Новые информационные технологии как средство осуществления диагностической деятельности педагога в процессе организации профильного обучения в условиях компетентностного подхода презентация

Содержание

выбор школьни-ком профиля обучения, планиро-вание дальнейшей професси-ональной деятель-ности обучаемого Инструме- нтарий - комплексная педагоги- ческая диагностика достижений учащихся

Слайд 1Новые информационные технологии как средство осуществления диагностической деятельности педагога в процессе

организации профильного обучения в условиях компетентностного подхода

Слепухин А.В., УрГПУ


Слайд 2
выбор школьни-ком профиля обучения, планиро-вание дальнейшей професси-ональной деятель-ности обучаемого
Инструме-
нтарий -



комплексная
педагоги-
ческая
диагностика
достижений
учащихся

Слайд 3Проблема реализации профильного обучения
разработка научно-обоснованной методики комплексной диагностики компетентностей школьников –

их знаниевых, деятельностных, психологических характеристик, определяющих готовность школьников к обучению на том или ином профиле и в дальнейшем готовность к профессиональной деятельности

Слайд 4Компетентностный подход


Слайд 5Компетентностный подход
диагностика
Исследование сформированности ключевых компетентностей в системе профильного обучения на различных

этапах его реализации

Исследование сформированности компетентностей, актуальных для выбора профессиональной деятельности





Слайд 6Уровни сформированности компетентности (согласно Х.Ж.Ганееву)
пропедевтический уровень, включающий уровни грамотности (характеризующийся

овладением элементарными средствами познавательной деятельности) и функциональной грамотности (характеризующийся овладением познавательными средствами основных видов жизнедеятельности);
допрофессиональная компетентность (уровень образованности, достаточный для получения профессионального образования),
общекультурная компетентность (уровень образованности, достаточный для самообразования, самостоятельного решения познавательных задач),
методологическая компетентность (уровень образованности, достаточный для самостоятельного решения мировоззренческих проблем, исследовательских и творческих задач).

Слайд 7Соотнесение уровней компетентности учащегося (по Х.Ж. Ганееву) классификации компетентностей (по Г.

Селевко)


профессиональная компетентность

профильная компетентность

методологическая компетентность

методологическая грамотность

общекультурная компетентность

предметная компетентность


Слайд 8Понятия готовностей учащихся
готовность к обучению на том или ином профиле -

совокупность способностей, определенных качеств учащихся – составляющих их познавательной и учебной готовности (согласно О.Б. Епишевой) (в частности, таких как представление и воображение, интерес к деятельности, умение осуществлять исследовательскую деятельность, способности к творческой деятельности, самостоятельность и т.д.),
готовность к профессиональной деятельности – совокупность компетентностей, значимых и актуальных для данной конкретной профессиональной деятельности.

Слайд 9
Проекти-рование дальней-шего образова-тельного маршрута, разрабо-тка содержа-ния профиль-ных и электив-ных курсов

Объем информации


Слайд 10Противоречие:

между необходимостью комплексной диагностики выделенных параметров и невозможностью ее осуществления в

процессе обучения традиционными методами

выход

использование новых информационных технологий


Слайд 11Цели, виды педагогической диагностики в системе профильного обучения учащихся и возможности

использования средств НИТ для ее реализации



Слайд 12Вывод:
педагогическая диагностика, основанная на использовании средств НИТ, являясь сегодня необходимым педагогическим

сопровождением и для учителя (с целью правильной организации процесса обучения в профильной школе), и для ученика (при выборе профиля обучения), становится обязательным компонентом организации профильного обучения.

Слайд 13Спасибо за внимание!


Слайд 14Определение компетентности и компетенции (Кириллов А.Г.):
Компетентность – сложная системная характеристика личности,

органично сочетающая теоретический и практический компоненты, всегда применима к конкретной предметной области, оценивается эффективностью решения практической задачи.
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности, способностей), определяющих эффективность решения практических задач в пределах определенного круга предметов и процессов, необходимых для продуктивной деятельности в этой предметной области.
Актуальное проявление компетенции и некоторое отстраненное качество личности вообще

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика