Детский сад открыт в 1969 году.
В 2001 году детский сад преобразован в самостоятельное юридическое лицо.
В 2009 году детский сад успешно прошел процедуру лицензирования и государственной аккредитации.
Учредителем МДОУ № 2 является Администрация городского округа Сухой Лог в лице муниципального учреждения «Управление образования городского округа Сухой Лог».
Комплектование групп производится в соответствии с Уставом образовательного учреждения и постановлением Главы городского округа Сухой Лог о приеме детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования; на основании путевки, полученной в Управлении Образования, письменного заявления родителей (законных представителей) на имя заведующего Детским садом, медицинской справки о состоянии здоровья ребенка. Прием детей в группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и ограниченными возможностями здоровья осуществляется по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. В детский сад принимаются дети в возрасте от 1 года 5 месяцев года до 7 лет, проживающие в городском округе Сухой Лог. В детском саду функционирует 11 групп, которые посещает 200 детей, что не превышает установленных нормативов наполняемости групп согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели с 12-часовым пребыванием детей.
Ведущим видом деятельности в детском саду по праву является игровая деятельность. В учреждении созданы условия для организации сюжетно-ролевых, строительных, творческих игр.
Педагоги детского сада создают условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, приобщения их к театральной культуре. Для расширения возможностей эффективной реализации художественно-эстетической линии развития детей педагогами детского сада осуществляется сотрудничество с музыкальной школой, «Гимназией №1», Дворцом культуры, библиотекой, спортивной школой.
Свои умения и достижения воспитанники детского сада демонстрируют в культурном пространстве города: 21% детей от общего количества выпускников за последние пять лет успешно продолжают обучение в музыкальной школе, 15% в спортивной школе, а также в детских музыкальных коллективах (танцевальных, вокальных, театральных) города.
Дети, имеющие нарушения речи, в т.ч. тяжелые, получают квалифицированную помощь в условиях логопедического пункта и в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Коррекционно-развивающий процесс строится с учетом структуры и степени речевого дефекта, а также индивидуально-личностных особенностей детей. Деятельность учителя-логопеда осуществляется по трем направлениям: диагностическое, коррекционно-развивающее, информационно-методическое.