Мониторинг достижения детьми планируемых результатов презентация

Содержание

«Система мониторинга должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволять осуществлять оценку динамики достижения детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга»

Слайд 1Мониторинг достижения детьми планируемых результатов
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального

образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 115»

Слайд 2
«Система мониторинга должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных

результатов освоения программы, позволять осуществлять оценку динамики достижения детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга»


(«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.09 №655)

Слайд 3Образовательный мониторинг
- система организации сбора, хранения, обработки информации о деятельности педагогической

системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития.

Слайд 4


Определение объекта мониторинга, установление стандарта (эталона, норматива) и определение критериев,

показателей.
Сбор информации об объекте мониторинга посредством наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики.
Обработка и анализ полученной, информации.
Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития.
Принятие решения об изменении деятельности.

СТРУКТУРА МОНИТОРИНГА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:


Слайд 5 В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОНИТОРИНГА ИЗУЧАЮТСЯ: - ФИЗИЧЕСКИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ, И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА

РЕБЕНКА - СТЕПЕНЬ ОСВОЕНИЯ РЕБЕНКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ - СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Слайд 6ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА
1 этап – первичная диагностика (в начале учебного года)

2

этап – промежуточная диагностика (выборочно)

3 этап – итоговая диагностика (в конце учебного года)


Слайд 7ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА
Цель:

Определение достижений ребенка
Выявление проблем развития
Планирование задач работы


Слайд 8Промежуточная диагностика
Цель:
Оценка правильности выбранной стратегии
Выявление динамики развития ребенка
Внесение корректив в педагогический

процесс

Слайд 9ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА
Цель:
Определение перспектив дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач

развития ребенка


Слайд 10
Принципы проведения диагностики:
1. Результаты диагностики не должны получать во мнении педагога

о ребенке эмоциональную или этическую окраску («Это плохо, а это хорошо»).
2. Результаты диагностики должны рассматриваться как конфиденциальная информация.
3. Педагогическая диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке. Во время свободных игр, в режимные моменты, на прогулке или на занятиях воспитатель наблюдает за поведением детей и общением их между собой, отмечает у ребенка состояние заинтересованности или скуки, радости или огорчения, обращает внимание на достижения ребенка и т. п. Лучше делать это незаметно для детей.
4. Кроме собственного наблюдения, воспитатель может получить информацию о ребенке из бесед с родителями. Важно собрать информацию о склонностях общения и познания. Надо не только фиксировать какой – либо факт, но и попытаться понять его причины (анализировать факты).



Слайд 11 Низкоформализованные – являются исходными, где педагог включен в процесс взаимодействия

с ребенком: • наблюдение, • беседа Высокоформализованные – методы обеспечиваю- щие объективность и точность получаемых данных, вследствие точного соблюдения инструкций, строго определенных способов предъявления стимульного материала, невмешательства педагога в деятельность ребенка: • диагностические задания • опросники • использование компьютерной техники

Методы диагностики


Слайд 12

1 ЭТАП
Технология метода наблюдения предполагает следующий алго-ритм действий, реализуемый ежедневно на

протяжении 1 этапа:
1. Определить цели и задачи наблюдения (например, изучить владение нормами речи ребенка в ситуации совместной деятельности и т.д.). Определение тематики наблюдения помогает воспитателю увидеть то, что в иных условиях осталось бы незаметным.
2. Определить 3-5 детей , за которыми будет вестись наблюдение в течение дня, так как наблюдать за всеми детьми группы будет сложно. Каждый день необходимо выбирать другую подгруппу детей для наблюдения. В течение 5 дней диагностики практически все дети попадут в поле зрения воспитателя.
3. Выбрать ситуацию наблюдения, чтобы не нарушать естественно-го течения образовательного процесса.
4. Выбрать способ фиксации результатов наблюдения (запись в блокноте, на бланках и технологических картах и т.д.).

Слайд 13
Диагностическая карта наблюдений
Образовательная область «Коммуникация»
Старшая группа


Слайд 142 этап
Уточняющий
Анализ продуктов детской деятельности
Беседы с детьми
Опросы
Анкетирование родителей
Экспериментальные задания
Тесты


Слайд 15ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Подготовительная к школе группа


Слайд 20ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИКТ
В ДИАГНОСТИКЕ


Слайд 21Составление рассказа по серии сюжетных картинок
1
2
3
4


Слайд 22
Диагностика речевого этикета ситуация «Приветствие»
Здравствуйте!
Привет!
Привет!


Слайд 23Развитие словаря Обобщающие слова
Дикие животные
Домашние животные
Овощи
Фрукты


Слайд 243 этап
Окончательный:
Обобщение данных
Сравнение, сопоставление
Проектирование педагогического процесса



Слайд 25ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА Мониторинг освоения детьми образовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» Подготовительная к школе группа
Дата: ___________________ Воспитатели:

___________________________________________________

Результаты диагностики уровня развития детей Начало года Конец года Высокий уровень: ______________ детей ________% ______________детей ________% Средний уровень: ______________ детей ________% ______________детей ________% Низкий уровень: ______________ детей ________% ______________детей ________% Анализ, комментарии_________________________________________________________________________


Слайд 26ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ ПЛАНА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ПО ИТОГАМ ДИАГНОСТИКИ)
Ф.И.

ребенка ______________________________________________________ Возраст ребенка ___________________________________________________

Слайд 27Благодарим за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика