ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МДОАУ Детский сад №107 Маячок с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития дошкольников г. Орска презентация

Содержание

Слайд 1ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МДОАУ «Детский сад №107 «Маячок» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического

развития дошкольников» г. Орска

Слайд 2 Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад

№107 «Маячок» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» г. Орска разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации и Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013) и отвечает современной концепции дошкольного образования.

Слайд 3ФИЛОСОФИЯ ПРОГРАММЫ:
В центре образовательного процесса – активный, компетентный ребенок –

художник, исследователь, инициативный и любознательный воспитанник.


Слайд 4ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ –
создание социальных и материальных условий (развивающей среды) для

всемерной поддержки самораскрытия детей и их позитивной социализации, за счет чего достигается максимальное раскрытие интеллектуального и творческого потенциала, способностей и талантов, заложенных в каждом ребенке от рождения.


Слайд 5СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года

до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


Слайд 6ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, этических и личностных качеств ребенка,

творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Слайд 7Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
Обеспечить

равные возможности полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей.
Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:


Слайд 8Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных

и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:


Слайд 9Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в ДОУ за счет

формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:


Слайд 10ПОДХОДЫ ПРОГРАММЫ:


Слайд 11Личностно-деятельностный принцип. Построение образовательного процесса в соответствии с личностными особенностями каждого

воспитанника.
Принцип вариативности. Свободная, самостоятельная, творческая успешная саморазвивающаяся личность рождается только в ситуации выбора, в ситуации, где нет жестко определенного единственно верного ответа на поставленный вопрос, а есть варианты, каждый из которых имеет свои возможности и ограничения.
Принцип культуросообразности. Важно дать ребенку возможность почувствовать себя как хранителем культурного наследия своей семьи, страны, человеческой цивилизации, так и творцом собственной культурной реальности, способным понимать и принимать культурные различия как норму современной жизни.

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:


Слайд 12уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной

самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:


Слайд 13поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия

детей друг с другом в разных видах деятельности;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
защита детей от всех форм физического и психического насилия;
поддержка Организацией и педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:


Слайд 14Социально-коммуникативное развитие

Создание условий для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в

обществе, включая моральные и нравственные ценности.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Слайд 15Познавательное развитие

Создание условий для развития у детей познавательных интересов, становление основ

интеллектуальной культуры.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Слайд 16Речевое развитие

Создание условий для овладения детьми речью как средством общения и

культуры.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Слайд 17Художественно-эстетическое развитие

Создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

искусства, мира природы.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Слайд 18Физическое развитие

Создание условий для формирования у детей основ физической культуры и

культуры здоровья через активизацию интереса и ценностного отношения к двигательной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Слайд 19Каплунова, И.Е., Новоскольцева, И.А. Ладушки: программа по музыкальному воспитанию детей 3-7

лет. – СПб.: КОМПОЗИТОР-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2008. – 271с.
Цель программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ:


Слайд 20Лыкова, И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7

лет.; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с.
Цель программы: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ:


Слайд 21«Наш дом – Южный Урал» под ред. Е.С. Бабуновой, Л.В. Градусовой.

– Магнитогорск: МаГу, 2003.
Цель программы: Способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ:


Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика