Обеспечение успешной адаптации учащихся при переходе из начальной в среднюю школу презентация

Содержание

Новая социально-педагогическая ситуация Новые условия Новые предметы Новые формы обучения и взаимодей- ствия Новые формы и методы обучения Новые учителя Повышен-ный уровень требований Кабинетная система Балльная система оценивания

Слайд 1Обеспечение успешной адаптации учащихся при переходе из начальной в среднюю школу
Начальная
школа
Основная


школа

преемственность

Будущее вундеркинда – в его прошлом.
Трудности адаптационного периода возникают в результате педагогических упущений
и ошибок.
Выготский Л.С.


Слайд 2Новая социально-педагогическая ситуация
Новые условия
Новые предметы
Новые формы обучения и взаимодей-
ствия
Новые формы и

методы обучения

Новые учителя

Повышен-ный уровень требований


Кабинетная система

Балльная система оценивания


Снижение
успеваемости.

Нежелание
учиться.

Появление неуверенности, тревожности.


Слайд 3Сложности периода адаптации

Проблемы
Недостаточная психологическая готовность
выпускников НШ
Перегрузка учащихся
Рассогласование в учебных

курсах НШ и средней школы

Слабое взаимодействие учителей разных ступеней обучения

Неподготовленность учителей к работе
с младшими школьниками

Нарушение связей в целях и содержании образования

Нарушение единого подхода в критериально-оценочной деятельности




Слайд 4Мониторинг
организации
УВП
в адаптационный
период ( 5 класс)


Слайд 5Преемственно-развивающая среда

Выявление уровня подготовленности выпускников НШ и пятиклассников к обучению в

средней школе

Формирование УУД

Единый подход к критериально-оценочной деятельности

Классно-обобщающий контроль

Согласование организационных, содержательных, методических, технологических составляющих

Передача личных портфолио учащихся

Взаимодействие педагогов двух ступеней

НШ
4 кл.

СШ
5 кл.



Аналитическая деятельность

Психологическая и социальная поддержка

Управленческая деятельность



Работа с родителями


Слайд 6Психологическая служба
Задача: обеспечить специальные условия для полноценного и


успешного обучения учащихся в конкретной
социальной или педагогической ситуации.




► Необходимо сопоставлять практические наблюдения учителей и психологов, выходить на объективные результаты, систематизировать информацию об индивидуальных особенностях каждого ученика и совместно определять педагогический инструмент для работы с ним.




Кл. рук. НШ

Кл. рук. СШ


Психолог

Соц.педагог


Слайд 7Психологичес-кое просвещение
Психологическая служба



Диагностика адаптации
Диагностика интеллектуального и личностного развития
Аналитическая деятельность
Исследовательская деятельность
Консультативная деятельность
Психологическое

сопровождение уч-ся

Групповые и индивидуальные занятия

Дифференцированный подход

Снижение уровня тревожности

Формирование
(сохранение) классного коллектива

Оказание
психологической поддержки

Корректировка интеллектуаль-ной и эмоциональной сферы

Устранение предпосылок возможной дезадаптации




Слайд 8Единый орфографический режим
Единые требования к оформлению работ
Соблюдение этических и каллиграфичес-ких норм
Системность

проверки тетрадей

ШМО

ЕОР

Качественная проверка письменных работ

Объективность оценивания

Единая критериальная система оценивания


Слайд 9Посещение уроков (взаимопосещение)
НШ
СШ





Особенности классного коллектива
Нормы оценивания
Образовательные технологии
Уровень подготовленности уч-ся
УУД



Преемственные связи
между учителями

ОС и УМК

Наблюдаем, изучаем,
взаимодействуем…


Слайд 10Состояние обученности
85-90%
50-30%
Входной контроль
НШ
СШ
Длительный каникулярный период
Новая педагогическая ситуация
Рассогласование в нормах оценивания
Необходимо:
► повысить

уровень психологической готовности к обучению в СШ;

► адаптировать учебные программы, образовательные технологии, нагрузки;

►выработать единые педагогические требования;




Слайд 11Образовательные технологии
Системно-деятельностный подход – 60 %;
Мыследеятельностная педагогика – 45 %;
ИКТ –

70 %;
Здоровьесберегающие технологии – 63 %;
Игровые технологии – 62 %;
Проблемно-диалогическое обучение – 68 %;
Уровневая дифференциация - 66 %;
Технология группового обучения – 71 %;




Слайд 12УМК обеспечение
Начальная школа

Средняя школа

Образовательные системы:
«Школа России»
«Школа 2100»
«Школа XXI века»
«Песпектива»

УМК:
Занков Л.В.,
Эльконин-Давыдов,
«Классическая НШ» («Ритм»),
«Гармония»,
«Перспективная НШ»,
«Планета знаний».

Учебники:
Гейдман Б.П.
Зеленина, Хохлова,



Математика:
Виленкин Н.Я. и др.(Жохов В.И.,
Чесноков А.С.);
Зубарева И.И.
Русский язык:
Ладыженская Т.А.,
Баранов М.Т.;
Разумовская М.М.,

Литература:
Коровина В.Я.,
Коровин В.И.;
Журавлев В.П.,

«Можно использовать только те учебники, которые утверждены Федеральным Перечнем (2010)»

Помните!


Слайд 13Работа с родителями
Родительские собрания.
Заседания родительских комитетов.
Индивидуальные беседы.
Контроль за неблагополучными семьями.
Дни открытых

дверей.
Анкетирование.

Ознакомление с Уставом ОУ., N-dok.
Оказание взаимопомощи.
Информирование о проблемах детей и ОУ.
Выявление причин неуспеваемости,
дезадаптации учащихся.
Пути успешной адаптации при переходе в СШ.

Учитель


Слайд 14Направления работы по преемственности
Совместная методическая работа учителей
разных

ступеней обучения.
Индивидуальная и групповая работа с детьми
(учитель, психолог, медик).
Работа с родителями (учитель, психолог, социальный
педагог, медик).


Образовательные программы.
Организация УВП.
Единые требования к учащимся.
Единые подходы в предметном преподавании.
Единая критериальная система оценивания.


Слайд 15Преемственность + адаптация

В адаптационный период необходима согласованность задач и действий всех

внутренних структур ОУ.

В ОУ должна быть создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая преемственность
во всех педагогических аспектах.

Необходимо учитывать возрастные, индивидуальные физиологические и психологические особенности уч-ся.

Обеспечение сквозных линий в содержании, повторении, пропедевтике.

Преемственность средств, форм, приемов, методов обучения и воспитания.

Наличие жесткой структуры руководства


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика