Слайд 1 Школа в эксперименте:
первые итоги
Сентябрь 2011г
Зам. директора по УВР Ботез Н.С.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
Слайд 2«Качество образования определяется его мировоззренческой направленностью»
М.М. Поташник
Слайд 3Школа работает в режиме инновационной деятельности. С 2010 года является городской
экспериментальной площадкой по проблеме:
«Школа как социальная среда формирования мировоззрения учащихся».
научный руководитель -
дфн, профессор,
заведующая кафедрой философии
ДВГГУ Арутюнян М.П..
Слайд 4
Объект эксперимента: социально-педагогическая деятельность школы в формировании мировоззрения учащихся.
Предмет эксперимента:
организационно-содержательные условия эффективности социально-педагогической деятельности школы в формировании мировоззрения учащихся.
Цель эксперимента: определить совокупность организационно-содержательных компонентов деятельности школы как социальной среды, способствующих эффективности формирования мировоззрения учащихся.
Слайд 5Задачи эксперимента
Выявить возможности школы как открытой социально-педагогической системы в формировании мировоззрения
личности;
определить содержание, формы учебной и внеучебной деятельности, способствующие формированию мировоззрения учащихся;
изучить мировоззренческую значимость отдельных учебных дисциплин в учебно-воспитательном процессе;
повысить уровень творческой активности педагогов школы;
разработать формы и методы педагогической поддержки мировоззренческого самоопределения школьников.
Слайд 10Какие фильмы ты любишь смотреть?
Слайд 11«Мировоззрение в школе: проблемы интеграции гуманитарных дисциплин в духовно-нравственном воспитании учащихся»
Слайд 12Выполнение решений педсовета от 29.12.2010г.
МО классных руководителей разработать программу классных часов,
направленных на формирование мировоззрения учащихся.
В целях формирования целостной картины мира провести тематический интеллектуальный марафон, посвящённый космонавтике.
Слайд 13Скорректировать воспитательную работу школы с целью вовлечения учащихся в социальные акции,
значимые для школьников и с видимым результатом для формирования ответственного выбора.
МО включить в КТП-2011года проведение интегрированных уроков.
Рекомендовать педагогам темы по самообразованию, связанные с мировоззренческим потенциалом предмета.
Слайд 14 Педагогический совет
«Формирование мировоззрения учащихся через художественное чтение»
12 мая 2011 год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
Слайд 17Решения педагогического совета
В 2011-2012 году провести родительский лекторий «Как привить детям
любовь к чтению»
Организовать «погружение» учащихся в мир художественной литературы через формы: читательские конференции, литературные гостиные, викторины, театральные постановки.
Пополнить фонды школьной библиотеки художественной литературой
Обобщить опыт работы учителя географии Медведевой Т.В. по использованию художественной литературы на уроках географии
Слайд 18Фестиваль педагогических идей - 2011
«Целостное мировоззрение - основа точной картины мира
и успешной самореализации».
Слайд 19«Сегодня формирование мировоззрения в учебно-воспитательном процессе стало не только проблемой, но
и болевой точкой реформирования образования. …Реальностью и, одновременно, сложностью образования стал мировоззренческий выбор педагога.» М.П.Арутюнян.
Слайд 20
В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная
сила изливается только из живого источника человеческой личности... Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.
К.Д. Ушинский