Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО презентация

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Слайд 1Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО


Слайд 2
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет

собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Слайд 3Ключевые особенности ФГОС
ФГОС представляет собой совокупность требований:
к структуре основной образовательной программы начального

общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
 к условиям реализации основной образовательной  программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Слайд 4
ФГОС является основой для разработки примерной образовательной программы.
Разработку примерной образовательной программы

с учётом их уровня и направленности обеспечивают уполномоченные федеральные государственные органы.
На основе примерной основной образовательной программы ШКОЛА самостоятельно разрабатывает основную образовательную программу школы.

Слайд 5
Основная образовательная программа разрабатывается Школой самостоятельно, согласовывается учредителем, принимается органом государственно-общественного

управления и вводится в действие приказом директора.
Ответственность и полномочия по разработке образовательной программы Школы распределяются между участниками образовательного процесса на основе коллегиально принятых решений.

Слайд 6Основная образовательная программа ОУ
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа

основного общего образования
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования

Слайд 7Структура ОП
П.6 ст.9 Закон РФ «Об образовании»: «основные образовательные программы начального

общего, основного общего и среднего (полного) общего образования включают учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы.

Слайд 8
Базисный учебный план как структурная часть примерной программы не является нормативным

правовым актом, но служит нормативной и методической основой составления учебного плана Школы.
Рекомендованные (авторские) программы и УМК составляют нормативную и методическую основу для разработки рабочих программ по учебным предметам, курсам, также входящих в состав образовательной программы.

Слайд 9Требования к структуре основной образовательной программе начального общего образования
Основная образовательная программа

начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
      Обязательная  часть основной образовательной  программы начального общего образования  составляет 80 %, а часть, формируемая  участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 10ОП начального общего образования включает следующие разделы:
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения

обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
учебный план начального общего образования;
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
программа формирования культуры  здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы;
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

(Письмо КОПО ЛО от 09.07.2010г №19-3652\10 «Рекомендации по составлению основной образовательной программы, реализуемой ОУ)

Слайд 11
В обязательной части образовательной программы должны быть определены:
Предметные области;
Состав предметных областей;
Объём

учебного времени на каждый учебный предмет, курс;
Содержание всех разделов примерной программы (концептуальные аспекты, цели и задачи, ожидаемые результаты, требования и пр.).

Слайд 12
Часть образовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает индивидуальные потребности и

запросы обучающихся.

Слайд 13Рабочие программы учебных предметов (курсов)
Составляются педагогами на основе разработанных на федеральном

уровне примерных и (или) авторских программ и учебно-методических комплектов, рекомендованных (допущенных) в установленном порядке к использованию в образовательном процессе.
Тексты примерных программ размещены на интернет-портале КОПО ЛО (edu.lokos.net)/
В рабочих программах учебных предметов и курсов предусмотреть список учебно-методических комплектов, используемых в образовательном процессе.

Слайд 14
В состав образовательной программы школы необходимо включить отдельные программы:
программа

формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
программа формирования культуры  здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы. Такая программа должна быть разработана, если в учреждении есть хотя бы один ребёнок с ограниченными возможностями здоровья.
Особенностью данных программ являются:
установка на достижение образовательных целей средствами как учебной, так и внеурочной деятельности;
управленческий (административный) характер документов.


Слайд 15
Выше перечисленные программы должны быть рассчитаны на весь период реализации образовательной

программы (1-4 классы) и иметь внутреннюю структуру, соответствующую федеральным рекомендациям, а также отвечающую административному характеру документа:
анализ ситуации, цели и задачи деятельности;
перечень участников программы, направления работы, ожидаемые результаты, систему оценивания их достижения;
мероприятия по обеспечению ресурсной базы программы;
календарно-тематический план работы на весь период реализации программы и по годам обучения;
описание системы управления реализацией программы, предъявления результатов выполнения программы.

Слайд 16Содержание внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность осуществляется в формате:
дополнительных образовательных программ:
отдельных модулей (тем)

рабочих программ по учебным предметам;
образовательных акций, мероприятий и т.д.
Содержание и структура дополнительных образовательных программ, реализуемых во внеурочной деятельности, должна разрабатываться на основе нормативных требований и методических рекомендаций (Примерные требования к программам дополнительного образования, письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г №06-1844)

Слайд 17
Заключительный раздел образовательной программы должен содержать систему оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В соответствии с образовательным стандартом, школа должна сформировать систему оценивания, которая:
позволяет выявить результаты образовательной деятельности обучающихся с учётом современных концептуальных и технологических подходов к оцениванию, предусмотренных образовательным стандартом и Примерной программой (например, внешняя, внутренняя, накопительная(портфолио) оценки);
позволяет оценить результаты и эффективность деятельности педагогов, школы.

Слайд 18
Поскольку внеурочная деятельность включена в содержание основной образовательной программы школы, её

результаты также должны быть оценены на основе использования соответствующих технологий, в том числе, портфолио обучающегося.
(Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х частях. Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой, Просвещение 2010 г).

Слайд 19Сроки перехода на ФГОС
По мере готовности:
1 классы –

2010\2011 учебный год;
5 классы – 2012\2013 учебный год;
10 класс – 2012\2013 учебный год
Обязательное введение ФГОС:
1 классы – 2011\2012 учебный год;
5 классы – 2015\2016 учебный год;
10 классы – 2020/ 2021 учебный год

Слайд 20Критерии готовности школы к введению ФГОС:
Разработана и утверждена основная образовательная программа

начального общего образования;
Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и др.).
Приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ОУ;
Определён список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе,
Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;
Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика