МОУ СОШ №1. презентация

План работы педсовета. Вступление. Романов Н.И. Роль школьной оценки в условиях введения ФГОС.

Слайд 1МОУ СОШ №1.
Педагогический совет.
Тема: «Роль школьной оценки в условиях введения ФГОС».
08

ноября 2013 года.

Слайд 2План работы педсовета.

Вступление.

Романов Н.И.
Роль школьной оценки в условиях введения ФГОС. Шпилевская Т.И.
Содокладчики:
- Фурманова Н.С.
- Калганова Л.Д.
- Кинденова Т.И.
- Малеева Н.В.
Разное.

Слайд 3Оценка – процесс, деятельность оценивания , осуществляемая человеком.
Оценка – определение и

выражение в условных знаках-баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплины.


Слайд 4Главная задача оценки
Установить глубину и объем индивидуальных знаний ученика.
Определить характер личных

усилий учащихся.
Содействовать корректировке мотивационно-потребностной сферы ученика.


Слайд 5Оценка должна предшествовать отметке.
Отметка – результат процесса оценивания , деятельности,

их условно- формальным отражением, которая фиксируется в школьной документации.
Отметка – цифровое выражение знаний учащихся в баллах, фиксирующее уровень их обученности.


Слайд 6Требования к оценке.
Объективность.
Точность.
Доступность.


Слайд 7Функции оценки.
Обучающая.
Воспитательная.
Ориентирующая.
Стимулирующая.
Диагностическая.


Слайд 8Современные подходы к оценке учебных достижений учащихся.
Оценка ориентирована на конечный результат

обучения.
Оценка базируется на стандартах обучения.
Оценка построена на концепции компетентности.
Оценка основана на уровне исполнительского мастерства.

Слайд 9Сравнительный анализ традиционного и нового видения системы оценки.
Оценка-процесс субъект-объектного взаимодействия.
Оценивается конечный

результат.

Результат оценки – отметка.


Оценка сфокусирована на отдельном предмете и теме.

Оценивается фрагментарное знание и узкоспециальное умение.

Оценка-процесс субъект-субъектного сотрудничества.
Оценивается процесс движения к результату.

Результат оценивания -количественно - качественная характеристика учебных достижений.
Оценка системна и межпредметна.

Оценивается широта и глубина прикладных (жизненных) знаний и умений.


Слайд 10Сравнительный анализ традиционного и нового видения системы оценки.
Учитель - судья и

контролер.

Взаимодействие учителя и учащегося исключается в процессе оценки (контрольной или итоговой работы).
Оценка осуществляется преимущественно учителем.

Основной акцент делается на объективности оценки.

Делается акцент на том, что учащийся не знает и не умеет.

Учитель – адвокат и консультант.
Взаимодействие учителя и учащегося не прерывается, более того, поощряется в процессе оценки.
Всячески поощряется самооценка и взаимооценка учащихся.
Основной акцент переносится на гибкое сочетание оценки и самооценки.
Делается акцент на том, что учащийся знает и умеет.



Слайд 11Сравнительный анализ традиционного и нового видения системы оценки.
Суть оценки – демонстрация

ошибок.

Оценивание преимущественно индивидуально.
Оценивание ограничено отдельным средством (контрольной работой, тестом…).
Нити контроля и оценки находятся в руках учителя.

Суть оценки – предупреждение ошибки и обучение на ошибках.
Наряду с индивидуальной поощряется групповая, командная оценка.
Оценивание предполагает использование многообразных средств (учебные портфолио).
Часть нитей контроля переходит к ученику, переходя в самоконтроль и самооценку.


Слайд 12Сравнительный анализ традиционного и нового видения системы оценки.
Формируется «иждивенческий» менталитет у

учащихся: что оценивается, то и надо учить.

Оценивание часто носит сравнительный характер в пределах класса (группы).



Учитель указывает на ошибки и пробелы в знаниях и умениях учащихся.

Поощряется выход за пределы учебной программы и стандартов.

Оцениваются индивидуальные уникальные характеристики учащегося безотносительно к достижениям других учащихся.
Учащийся самостоятельно и осознанно определяет свои пробелы и вместе с учителем работает над их устранением.


Слайд 13Проект решения педагогического совета.


Информацию о роли школьной оценки в условиях введения

ФГОС, предложенную на рассмотрение педсовета, принять
к сведению.


Опыт учителей школы, работающих по новым Федеральным Государственным образовательным стандартам, обобщить на заседаниях ШМО, ГМО.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика