О применении эффективных способов оплаты медицинской помощи, включая группы болезней, ориентированных на результаты деятельности медицинских организаций презентация

Особенности программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов С 1 января 2013 года введены единые подушевые финансовые

Слайд 1
О применении эффективных способов оплаты медицинской помощи, включая группы болезней, ориентированных

на результаты деятельности медицинских организаций


помощник Министра здравоохранения Российской Федерации
Флек Виталий Олегович


Слайд 2
Особенности программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014

год и на плановый период 2015 и 2016 годов


С 1 января 2013 года введены единые подушевые финансовые нормативы

С 1 января 2013 года программа утверждается на три года, что расширяет возможность перспективного планирования и позволяет системе здравоохранения работать более ритмично в целях обеспечения доступности и качества медицинской помощи с учетом реальной потребности населения


Слайд 3
СРЕДНИЕ НОРМАТИВЫ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ПО ВИДАМ И УСЛОВИЯМ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

*

В 2012 году норматив амбулаторной медицинской помощи с профилактической целью не устанавливался. Норматив числа посещений составлял 9,7 на 1 человека, в рамках базовой программы ОМС – 8,962 на 1 застрахованное лицо. Норматив медицинской помощи в стационарных условиях устанавливался в 2012 году и 2013 году в валовом показателе (койко-день).

# Уменьшение объема круглосуточной стационарной помощи на 0,004 случаев госпитализации на 1 жителя соответствует уменьшению количества госпитализаций на 572 тыс., что соответствует 17,5 тыс. коек.


Слайд 4
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВЫХ РАСХОДОВ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ
(3-х летнее планирование Программы государственных

гарантий)


Перераспределение объемов медицинской помощи и финансовых средств
со стационарного звена на:
• оказание профилактической, паллиативной, неотложной медицинской помощи;
• медицинскую реабилитацию;
• увеличение объема медицинской помощи в дневных стационарах на 36% ( 11 млн. граждан)


Слайд 5
ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ,
ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ


Слайд 6 ПОРУЧЕНИЕ Президента Российской Федерации В.В.Путина по реализации Послания Президента Федеральному

Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года

Правительству Российской Федерации:
5) разработать и утвердить комплекс мер, направленных на дальнейшее развитие системы обязательного медицинского страхования, предусматривающих, в частности:
повышение ответственности субъектов и участников обязательного медицинского страхования на основе страховых принципов;
разработку и внедрение клинических рекомендаций (протоколов лечения);
внедрение эффективных способов оплаты медицинских услуг, оказываемых застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, в том числе на основе клинико-статистических групп.
Срок – 1 августа 2014 г.


Слайд 7 Модель оплаты стационарной медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы государственных

гарантий, на основе групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп (КСГ)

Коэффициенты сложности курации пациента
(в отдельных случаях)

Клинико-статистические группы (КСГ)
(поправочные коэффициенты)

Профиль
(приказ МЗ РФ от 17.05.2012 №555н) и формирование
клинико-профильных групп (КПГ)
(поправочные коэффициенты)

Объемы мед. помощи при заболеваниях без учета стандарта (стоимость)

Стандарты (набор мед. услуг) мед. помощи при конкретных заболеваниях

стоимость

1

2

4

5

6

7

8

9

…n

Установленные
Правительством РФ
средние нормативы
объема и стоимости
стационарной медицинской
помощи (койко-день)

Медицинские услуги и цены на них

Классификатор медицинских услуг

3


Слайд 8Методические подходы к формированию стоимости КСГ/КПГ в рамках ТПГГ

Базовая ставка финансового

обеспечения стационарной медицинской помощи (БС) в субъекте Российской Федерации

Территориальный норматив объема и стоимости единицы объема стационарной медицинской помощи, установленные ТПГГ

Поправочный коэффициент оплаты (ПК КСГ/КПГ)

ПК КСГ/КПГ = КЗ КСГ/КПГ х КУ КСГ/КПГ х КУС МО х КСКП

Управленческий коэффициент (КУ КСГ/КПГ)

Коэффициент сложности курации пациента (КСКП)

Коэффициент уровня оказания медицинской помощи (КУС МО)

Тарифное соглашение

Коэффициент относительной затратоемкости (КЗ КСГ/КПГ)


Слайд 9Принципиальными позициями при формировании групп заболеваний, в том числе КСГ, являются

1. При оплате стационарной медицинской помощи - заболевания сгруппированные в клинико-статистические группы (КСГ) и заболевания, не входящие в них, укрупняются в клинико-профильные группы (КПГ). На КСГ и КПГ устанавливаются относительные коэффициенты затратоемкости.
Кроме того, при финансовом обеспечении стационарной медицинской помощи учитывается коэффициент уровня оказания стационарной медицинской помощи, управленческий коэффициент и в отдельных случаях - коэффициент сложности курации пациента.
При формировании клинико-статистических групп (КСГ) учитывается терапевтическое и хирургическое воздействие для дифференциации относительного коэффициента затратоемкости.
Данный подход не исключает возможность оплаты законченного случая лечения в стационарных условиях на основе КПГ.

Слайд 10Принципиальными позициями при формировании групп заболеваний, в том числе КСГ, являются
2.

При оплате амбулаторной медицинской помощи законченным случаем лечения является обращение по поводу заболевания, на которое устанавливаются поправочные коэффициенты стоимости с учетом кратности посещений по поводу заболеваний в одном обращении по основным специальностям.
3. При оплате стоматологической медицинской помощи учитывается УЕТ, дифференцированная по работам, услугам, специальностям, взрослым и детям.
4. Клинико-статистические группы (КСГ), клинико-профильные группы заболеваний (КПГ), рекомендованные для стационарной медицинской помощи, могут быть использованы для оплаты медицинской помощи в дневных стационарах.
5. При использовании настоящих рекомендаций субъекты Российской Федерации вправе учитывать региональные особенности.
6. Органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации следует проводить оценку эффективности деятельности стационаров больниц и амбулаторно-поликлинических учреждений на основе методики, рекомендованной Министерством здравоохранения Российской Федерации. 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика