Образ современного подростка в произведениях А. Иванова Географ глобус пропил и Общага-на-крови презентация

Содержание

Шубина В.Ю. Пермский филиал МЭСИ студентка I курса E-mail: lera_tvorog@mail.ru www.pfmesi.com

Слайд 1Образ современного подростка в произведениях А. Иванова «Географ глобус пропил» и

«Общага-на-крови»

Руководитель: Власова И. В.


Слайд 2Шубина В.Ю.

Пермский филиал МЭСИ
студентка I курса

E-mail: lera_tvorog@mail.ru
www.pfmesi.com


Слайд 3Цель исследования:
Определить образ современного подростка в произведениях А. Иванова и сравнить

его с реальными подростками (студентами 1-2 курса Пермского филиала МЭСИ).

Слайд 4Задачи исследования:
1. Изучить произведения А. Иванова («Географ глобус пропил», «Общага –

на – крови»);
2. Соотнести характеристики героев-подростков с характеристиками студентов Пермского филиала МЭСИ.


Слайд 5Алексей Викторович Иванов


Слайд 6 Родился 23 ноября 1969 года в городе Горьком (Нижний Новгород).
В 1971

году переехал в Пермь.
В 1987 году после школы поступил на факультет журналистики Уральского государственного университета (город Екатеринбург, тогда – Свердловск).
В 1988 году бросил учебу в университете. В 1990 году поступил на факультет истории искусств (искусствоведения) того же университета. В 1996 году получил диплом искусствоведа. Работал сторожем, лаборантом, гидом-проводником, учителем, журналистом, преподавателем ВУЗа.
Первая публикация была в 1990 году – фантастическая повесть «Охота на «Большую Медведицу»» в журнале «Уральский следопыт» (Свердловск).
Первая книга вышла в 2003 году.

Слайд 81. Чердынь – княгиня гор. Роман.
2. Сердце Пармы. Роман.
3.

Золото бунта. Роман.
4. Блуда и МУДО. Роман.
5. Хребет России. Фотокнига.
6. Географ глобус пропил. Роман.
7. Общага на крови. Роман.

Известные произведения:


Слайд 9Роман «Географ глобус пропил»
Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать

учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет девятиклассников в поход - сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…

Слайд 10 Впервые мы знакомимся с подростками на уроке географии, где они ведут

себя грубо и развязно, вынуждают учителя Служкина повышать голос. Подростки-девятиклассники по отношение к учителю географии и между собой ссорятся, конфликтуют, подставляют и не уважают друг друга. На практическом занятии на берегу затона в Старых Речниках девятиклассники начали веселиться и проявили полное безразличие к словам учителя. Нормой их поведения являлось безответственное отношение к имуществу класса и одноклассников. Встреча Нового года учителя и ребят не сблизило их.
Положительные черты характера у подростков появляются в весеннем походе по Ледяной реке. Несмотря на неблагоприятные погодные условия и физические нагрузки, у подростков пробуждается необходимость взаимопомощи и интерес к природе. Один из учеников, Градусов, который сам признался в ненависти к Служкину, заменил его в качестве командира, вывел катамаран и совместно с группой преодолел речные пороги.

Образ героев-подростков


Слайд 11Роман «Общага-на-крови»
Главный герой романа - студент по прозвищу Отличник, его друзья

и враги населяют мир общаги. Здесь происходит все то, из чего состоит человеческая жизнь: обитатели общаги пьют вино и пишут стихи, дерутся и играют на гитаре, враждуют с комендантшей Ольгой Ботовой и ее полууголовным мужем Ренатом, ненавидят и любят друг друга со всем максимализмом юности, так отчаянно, словно остальной Вселенной для них не существует...

Слайд 12Образ героев-подростков
Действие романа происходит во время Перестройки. Местом действия становится общага

Уральского государственного университета. В двух комнатах живут, поют, пьянствуют, философствуют, страдают и любят пятеро друзей: герой-любовник Игорь, Ванька — пьяница и талант, резкая Нелли, Леля — добрая душа и скромный молодой человек по кличке Отличник.
Все герои романа резко противопоставлены умному, бескорыстному студенту Отличнику. Именно он противостоит этому безнравственному, пошлому и грубому миру общаги. Это единственный персонаж в общаге, который хоть и редко, но вспоминает об учебе.

Слайд 13Соотношение характеристики героев-подростков со студентами ПФ МЭСИ


Слайд 17 Проанализировав художественные произведения А. Иванова и соотнеся их с результатами анкетирования

среди студентов Пермского филиала МЭСИ, можно сделать следующие выводы:

Главными героями романов А. Иванова являются подростки: школьники («Географ глобус пропил») и студенты («Общага-на-крови»);

ВЫВОДЫ


Слайд 18 А. Иванов наделил своих героев противоречивыми характеристиками: доброта, великодушие и бескорыстность

с одной стороны, а с другой – лицемерие, подлость и нежелание учиться.

ВЫВОДЫ


Слайд 19 По данным проведенного исследования, главной характеристикой современного подростка является распущенность (21%)

и лишь на втором месте стоит целеустремленность (20%). Кроме того, современная молодежь не читает книги (52% из опрошенных) и не посещает культурные учреждения (52% из опрошенных).


ВЫВОДЫ


Слайд 20 Таким образом, А. Иванов в романах «Географ глобус пропил» и «Общага-на-крови»

изобразил реальных подростков, полностью соответствующих нашей действительности.

ВЫВОДЫ


Слайд 21Спасибо за внимание!!!


Слайд 22
www.pfmesi.com


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика