Преемственность в работе начального и среднего образовательных звеньев школы как условие обеспечения непрерывного математического образования, всестороннего развития личности учащегося презентация

Содержание

Математическая культура – очень важная часть общечеловеческой культуры. Широкое использование математики в технике, природоведении и других науках делает владение математическими знаниями основным признаком высокой квалификации в большинстве отраслей знаний.

Слайд 1 Преемственность в работе начального и среднего образовательных звеньев школы как

условие обеспечения непрерывного математического образования, всестороннего развития личности учащегося

Слайд 2Математическая культура – очень важная часть общечеловеческой культуры. Широкое использование математики

в технике, природоведении и других науках делает владение математическими знаниями основным признаком высокой квалификации в большинстве отраслей знаний.

Слайд 3Математическому мышлению свойственна
Высокая логичность
Строгость
Выразительность
Глубина
Точность
Лаконизм



Слайд 4Математическое мышление – это составляющая общей культуры мышления, которое необходимо воспитывать

и совершенствовать. Мышление человека только тогда можно считать культурным, если оно происходит в полном соответствии с законами логики.

Слайд 5Условием обеспечения непрерывного математического образования, всестороннего развития личности ученика является преемственность

в преподавании математики с учетом возрастных особенностей и возможностей детей.

Слайд 6Эффективность реализации принципа преемственности в обучении математике на этапе начальной и

основной школы достигается путем создания единой системы диагностики качества математической подготовки.

Слайд 7Критерии качества математической подготовки:
овладение математическими понятиями как элементами системы знаний;
использование рациональных

приемов и способов умственной деятельности как компонентов информационной культуры.



Слайд 8Содержательный аспект преемственности предполагает выполнение учебных планов и программ, овладение учащимися

системы ЗУН на уровне Госстандарта (начального или базового) образования, формирование ключевых компетентностей.

Слайд 9В связи с этим в каждом районе города была проведена работа

по согласованию учебных программ по математике при переходе учащихся из начальной школы в основную.

Слайд 11Технологический аспект преемственности заключается в отборе общих способов обучения, выработке общих

подходов к организации УВП с учетом специфики возраста ребенка и его ведущей деятельности, общих требований к орфографическому режиму (ведение записей в тетрадях, выполнение работы над ошибками, формирование графической культуры).

Слайд 12В пакете документов к семинару предлагается:
требования к проверке письменных работ по

математике в 5-х классах; рекомендации по оформлению записей в рабочих тетрадях и тетрадях для контрольных работ;
различные виды проверки домашних заданий.


Слайд 13Аналитико – коррекционный аспект преемственности предполагает ведение мониторинга учебных достижений учащихся

4-5 классов, коррекцию индивидуального развития ученика.

Слайд 14ПОРІВНЯЛЬНИЙ АНАЛІЗ результатів навчальних досягнень учнів 4-х класів ЗНВК № 7 з

математики, української мови за підсумками 2008-2009 навчального року та показників стартового контролю учнів 5-х класів у 2009-2010 навчальному році

Слайд 15ПОРІВНЯЛЬНИЙ АНАЛІЗ результатів навчальних досягнень учнів 5-х класів ЗНВК № 7 з

математики, української мови за підсумками 2008-2009 навчального року та показників стартового контролю учнів 5-х класів у 2009-2010 навчальному році


МАТЕМАТИКА


Слайд 16 Психолого-педагогические аспект преемственности предполагает:
Психологический
Педагогический
Снижение самооценки
Высокий уровень ситуативной тревожности
Смена ведущей деятельности
Низкая организованность
Иногда

недисциплинированность
Снижение интереса к учебе и ее результатам

Слайд 17Причины потери интереса учащихся к изучению математики
Программа по математике для 5

класса ориентирована на ученика со средними способностями;
сокращение учебных часов на изучение математики;
преобладание традиционных форм работы с учениками;
смена темпа урока.

Слайд 18Проблемы в преподавании математики при обеспечении преемственности между начальным и средним

звеньями школы

Учебники по математике для начальной школы и для 5 класса моделируют учебные процессы разного характера.


Слайд 19Различия в структуре и представлении учебного материала в действующих учебниках
4 класс
5

класс

Тема не разбита на параграфы (пункты)
Теоретический материал представлен в обще – описательной форме
Акценты не всегда расставлены правильно
Нет вопросов после темы

Тема
Теоретический материал (объяснительный текст, выделены правила и формулы)
Примеры решения задач
Вопросы к теме
Задачи для самостоятельного решения (указана дифференциация)


Слайд 20Знакомство с новой структурой учебника, требования использования новых форм работы с

учебной книгой, является причиной потери учебного времени в 5 классе, которая не предусмотрена Программой по математике для 5 класса.

Слайд 21Авторы учебника избегают в изложении материалов букв и буквенных выражений по

причине возрастных особенностей учащихся (недоступно абстрактное мышление). Неспособность детей этого возраста к абстрактному мышлению сильно преувеличена: его можно и нужно развивать.

Слайд 22Стимулировать развитие абстрактного мышления нужно моделированием математических законов и закономерностей с

помощью букв и буквенных выражений.

Слайд 23Учащиеся имеют недостаточно сформированную устную математическую речь: слабое владение математической терминологией.

Как следствие, несформированность у учащихся навыка устного ответа у доски, комментированного выполнения заданий с места.

Слайд 24Недостаточно развита техника чтения. Как следствие:
проблема в понимании математических текстов (теоретического

материала, условия задач);
сложность в разбивке текста на логические части и проведения анализа

Слайд 25Недостаточная скорость письма ведет:
к уменьшению количества решенных упражнений;
снижению объема

учебного материала на закрепление и отработку ЗУН;
потере учебного времени;
к медленному темпу урока.


Слайд 26«Медленный темп не соответствует психологии детского возраста. Ребенок изначально подвижен. Медленный

темп обучения приводит к замедлению умственного развития детей»
Ш.А. Амонашвили


Слайд 27Детям младшего школьного возраста совершенно необходимо знать чему новому они научились.

У ребенка должно быть ощущение продвижения вперед. Идеально, когда он может каждый день сказать себе и окружающим, что нового он узнал.

Слайд 28Решение любой задачи – математическое моделирование
В начальном звене
В среднем звене
Алгоритмический подход

к решению задачи (выбор типа задач, схемы решения).
Алгоритмизация заставляет ученика мыслить в определенном направлении

Логический подход к решению задачи.
Каждая задача – особенная, может иметь неоднозначное решение.
Мысль должна быть свободной, опираться на логические законы (природный дар решения задач).


Слайд 29Учащиеся в начале 5 класса испытывают существенные затруднения при:
решении задач на

зависимость между величинами, которые характеризуют движение и покупку;
нахождении неизвестных компонентов арифметических действий при решении уравнений;
изображении геометрических фигур.



Слайд 30Недостаточные навыки самостоятельности приводят к трудностям при выполнении домашних заданий, упражнений

творческого характера (привычка учащихся прибегать к помощи родителей), при выполнении контрольных и самостоятельных работ в школе (не успевают вложиться в отведенное время).

Слайд 31Трудности, с которыми столкнется пятиклассник при изучении математики
Переход от учителя начальной

школы к учителю математики.
Научный принцип в преподавании предмета.
Увеличение объема учебного материала и темпа урока.
Возрастные особенности – переход к подростковому периоду развития.
Уровень самостоятельности и внимания
Уменьшение помощи родителей.

Слайд 32 Организация адаптационного периода при переходе из начальной школы в среднее

звено предполагает

Согласовать требования к математической подготовке учащихся на уровне Госстандарта начального и базового образования.
Согласовать методы обучения, обеспечивающие достаточную подготовку младших классов к восприятию обобщенных фактов, правил, законов, адаптации школьников к дедуктивному методу изложения учебного материала.


Слайд 333. Строить обучение математике, чтобы достижение учащимися ОРО было безусловным требованием

и непременно контролировалось.
4. Выявить опорные умения для смежных дисциплин.
5. Сгладить переход от одного учителя к другому.
6. Установить тесную связь в методах работы с учащимися между учителями 4-х и
5-х классов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика