Мусоргский Модест Петрович Картинки с выставки презентация

Прогулка

Слайд 1Мусоргский Модест Петрович «Картинки с выставки»
Ученица 5-го класса Детской музыкальной

школы №2 Мария Хлонина






г. Нижний Новгород 2011год

Слайд 2


Слайд 4Прогулка


Слайд 5№1 Гном
Угловатая мелодия, резкие скачки и ритмические перебои рисуют ужимки и

гримасы, весь неуклюжий облик гнома. Вместе с тем временами слышны интонации жалобы, стона, которые приоткрывают затаенное горе сказочного человечка. В мелодии появляется душевная теплота.

Слайд 6№2 Старый замок
Это поэтическая картина средневекового замка и поющего перед ним

трубадура. Мелодия льется неизбывным потоком, печальная и задумчивая, как бы повествуя о давно минувшем. Мелодический рисунок ни разу не повторяется дословно. Каждая фраза является новым, свободным вариантом основной попевки.

Слайд 7№3 Тюильри
Это сценка, которая изображает игру и ссору детей в одном

из городских парков Парижа. Оживленное движение, скерцозный характер музыки образует красочный контраст к предшествующим номерам.

Слайд 8№4 Быдло
Изображение польской телеги на огромных колесах, запряженной волами, дало Мусоргскому

повод к созданию зарисовки из крестьянской жизни. В то время как массивные аккорды левой руки дают представление о медленном, неуклюжем движении повозки, в мелодии звучит песня погонщика, перемежаемая резкими криками-понуканием волов.

Слайд 9№5 Балет невылупившихся птенцов
Рисунок Гартмана представлял собой эскиз
балетных

костюмов в виде яичных скорлупок. Мусоргский написал легкое, грациозное маленькое скерцо полуфантастического, полушуточного характера. Особую воздушность придают музыке форшлаги, трели и полное отсутствие звуков низкого регистра.

Слайд 10№6 Два еврея, богатый и бедный
Искусство музыкального портрета и музыкального диалога

получило в этой сцене еще никогда не виданное в инструментальной музыке воплощение. Речь богатого еврея звучит важно, самоуверенно. Он как бы заранее отвергает всякую возможность просьбы. Речь бедного еврея основана на жалобных, суетливых интонациях мольбы, горестного причитания.

Слайд 11№7 Лимож. Рынок
Музыка изображает безостановочную болтовню лиможских кумушек, обменивающихся последними сплетнями.

Это самый веселый и жизнерадостный эпизод в сюите.

Слайд 12№8 Катакомбы. Римская гробница
Ряд застывших в неподвижности аккордов вызывает представление об

образах мрачного подземелья, смерти. Мусоргский обрисовал состояние человека, тщетно силящегося проникнуть в зловещую тайну смерти. В этой музыке сказалось еще не успевшее остыть острое чувство боли, вызванное в душе композитора внезапной смертью Гартмана.
«С мертвыми на мертвом языке» является непосредственным продолжением «Катакомб». Здесь чувства скорби об умершем, выражены еще более сильно.



Слайд 13№9 Избушка на курьих ножках
Проект бронзовых часов в виде избушки на

курьих ножках послужил поводом к созданию одной из блестящих частей сюиты, изображающей стремительный полет Бабы-Яги в ступе. В музыке чувствуются силу, размах, чисто народный, сочный юмор.

Слайд 14№10 Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве
Финал открывается мощной аккордовой

темой, здесь воспевается великая богатырская сила русского народа. Первая тема близка к «Прогулке», в ней слышны простые ясные гармонии. Вторая тема вносит яркий штрих в характеристику древнего Киева, здесь воспроизведено звучание четырехголосного молитвенного хора. Обе темы изменяются, приобретая, с каждым разом, все более торжественный характер.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика