Об опыте разработки Государственных образовательных стандарта высшего профессионального образования КР подхода презентация

Содержание

Проекты TEMPUS ; Проекты ФСК; Тренинги EdNet/ *

Слайд 1*
Об опыте разработки Государственных образовательных стандарта высшего профессионального образования КР подхода
С.

Сирмбард

Слайд 2
Проекты TEMPUS ;
Проекты ФСК;
Тренинги EdNet/

*


Слайд 3*
Компетентностная модель выпускника


Слайд 4*
Общие компетенции: инструментальные
1. Способности к анализу и синтезу.
2. Способность к организации

и планированию.
3. Базовые общие знания.
4. Базовые знания по профессии.
5. Коммуникативные навыки в родном языке.
6. Коммуникативные навыки на иностранном языке.
7. Элементарные компьютерные навыки.
8. Навыки управления информацией (способность извлекать и анализировать информацию из различных источников).
9. Способность решать проблемы.
10. Способность принимать решения

Слайд 5*
Общие компетенции: межличностные
1. Способность к критике и самокритике.
2. Способность работать

в команде.
3. Межличностные навыки.
4. Способность работать в междисциплинарной команде.
5. Способность взаимодействовать с экспертами в других предметных областях.
6. Способность воспринимать разнообразие и межкультурные раз­личия.
7. Способность работать в международном контексте.
8. Приверженность этическим ценностям.

Слайд 6*
Общие компетенции: системные
1. Способность применять знания на практике.
2. Исследовательские способности.
3.

Способность к обучению.
4. Способности к адаптации к новым ситуациям.
5. Способность к генерации новых идей (творчеству).
6. Способность к лидерству.
7. Понимание культур и обычаев других стран.
8. Способность работать автономно.
9. Способность к разработке проектов и управлению ими.
10. Способность к инициативе и предпринимательству.
11. Ответственность за качество.
12. Воля к успеху.

Слайд 7*
Анкета для выпускников
Каждый университет, участвующий в исследовании, должен сделать выборку

из 150 выпускников.
Отобранные выпускники должны были получить высшее образование за последние 3–5 лет.
Критерий отбора 150 выпускников - случайный. Если существуют ассоциации выпускников, имеющие базы данных адресов, или центры карьеры, рекомендуется использовать их базы данных.

Слайд 8*
Анкета для работодателей
Каждый университет, участвующий в исследовании, должен получить сведения от

30 работодателей.
Критерий отбора работодателей: это должны быть известные университетам организации, которые нанимают их выпускников, и/или организации, которые хотя и не предоставляли работу выпускникам университета, но представляют для них интерес с точки зрения возможного трудоустройства. Для получения репрезентативных результатов было предложено строго следить за соблюдением баланса между различными типами работодателей.

Слайд 9*
Типы ответов
В анкете требовалось дать ответы двух типов:
важность / уровень достижения;
ранжирование

пяти компетенций, которые признаются наиболее важными.

Слайд 10*
Типы ответов
Для каждой из 30 компетенций респонденты должны были указать:
важность навыка

или компетенции, по мнению респондентов, для работы по их профессии;
уровень достижения навыка или компетенции, которого, по оценке респондентов, они достигли по завершении программы на соискании степени.

Для ответов была предложена шкала от 1-”нулевой”/”нулевая” до 4”высокий”/”высокая”

Слайд 11*
Диаграмма Martilla and James
Концентрация
+ -
Поддержание
+ +

Низкая
Приоритетность
_ _


Избыточные
усилия

- +
компетенции, которые
признаны

очень важными,
но характеризуются
низким уровнем
достижения

компетенции, которые
признаны важными и
характеризуются высоким
уровнем достижения

компетенции, которые
не признаются очень
важными и
характеризуются
низким уровнем
достижения


компетенции, которые
не признаны очень
важными, но
характеризуются
высоким уровнем
достижения


Слайд 12*
Анкета для академического сообщества
Профессора и преподаватели должны были ранжировать эти 17

компетенций в соответствии с собственным представлением об их актуальности.
Разделение по уровням (бакалавриат/магистратура)

Слайд 13*
Методика определения перечня компетенций


Слайд 14*
Принципиальные отличия ГОС ВПО нового поколения
Расширение круга пользователей ГОС ВПО
Акцент на

проектирование результатов обучения, выраженных в компетенциях;
Усиление студентоориентированности;
Гармонизация с Европейскими квалификационными рамками (+ Россия, Казахстан)
Отказ от «дидактических единиц» и установления трудоемкости отдельных дисциплин
Установление дескрипторов циклов;
Укрупнение учебных модулей;
Использование ECTS;
Выражение в ECTS всех видов работ;
Механизм взаимодействия с рынком труда
Механизм постоянного обновления

Слайд 15*
Структура ГОС ВПО
1. Область применения
2. Термины и определения, обозначения и сокращения
3.

Общие положения
4. Общая характеристика направления подготовки
5. Общие требования к основным образовательным программам по направлению подготовки
6. Общие требования к вузам при разработке основных образовательных программ
7. Требования к условиям реализации основных образовательных программ
8. Оценка качества подготовки выпускников

Слайд 16*
3. Общие положения

3.1. Указываются порядок разработки и обновления данного Государственного образовательного

стандарта высшего профессионального образования, порядок проведения экспертизы и утверждения.


Возможны различные сроки для разных направлений
Механизм оценки и экспертизы

Слайд 17*
4. Общая характеристика направления подготовки
4.1. Указывается, какие уровни высшего образования реализуются

в данном направлении (бакалавр, магистр, специалист), какие степени/квалификации им присуждаются по завершении обучения).

4.2. Указываются нормативные сроки, общая трудоемкость в кредитах ECTS освоения основных образовательных программ по направлению подготовки/специальности

Слайд 18*
4. Общая характеристика направления подготовки


Слайд 19*
Дескрипторы уровней
Дублинские дескрипторы – описывают ожидаемые результаты обучения по каждому из

циклов.

Степени короткого цикла (близко к СПО)

Степени первого цикла; (бакалавриат)

Степени второго цикла; (магистратура)

Степени третьего цикла. PhD

Слайд 20*
Дублинские дескрипторы
Дублинская модель универсальных описаний компетенций

Знания и понимание
Применение знаний и

понимания
Выражение суждений
Коммуникативные способности
Способности к учебе


Слайд 21*
Степени первого цикла
продемонстрировали знание и понимание в области обучения, на уровне,

соответствующем уровню учебников повышенного типа

могут применять свои знание и понимание таким образом, который указывает профессиональный подход к работе или своему роду занятий;

обладает способностью собирать и интерпретировать необходимые данные

Способны донести информацию, идеи, проблемы и решения аудитории, состоящей как из специалистов, так и неспециалистов;

Обладают навыками обучения, которые необходимы им, чтобы осуществлять дальнейшее обучение с большей степенью самостоятельности.

Слайд 22*
Степени второго цикла
продемонстрировали знание/понимание, которое создает фундамент для проявления оригинальности в

выдвижении и/или применении идей, часто в контексте исследования;

могут применить свои знания и способность решать задачи в новой или незнакомой среде в широком (или междисциплинарном) контексте, относящемся к их области обучения;

обладают способностью интегрировать знания, справляться с возникающими при этом сложностями;

могут четко и ясно передавать свои выводы специалистам и неспециалистам;

обладают навыками обучения, позволяющими самостоятельно продолжать обучение

Слайд 23*
Общая структура программы
СГЭД
(базовая часть)
ЕНД
(базовая часть)
ПД
(базовая часть)
СГЭД
КПВ
ПД КПВ

ПД
КПВ

? – Объемы базовой и вариативной

части;
?- перечни общих и специальных компетенций по каждому циклу
?- Перечень рекомендуемых дисциплин для базовой части;


Слайд 24*
Структура программы
Общие
компетенции
Предметно-
специализи
рованные
компетенции

Бакалавриат
240 ECTS
Магистратура
120 ECTS


Слайд 25*

Учебный модуль
Цели модуля
Организация учебной деятельности студента
Методы обучения
Методы оценивания результатов
Учебно-методическое обеспечение
Цели выражаются

в компетенциях: что мы ожидаем
в результате данного модуля, какими компетенциями будет
обладать студент?

Через какие виды учебной деятельности студента в
аудитории и самостоятельной работы
можно сформировать компетенции данного модуля

Должно обеспечивать поддержку всех видов учебной
деятельности студента в
аудитории и самостоятельной работы

Должны давать возможность оценки всех
компетенций, проектируемых в данном модуле

Цели модулей должны быть увязаны с
компетентностной моделью

Виды учебной деятельности и СРС должны охватывать все
компетенции, проектируемые в данном модуле

Цели модулей должны учитывать логическую
последовательность и быть связаны с результатами
предшествующих модулей

Методы преподавания должны давать возможность
формирования всех компетенции, проектируемых
в данном модуле

Изучение реальной трудоемкости модуля и отдельных
видов учебной деятельности студента


Слайд 26*
Формирование компетенций в базовой части
Годы обучения








60 ECTS
60 ECTS
60 ECTS
60 ECTS


Слайд 27ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ СТУДЕНТА
Годы обучения
60 ECTS
60 ECTS
60 ECTS
60 ECTS


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика