Опыт работы участкового психиатра на базе детских поликлиник с использованием принципа приближение помощи к детскому населению презентация

Содержание

Внебольничная психиатрическая помощь является ведущим звеном в организации специализированной помощи детскому населению Включает в себя: - Детские психиатрические кабинеты в ПНД, - Специализированные детские сады и ясли, - Специализированные

Слайд 1Опыт работы участкового психиатра на базе детских поликлиник с использованием принципа

«приближение помощи к детскому населению»

Никифорова
Татьяна Олеговна
Психиатр

ГУЗ «Краевая психиатрическая больница» МЗ ХК


Слайд 2Внебольничная психиатрическая помощь является ведущим звеном в организации специализированной помощи детскому

населению

Включает в себя:
- Детские психиатрические кабинеты в ПНД,
- Специализированные детские сады и ясли,
- Специализированные школы,
- Приюты,
- Учреждения соц. защиты.


Слайд 3Психиатр может работать в различных детских психоневрологических учреждениях Согласно приказу №27

МЗ РФ от 13.02.95г. введена должность детского психиатра

Слайд 4Работа детского психиатра регламентируется общими положениями нормативных актов о психиатрической помощи

населению, но имеет свои особенности в зависимости от типа лечебного учреждения

Детский психиатрический кабинет,
находясь в штате психоневрологического диспансера, развертывает свою работу непосредственно в ПНД и\или в детской поликлинике


Слайд 5 С февраля 1989 года психиатрическая помощь приближена к детскому населению

и амбулаторный приём ведётся в детских поликлиниках Железнодорожного района

Охвачены поликлиники
№ 7, 24 и № 8 на поселке им. Горького


Слайд 6Это способствует более раннему выявлению и лечению больных с психическими отклонениями

в развитии, увеличению охвата данного контингента

Основная задача – выявление пограничных расстройств

По нашим данным (так же и по РФ)
70% психических расстройств
укладываются в пограничную психиатрию


Слайд 7Одна из причин – стигматизация
До психиатров доходит
в основном психотический

круг,
а пограничные состояния «оседают»
у педиатров, неврологов и других узких специалистов

Слайд 8Именно в ходе терапии этой патологии реализуется выполнение профилактической задачи по

оздоровлению психического здоровья населения

Пограничные состояния в детской психиатрии – это самые окликаемые на терапию психические расстройства


Слайд 9Ежегодно осматриваются дети, поступающие - в детские дома, - в подготовительные

классы - в первые классы массовых школ, - в логопедические детские сады, - дети, направленные детскими врачами поликлиник города.

Прием в поликлинике дает возможность выявить и оказать в нужный момент лечебно-консультативную помощь детям с пограничным кругом расстройств


Слайд 10(Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее

оказании" 1992 год и постановление Верховного Совета Российской Федерации о порядке этого Закона с 23.04.93г. за № 377.)

Осмотр ребенка осуществляется обязательно в присутствии родителей или опекунов, которых нужно проинформировать о выявленных нарушениях у детей
и о необходимости назначения
того или иного лечения


Слайд 11Задачи участкового детского психиатра: 1. Раннее выявление психических

заболеваний. 2. Оказание лечебной, консультативной и профилактической помощи. 3. наблюдение за выявленными детьми по группам «Д» и «К». 4. Правильное ведение медицинской документации. 5. Работа с представителями МВД, реабилитационных центров. 6. Социальная помощь детям-инвалидам и их реабилитация.

Цель: Раннее выявление детей с нервно-психическими расстройствами и оказание им помощи


Слайд 127. Поддерживание постоянной связи с врачами психиатрического отделения для осуществления

преемственности между стационаром и амбулаторной службой. 8. Проведение школьной экспертизы детям, с дальнейшим направлением ребенка на медико-педагогическую комиссию. 9. Обеспечение госпитализации больных при ухудшении их состояния. 10. Передача детей, достигших подросткового возраста, в подростковый кабинет с уточнением диагноза и оформлением этапного эпикриза. 11. Подготовка выписок из амбулаторных карт по просьбе родителей или опекунов.

Задачи участкового детского психиатра:



Слайд 1312. Взаимодействия с органами социальной защиты по вопросам оформления больных в

дома-интернаты, а также решение других социальных проблем. 13. Своевременное обеспечение переосвидетельствования инвалидов на МСЭК и оформление инвалидности впервые. 14. Оформление при соответствующих показаниях обучения на дому. 15. Проведение санитарно-просветительской работы с родственниками больных детей.

Задачи участкового детского психиатра:


Слайд 14Детский психиатр обязан учитывать особенности организма ребенка:

1. Незавершенность и продолжающееся развитие

нервно- психической системы,
2. Большие компенсаторные возможности,
3. Возрастной изоморфизм,
4. Преобладание непсихотических форм психических расстройств,
5. Особый характер зависимого положения ребенка в семье.

Слайд 15С первого посещения
врач должен добиваться
установления доверительных отношений
с пациентом

и родителями,
снять их настороженность
по отношению к психиатру

Слайд 16Для взятия под диспансерное наблюдение необходимо согласие родителей и их подпись

в амбулаторной карте больного

Диспансерное наблюдение за психически больными осуществляется в соответствии с "Системой динамического диспансерного учета и наблюдения психически больных" (утвержденной МЗ СССР 17 июня 1988 г. № 10-111/СП-88-9/ОП).


Слайд 17 Участок Железнодорожного района, имеет большую протяженность. Имеется разбросанный частный сектор, где

затруднено транспортное сообщение и прием в поликлиниках города делает доступной помощь психиатра

ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБСЛУЖИВАЕМОГО УЧАСТКА
Работа участкового врача построена по участково-территориальному принципу.
Должность участкового детского врача-психиатра устанавливаются из расчета 1 должность на 15 тысяч детей (до 14 лет включительно)


Слайд 18Важно, что родители охотнее ведут детей в поликлинику, чем в психиатрический

диспансер. Психиатру удобнее поддерживать контакт с педиатрами и другими детскими специалистами поликлиники

Численность детского населения Железнодорожного района
около 28000 человек


Слайд 19 Посещаемость психиатра детским контингентом в поликлинике в 2008 г


Слайд 20У детей группы "К" наибольший удельный вес составляют нервно-психические отклонения, не

достигшие выраженных клинических форм (т.е. патология на самом раннем этапе становления)

В настоящее время существуют
две формы динамического наблюдения:
1) Консультативное ("К")
2) Активное диспансерное ("Д")


Слайд 21Уровни психических расстройств
при первичной обращаемости
детского населения к психиатру
в

поликлинике в 2008 г.



Слайд 22Под активностью работы следует понимать не вызов больного на прием, а

контакт с родителями, которые должны понять необходимость наблюдения за ребенком и самостоятельно обращаться к врачу

Работа с этим контингентом должна проводиться АКТИВНО,
и как следствие - реализуется принцип раннего выявления, своевременного лечения и профилактики тяжелых психических нарушений


Слайд 23Все дети, состоящие в "Д" - группе, постоянно наблюдаются психиатром, получают

необходимую поддерживающую терапию в зависимости от формы и течения заболевания

Если ребенок нуждается в активном "Д"-наблюдении, то с родителями проводится разъяснительная работа и на ребенка заводятся карта диспансерного наблюдения и учетная форма


Слайд 24Основными принципами и критериями для перевода из группы "Д" в группу

"К" или прекращения наблюдения являются: - исчезновение клинических симптомов, - стабильная клиническая компенсация, - отсутствие обострений в течение нескольких лет, - социальная адаптация больного.

В процессе лечения происходит динамическое движение больных, наблюдаемых в группах "К" и "Д"


Слайд 25Инвалид с детства — это лицо, имеющее "значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие

к социальной дезадаптации вследствие нарушения развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению и трудовой деятельности в будущем"

Инвалидность — сложный социально-демографический и
клинико-функциональный показатель, который наряду с рождаемостью, заболеваемостью и смертностью характеризует
состояние здоровья населения


Слайд 26- динамическое наблюдение; - работа с родителями по вопросам

адаптации ребенка в быту; - постоянный контроль за сроками переосвидетельствования, - лечение, - социальная помощь детям- инвалидам.

Работа с детьми-инвалидами проводится по следующим направлениям:


Слайд 27Инвалидность взрослая и детская имеют существенную разницу Проводится активная работа с

родителями по разъяснению, что детская инвалидность – это не «клеймо» на всю жизнь, а возможность помочь ребенку, реабилитировать его за этот период, помочь социализироваться в обществе

Анализ проблемы инвалидности больных вследствие психических расстройств показывает, что она продолжает оставаться одной из ведущих в организационном, медико-социальном и социально-экономическом аспектах


Слайд 28Пособие по инвалидности дает такую возможность, и в легких и средней

тяжести случаях мы видим хорошую откликаемость ребенка на терапию и адаптацию его в обществе

Вследствие неблагополучного социально-экономического положения в стране и связанного с этим увеличения стрессовых состояний, как у взрослого населения, так и у детей многие родители не имеют возможности приобретать развивающие препараты (ноотропы, микроциркулянты, витамины), оплачивать работу логопедов, дефектологов, психологов, психотерапевтов, массажистов, мануальных терапевтов, которые необходимы больному ребенку для социальной адаптации и именно на том этапе будут иметь первостепенное значение


Слайд 29Это достигается путем пропаганды рационального режима психической деятельности, умственного и физического

труда, просветительной работой, направленной на борьбу с вредными привычками, алкоголизмом, наркоманиями и др.

Важным разделом работы психиатрического кабинета является
санитарно-просветительный раздел,
который представляет собой
первичную профилактику,
направленную на устранение причин возникновения психических расстройств


Слайд 301) систематические беседы с родителями, детьми; 2) индивидуальные беседы по воспитанию

речевого, психического развития ребенка, по устранению ситуаций, нарушающих сон, поведение ребенка; 3) обучение взрослых общению с детьми и детей — со сверстниками.

Применяются различные формы и методы санитарно-просветительной работы:


Слайд 31В случае подозрения или выявления у ребенка умственной отсталости родителям разъясняется

необходимость обучения их ребенка по специальной коррекционной (облегченной) программе. Ребенок направляется на медико-психолого-педагогическую комиссию по району с направлением от психиатров и школьными документами, характеристикой от педагога и контрольными работами для решения вопроса о профиле школы.

Учащиеся, по разным причинам
не усваивающие программу массовой школы, направляются в кабинет детского психиатра обязательно с родителями, с характеристикой от педагога, контрольными работами для решения вопроса о причинах неуспеваемости.


Слайд 32 Первичная посещаемость детского психиатра в поликлинике по предмету обращения в

2008 г



Слайд 33 В 2009г проводились командировки в г. Вяземский, с. Троицкое, планируется

бригада в г. Бикин.

Для максимальной приближенности детской психиатрической помощи населению края создаются бригады
работающие на выезде,
состоящие из детских психиатров, логопедов.


Слайд 34 - Стигматизация, боязнь обращаться к психиатрам; - Страх у родителей

перед оформлением инвалидности ребенку у психиатров; - Отсутствие развитой психологической и психотерапевтической помощи при школах; - Неграмотностью родителей в воспитании своих и приемных детей и нежелании обращаться к специалистам за помощью; - Сложности в использовании МКБ10, нет достаточного понимания между специалистами внутри службы, преемственности между разными службами; - В соответствии с Законом о психиат…детский психиатр исключен из диспансеризации;

Существующие проблемы:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика