М.Ю.ЛермонтовПесня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника иудалого купца Калашникова презентация

Тема урока - ?

Слайд 1М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Котомина О.А., МОУ лицей №22

Слайд 2Тема урока - ?


Слайд 3Песня - один из любимых жанров Лермонтова
Песня,
петь,
запевать,

припев,
напевать,
напев,
воспевать

Слайд 4?
Воспеваются
честь, достоинство, русские традиции,


которые связаны
с именем
Калашникова

Похоронили Калашникова в «безымянной могиле»
«промеж трёх дорог»,
как разбойника


Слайд 5Проблема
Купец Калашников: герой или злодей?


Слайд 6Способ разрешения проблемы – анализ текста
Калашников – «смелый купец»,

«статный молодец», Степан Парамонович, «красно солнышко», «удалой боец»




Слайд 7Способ разрешения проблемы – анализ текста
Калашников – «смелый

купец», «статный молодец», Степан Парамонович, «красно солнышко», «удалой боец»


«лихой боец», «душа грешная», «схоронили его… промеж трёх дорог»



Слайд 8Кулачный бой
Кулачный бой — потеха, игрище. Бои проводились по

праздникам, особенно в Масленицу.
Существовали определённые правила, по которым было нельзя бить лежачего и человека с кровотечением, бить по виску, использовать любое оружие. За несоблюдение норм строго наказывали.

Слайд 9Герой неоднозначен, его характер противоречив

хранитель
народной психологии,
народных традиций


нарушитель
христианской заповеди
и царского закона





Слайд 10Лихой боец купец Калашников


Слайд 11Представьте ситуацию
Вы режиссёр театра, где готовится постановка спектакля «Песня

про купца Калашникова». Составьте рекомендации для актёров, претендующих на исполнение роли Калашникова.

Слайд 12Рекомендации для актёров
Рекомендация – совет, пожелание.
1. Краткое описание внешнего вида.

2. Манера говорить.
3. Мимика.
4. Особенности поведения.
5. «Зерно» образа.



Удалось ли группе отразить сложность, неоднозначность образа героя?



Слайд 13Самоанализ работы
Насколько слаженно и продуктивно работала группа? Какова моя роль в

её работе?
С какими трудностями я столкнулся?
Что я узнал о себе?


Слайд 14Цели урока
1. Взглянуть по-новому на изученное произведение.
2. Учиться работать над текстом

произведения, быть внимательным, вдумчивым читателем.
Применять знания в жизненной ситуации (составлять рекомендации для актёров).
4. Анализировать свою деятельность и узнавать новое о себе.

Слайд 15Домашнее задание
Составить рекомендации для актёра, исполняющего роль другого героя (обязательное).
2.

Нарисовать костюм, декорацию, подобрать музыку к спектаклю по «Песне про купца Калашникова» (по желанию).

Слайд 16

Спасибо за работу


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика