Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №38 г.Сочи Организация безопасной доступной образовательной и воспитательной среды в МОБУ СОШ №38 г. Сочизаместитель директора по УВР Садовникова О.Н. презентация

Содержание

Если ребенку не могут быть представлены специальные условия обучения (специальная школа/класс для детей с ЗПР) , то согласно Закону РФ «Об образовании» и Письму министерства образования и науки РФ «О создании

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №38 г.Сочи Организация безопасной

доступной образовательной и воспитательной среды в МОБУ СОШ №38 г. Сочи заместитель директора по УВР Садовникова О.Н.

Слайд 2Если ребенку не могут быть представлены специальные условия обучения (специальная школа/класс

для детей с ЗПР) , то согласно Закону РФ «Об образовании» и Письму министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами», в школе по месту жительства должны быть созданы условия, соответствующие его особым образовательным потребностям.

Слайд 3Дети с инвалидностью — тоже дети
Как и всем детям, для развития

им необходимо общение со сверстниками

Слайд 4Доступная безбарьерная среда СОШ № 38, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов

маломобильных групп граждан в образовательный процесс

Здание школы стало доступно для учащихся-инвалидов


Слайд 5На каждом этаже существует комната для обеспечения эвакуации инвалидов на креслах-колясках

и других категорий ММГН на случай пожара. Комната обеспечена вентиляцией

Лифт, обеспечивает беспрепятственный проход инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе на креслах-колясках на все этажи школы


Слайд 6Санитарно-гигиенические помещения на каждом этаже школы


Слайд 7Специальные индивидуальные парты для детей-инвалидов маломобильных групп граждан


Слайд 8Для проведения внеклассных мероприятий актовый зал школы оборудован подъемником для доступа

инвалидов на креслах-колясках на сцену


Слайд 9В 2013-2014 учебном году школе обучалось 500 учащихся, из них 4

ребенка-инвалида :

Слайд 10 Для преодоления трудностей в реализации индивидуального подхода педагогов к учащимся

в процессе их обучения, воспитания и развития школе пришлось столкнуться с решением следующих задач:

-обеспечить нормативно-правовую базу процесса инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования;
-обеспечить образовательный процесс профессионально подготовленными педагогами общего образования и специалистами сопровождения, способными реализовать инклюзивный подход;
-создать «безбарьерную» образовательную и социальную среду инклюзивного образования, ориентированного на принципы принятия и взаимопомощи;


Слайд 11-создать комплексную модель деятельности специалистов различного профиля, обеспечивающих процесс сопровождения ребенка

с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования;
-разработать научно-программно-методическое обеспечение инклюзивного образования (учебные планы, учебные программы (их варианты), при необходимости - специальные учебники и рабочие тетради, учебные пособия для самого ученика);
-обеспечить межведомственное взаимодействие и социальное партнерство между организациями, учреждениями, ведомствами, обеспечивающими психолого-педагогическую и социальную поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья;
-обеспечить организацию взаимодействия учреждения с семьей воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.


Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Слайд 13Самое главное, когда в общеобразовательную школу приходит ребенок с инвалидностью необходимо:
-создать

общий настрой — и одноклассников, и учителей, и администрации школы. Если к ребенку с инвалидностью относиться как к самому обычному школьнику, то такое отношение передается и учителям и одноклассникам ребенка.
-вовлекать ребенка-инвалида во все виды деятельности - и образовательную, и во внеклассную. При этом нужно сформировать у одноклассников отношение к нему, как к равному, и в тоже время как к человеку, которому бывает нужна помощь и поддержка.
-организовывать взаимодействия с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.


Слайд 14-создать программно-методическое обеспечение и координацию решений по социально-психологической и социально-педагогической помощи

семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья;
-повышать квалификацию учителей, овладевать соответствующими приемами и методами работы с детьми-инвалидами.
-тьюторское сопровождение ребенка.
-психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации.
-оснащение общеобразовательного процесса ассистирующими средствами и технологиями.
-вовлекать семьи в работу учреждения, обеспечивающего сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика