Слайд 1Воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 25
«Теремок»
г. Волжска, РМЭ
Морозова Галина Викторовна
Слайд 2Профессиональная биография
Морозова Галина Викторовна, образование средне-специальное, педагогический класс год окончания 1981
г. Специальность – воспитатель детского сада.
Имею первую квалификационную категорию с 2005 г.
Курсы повышения квалификации – 2004 г. Удостоверение № 146
Стаж работы в детском саду - 24 года.
Стаж работы руководителем изостудии - 13 лет.
Слайд 3Развитие творческой личности, через приобщение
к культуре родного края
Слайд 4РАЗВЕ Я МНОГОГО ХОЧУ? -
ЧТОБ МЕНЯ ПОНИМАЛИ ВСЕ ДЕТИ ЗЕМЛИ
ЗВЁЗДНЫЙ САД
Я МЕЧТАЮ РАСКИНУТЬ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ
ЧТОБ ЕГО РИСОВАЛИ ВСЕ ДЕТИ НА СВЕТЕ!
Слайд 5Цели и задачи
ЦЕЛЬ : ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ,
РОДНОМУ ГОРОДУ, РОДНОМУ КРАЮ.
ЗАДАЧИ:
1.Приобщать детей к культурной жизни Марийской Республики.
2.Развивать умение видеть, понимать, ценить красоту произведений поэзии, живописи, музыки, декоративно-прикладного искусства.
3.Учить получать эстетическое наслаждение от произведений искусства и выражать его в своей продуктивной деятельности.
Слайд 6Диагностика творческих способностей детей 5-7 лет по рисованию
Слайд 7«ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
ОБОЗНАЧЕН ВОЛЖСК НА КАРТЕ
МАЛОЙ ТОЧКОЮ, НО ОН, КАК РАКЕТА,
ВЗМЫВ СО
СТАРТА,
К СВЕТЛЫМ ДАЛЯМ УСТРЕМЛЁН!
Е.Стариков
Слайд 8Наш любимый город Волжск второй по величине в Марийской республике
её крайняя точка на Волге. Волга- река дружбы и братства.
Одной из проблем народного воспитания является привитие подрастающему поколению любви к Родине.
В повседневной жизни даем детям знания о своей малой Родине, о родном городе, географическом расположении Республики и ее истории.
Я знакомлю детей с достопримечательностями нашего города: с архитектурой, с монументальными скульптурами.
Дети отображают полученные знания в своих рисунках.
Слайд 10храм
храм
Электропоезд Волжск-Казань
Кинотеатр Родина
Слайд 11У природы нет плохой погоды
Природа очень рано входит в жизнь малыша.
Сколько открытий делает ребёнок общаясь с ней!
Одна из главных нравственных задач, ввести ребёнка в мир природы, воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.
Знакомя детей с природой родного города,
учитываю конкретное природное окружение, национально-региональный компонент. Наслаждение красотой природы, вдохновляет детей на создание настоящих шедевров.
Слайд 13«ОСЕНЬ»
Нынче утром наш двор,
Словно желтый ковер,
Это осень к нам
в
гости пришла.
М. Казаков
Зима
НЕХОТЯ ПОМЕДЛИВ У ПОРОГА,
К НАМ, В МАРИЙСКИЙ КРАЙ ПРИШЛА ЗИМА.
С.Вишневский
Слайд 15«ВЕСНА»
СТОЯТ БЕРЁЗЫ БЕЛЫЕ В РОССИИ,
СТОЯТ, КРАСУЯСЬ В ЗЕЛЕНИ ПОЛЕЙ
И ТИХО
МАШУТ ВЕТВЯМИ СВОИМИ
ВЕСНОЙ ВСТРЕЧАЯ СТАИ ЖУРАВЛЕЙ. Э. Самойлова
«ВЕСНА»
СТОЯТ БЕРЁЗЫ БЕЛЫЕ В РОССИИ,
СТОЯТ, КРАСУЯСЬ В ЗЕЛЕНИ ПОЛЕЙ
И ТИХО МАШУТ ВЕТВЯМИ СВОИМИ
ВЕСНОЙ ВСТРЕЧАЯ СТАИ ЖУРАВЛЕЙ. Э. Самойлова
.
Слайд 16«Лето»
И птицы весело запели,
И ярче зацвели сады,
И мир вновь полон красоты!
Л. Веселова
Слайд 17Леса Марий Эл
С давних пор люди создавали заповедники. Человек создаёт
окружающую среду по своему образу и подобию. Мы имеем ту окружающую среду, которой достойны.
Я знакомлю детей с заповедной природой, рассказываю, что заповедник - это место где охраняется всё живое и неживое, берегутся леса, озёра, реки и ручьи, животные и растения. Использую пословицы и поговорки.
Слайд 19«Большая Кокшага»
Государственный природный заповедник
«БОЛЬШАЯ КОКШАГА»маленький островок нетронутой природы в Республике Марий
Эл.
Это наша гордость и богатство. Название заповеднику дала одна из чистейших рек России, левый приток реки Волги.
Принять участие в сохранении заповедника почётное и благородное дело.
Символ заповедника «МЕДВЕЖОНОК»
Знаком моим детям уже 4 года, мы принимаем участие в конкурсах проводимых заповедником.
Слайд 21Мы с подарками стоим,
очень рады дети им.
Слайд 22Национальный парк
«Марий Чодра»
Слава красоте и богатстве марийского леса известна давно
за пределами нашего края. На протяжении всей республики, по обеим сторонам дорог раскинулись леса с белоствольными берёзами, величавыми соснами и елями. Под стать фауне и флора.
Однако все природные массивы, дорогие каждому жителю края, нуждаются в защите. Одной из таких начинаний по защите природы- создание национального природного парка"МАРИЙ ЧОДРА".
Марий Чодра провёл конкурс детского творчества: «СОВА-ПТИЦА ГОДА 2005» с целью сохранения совообразных и изучения природы родного края.
Слайд 23Дипломы получаем –
и рады всей душой,
природу охраняем
с детьми в
краю родном.
Слайд 24«Народные умельцы»
"О ЖЕНЩИНЫ МАРИЙСКИЕ КАК СЛАВНО!
РАСШИТО ВАМИ ЖИЗНИ ПОЛОТНО
ПИСАТЬ ВЫ НАУЧИЛИСЬ
ТАК НЕДАВНО
А ВЫШИВАТЬ УМЕЛИ ТАК ДАВНО!
РОДНОЙ УЗОР НЕПОВТОРИМ И ВЕЧЕН,
И ДОРОГИ СЕГОДНЯ НАМ ВДВОЙНЕ
НАПЛЕЧНИКИ ЧЕРВЛЁННЫЕ, КАК ВЕНЧИКИ,
ДВА СОЛНЦА НА ГРУДИ И НА СПИНЕ."
Слайд 25
Марийское искусство покоряет богатством выразительных средств, гармонии красок
оригинальностью формы, ритмичным расположением узоров. Свою одежду он украшал вышивками, в узоре которых видны очертании листьев, веток и лесных зверей.
Одежда отражает эстетические вкусы и представления народа, его понимание красоты и гармонии.
Я поощряю желания детей создавать работы по мотивам народных промыслов
Слайд 27«Марийская сказка»
Значимость художественной литературы в жизни ребёнка неоспорима. Воздействие марийским народным
словом на ребёнка чрезвычайно важно, он ощущает красоту родного языка
Слушать и читать марийские народные сказки огромное удовольствие. Прочитав сказку беседуем о прочитанном, я предлагаю нарисовать понравившийся эпизод.
Я использую произведения марийских писателей в своей работе.
Прививаю любовь и уважение к марийскому фольклору, использую интеграцию различных видов искусств музыки, поэзии, живописи.
Слайд 29«Не померкнет слава
победителей»
День Победы – это праздник всего народа, ветеранов, их
детей, внуков и правнуков, право на жизнь которых завоёвано ценой многих лишений. Наш священный долг сохранить на века память о славных Защитниках Отечества, воспитывать на примере героизма фронтовиков и тружеников тыла подрастающее поколение.
В канун 60-летия Великой Победы я с ребятами приняла участие в конкурсе «ПАМЯТЬ» организованной Республиканским журналом
«КЕЧЕ-СОЛНЫШКО».
Провела развлечения «МАРШ-БРОСОК», пригласив гостей из военкомата и тружеников тыла.
Участвовала в акции «БУКЕТ ПОБЕДИТЕЛЮ», вручили поделки ветеранам войны на митинге у вечного огня в День Победы 9 мая.
Слайд 31Кружок «Рисовандия»
Актуальным направлением работы кружка является
- поддержание у детей
интереса к изобразительному искусству,
- ознакомление с приемами нетрадиционного рисования
- развитие эмоционального восприятия произведений живописи, поэзии, музыки и передача настроения в рисунке.
Слайд 34Кружок «Оригами»
Цели кружка
- совершенствование координаций тонких движений пальцев,
учить быть терпеливыми
и внимательными,
развитие конструктивных способностей, и четкой формулировкой мысли,
обучение элементам логического и абстрактного мышления.
Слайд 35Изостудия
«Страна Рисовандия»
Для воспитания у дошкольников интереса к изобразительному искусству, формированию
умений понимать и ценить произведения, видеть красивое в окружающей жизни, и в искусстве, надо, чтобы искусство и красота окружали нас во всех сферах жизнедеятельности. Чтобы заинтересовать детей посещением изостудии я оформила интерьер группы, изготовила поделки и дидактические игры.
Слайд 37 декоративно-прикладное искусство
Рождественские ангелы
Солнышко лучистое…
цветы
Слайд 40Выступления
2004 год Августовская педагогическая конференция
«Использование нетрадиционных способов рисования»
Рисование –
это незаменимый инструмент для исследований и гармонизации тех сторон внутреннего мира ребенка, для выражения которых слова мало пригодны. Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка.
2004 год Республиканский научно-практический семинар
«Что нам дарит природа»
Экологическое воспитание и воспитание красотой немыслимы без чувств восхищения природой, и я даю детям возможность выразить свои впечатления изобразительной деятельности.
2005 год Августовская педагогическая конференция
«Инновационный подход к образованию и воспитанию в ДОУ»
2005 год Республиканский семинар руководителей изостудий
«Сказочная поляна»
Слайд 46
Так пусть же
не иссякнет
родник творчества
наших детей.