Мониторинг рынка труда молодых специалистов презентация

Содержание

Слайд 1Мониторинг рынка труда молодых специалистов
Карезин В.В.
директор образовательных
проектов
Москва
01.12.2010


Слайд 2Динамика формирования рынка труда молодых специалистов РФ


Слайд 3Цикл подготовки кадров для атомной отрасли
Q,N,L,T

Ключевые параметры:
Качество образования (Q):
Новые образовательные

стандарты;
ППС;
Образовательные методики.
Число студентов (N):
Демографический спад;
Небольшой интерес к специальностям атомной отрасли.
География(L):
Однонаправленная карьерная мобильность
Время (T)

Двухуровневое образование: бакалавриат (4 года), магистратура (бакалавриат+2 года);
Тренинги;
Корпоративный университет.



Слайд 4Популярность профильных общеобразовательных предметов по результатам ЕГЭ


Слайд 5Статистика олимпиад школьников
1. Динамика участия школьников в олимпиадах – прирост составил

70 452 человека (17%):

2009-2010 уч.год - 494 056 человек;
2008-2009 уч.год – 423 604 человека.

2. Расширение аудитории победителей и призеров олимпиад, награжденных официальными дипломами:

общее количество выданных дипломов (11 класс с учетом участия школьников в нескольких олимпиадах) - в 2009-2010 уч.году - 34 228; - в 2008-2009 уч.году - 28 934;

общая численность победителей и призеров олимпиад школьников (11 класс): - 2009-2010 уч.год - 23 312; - 2008-2009 уч.год – 21 286 человек .

Отраслевая физико-математическая олимпиада школьников Росатом


Слайд 6Анализ потребностей ОАО «Концерн Росэнергоатом» в молодых специалистах
Динамика потребности: «рост»
Динамика выпуска:

«стабилизация»

Слайд 7
Ежегодный прием персонала на действующие АС - порядка 2000 человек

Суммарная потребность до 2020 г.включительно равна 35000 человек

Своевременное обеспечение действующих и строящихся АС в РФ квалифицированным персоналом


Слайд 8КОТ (коэффициент отраслевого трудоустройства) – отношение числа выпускников вузов к числу

вакантных мест по выбранной категории предприятий отрасли.

Анализ потребностей ОАО «Концерн Росэнергоатом» в молодых специалистах*


* - расчет по всем вузам РФ


Слайд 9Развитие международного сотрудничества в области ядерного образования
2011 г
2011-2016 гг
Опережающее обучение иностранных

граждан по программам российского ядерного образования

Страна чел.
Вьетнам 30
Иордания 8
Египет 42
Монголия 5
Всего
обучалось: 85

2010 г

К 2016 будет сформирована инфраструктура обучения иностранных граждан для реализации проектов строительства АЭС за рубежом, совместных проектов в области научных исследований, развития инфраструктуры ядерной энергетики.
Будет создана система продвижения образовательных программ сферы ядерной энергетики на международный рынок образовательных услуг.

Расширение пула стран - потребителей российского ядерного образования

Новые страны:
Бангладеш
Турция
Венесуэла
Аргентина
ЮАР
Намибия
и др. План – 350 чел.

Создание системы экспорта российского ядерного образования

Обучение 1050 иностранных граждан по специальностям ядерной энергетики (г.Обнинск)
Продвижение «ядерных» вузов РФ на международном образовательном рынке
Продажа программ дополнительного профессионального образования

СТАРТ: Открытие
Международного кампуса НИЯУ МИФИ и Госкорпорации «Росатом» (27 августа 2010 г., г.Обнинск)


Принятие решения о строительстве нового общежития в ИАТЭ НИЯУ МИФИ (г.Обнинск) на 480 чел.


Слайд 10Экспресс-мониторинг качества подготовки выпускников вузов 2009 года
Система позволяет измерять:
Эффективность распределения выпускников

вузов в ядерную отрасль
Соответствие образовательных стандартов требованиям отрасли
Качество образовательных программ вузов
Качество подготовки выпускников вузов
Прогноз потребности отрасли по выпускникам целевых специальностей



Слайд 11Степень удовлетворенности подготовкой молодых специалистов по ключевым специальностям
Прикладная математика и информатика
Ядерные

реакторы и энергетические установки
Информационные системы и технологии
Физика кинетических явлений
Атомные электрические станции и установки

Слайд 12НИЯУ МИФИ + филиалы
Томский политехнический университет
Нижегородский государственный технический университет
СПб государственный политехнический

университет
Уральский федеральный университет

Результаты оценки качества выпускников различных вузов по ключевым специальностям


Слайд 13Генерируемый пользователями контент User-generated content (UGC)
1/9/90 модель:
1% пользователей генерируют контент
9% комментируют

или добавляют
90% читают/слушают/смотрят

80% используют Youtube, только 14% грузят на сайт видео.
88% используют Wikipedia, только 18% генерируют контент.
66% скачивают подкасты, на 30% больше, чем год назад.
90% читают блоги, только 36% что-то пишут или корректируют в них.

3 тыс. респондентов, 77 университетов UK


Слайд 14ПОКОЛЕНИЕ 2000-Х ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ БЛОГОСФЕРЫ
Желание дистанцироваться от «массовости» выражается в высокомерном

отношении к «средним» обывателям. Объектами насмешек являются «гопники», «гламурные кисы» и «офисный планктон»

САМОСОЗНАНИЕ: ПОБЕГ ИЗ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ


Слайд 15ПОКОЛЕНИЕ 2000-Х ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ БЛОГОСФЕРЫ
Основные причины того, что «карьерный» вариант начал

терять свою привлекательность:
осознание «границ роста»
экономическая стабилизация
рост ценности свободы

РАБОТА: ОТ КАРЬЕРИЗМА К ПОФИГИЗМУ


Слайд 16



«Балласт»
«Неопределившиеся»
«Карьеристы»
«Таланты» 0.5%
50%
20%
30%
Структура студенчества


Слайд 17Сотрудничество ГК Росатом с вузами
Определение потребностей ГК
Подготовка профстандартов, должностных инструкций, регламентов…


Сертификаты квалификационных уровней (Q)
Экспресс-оценка качества подготовки выпускников (до 1 года после окончания вуза, Q)
Анализ Стратегии развития ГК
Анализ данных аккредитационных агентств
Трансляция потребностей ГК в образовательную систему
Определение набора целевых специальностей и контрольных цифр приема (N)
Выбор места реализации образовательных программ (локализация)
Определение времени подготовки специалистов (t)
Определение комплекса целевых программ подготовки
Реализация партнерских проектов подготовки молодых специалистов
Развитие системы практик и стажировок
Совместные образовательные проекты
Развитие методик преподавания дисциплин
Проекты по развитию карьеры и отраслевому трудоустройству
Реализация программ привлечения и набора МС
Рекламная кампания, employer branding
Ярмарки вакансий, дни карьеры
On-campus days…







Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика