании и поощрении
15% детей
не воспринимают никаких
форм мотивирования
Использование традиционных и не традиционных
логопедических технологий – с 70% детей (из них с 20% детей –
элементарные средства ААС;
Использование только традиционных логопедических
технологий – с 30% детей.
какие образовательные и коррекционно-обучающие условия являются наиболее эффективными для обучения и воспитания безречевых детей;
каким образом наилучше объединить усилия представителей разных наук и практики для оказания комплексно-системной образовательно-реабилитационной помощи этим детям;
какие теоретические и методические положения являются перспективными для разработки продуктивных технологий их коррекционного обучения, воспитания и социализации.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть