Презентация на тему Мониторинг достижения детьми планируемых результатов

Презентация на тему Мониторинг достижения детьми планируемых результатов, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 27 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 115»


Слайд 2
Текст слайда:


«Система мониторинга должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволять осуществлять оценку динамики достижения детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга»


(«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.09 №655)


Слайд 3
Текст слайда:

Образовательный мониторинг

- система организации сбора, хранения, обработки информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития.


Слайд 4
Текст слайда:




Определение объекта мониторинга, установление стандарта (эталона, норматива) и определение критериев, показателей.
Сбор информации об объекте мониторинга посредством наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики.
Обработка и анализ полученной, информации.
Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития.
Принятие решения об изменении деятельности.

СТРУКТУРА МОНИТОРИНГА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:


Слайд 5
Текст слайда:

В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОНИТОРИНГА ИЗУЧАЮТСЯ: - ФИЗИЧЕСКИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ, И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА - СТЕПЕНЬ ОСВОЕНИЯ РЕБЕНКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ - СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ


Слайд 6
Текст слайда:

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА

1 этап – первичная диагностика (в начале учебного года)

2 этап – промежуточная диагностика (выборочно)

3 этап – итоговая диагностика (в конце учебного года)


Слайд 7
Текст слайда:

ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА

Цель:

Определение достижений ребенка
Выявление проблем развития
Планирование задач работы


Слайд 8
Текст слайда:

Промежуточная диагностика

Цель:
Оценка правильности выбранной стратегии
Выявление динамики развития ребенка
Внесение корректив в педагогический процесс


Слайд 9
Текст слайда:

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА

Цель:
Определение перспектив дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития ребенка


Слайд 10
Текст слайда:


Принципы проведения диагностики:
1. Результаты диагностики не должны получать во мнении педагога о ребенке эмоциональную или этическую окраску («Это плохо, а это хорошо»).
2. Результаты диагностики должны рассматриваться как конфиденциальная информация.
3. Педагогическая диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке. Во время свободных игр, в режимные моменты, на прогулке или на занятиях воспитатель наблюдает за поведением детей и общением их между собой, отмечает у ребенка состояние заинтересованности или скуки, радости или огорчения, обращает внимание на достижения ребенка и т. п. Лучше делать это незаметно для детей.
4. Кроме собственного наблюдения, воспитатель может получить информацию о ребенке из бесед с родителями. Важно собрать информацию о склонностях общения и познания. Надо не только фиксировать какой – либо факт, но и попытаться понять его причины (анализировать факты).



Слайд 11
Текст слайда:

Низкоформализованные – являются исходными, где педагог включен в процесс взаимодействия с ребенком: • наблюдение, • беседа Высокоформализованные – методы обеспечиваю- щие объективность и точность получаемых данных, вследствие точного соблюдения инструкций, строго определенных способов предъявления стимульного материала, невмешательства педагога в деятельность ребенка: • диагностические задания • опросники • использование компьютерной техники

Методы диагностики


Слайд 12
Текст слайда:



1 ЭТАП
Технология метода наблюдения предполагает следующий алго-ритм действий, реализуемый ежедневно на протяжении 1 этапа:
1. Определить цели и задачи наблюдения (например, изучить владение нормами речи ребенка в ситуации совместной деятельности и т.д.). Определение тематики наблюдения помогает воспитателю увидеть то, что в иных условиях осталось бы незаметным.
2. Определить 3-5 детей , за которыми будет вестись наблюдение в течение дня, так как наблюдать за всеми детьми группы будет сложно. Каждый день необходимо выбирать другую подгруппу детей для наблюдения. В течение 5 дней диагностики практически все дети попадут в поле зрения воспитателя.
3. Выбрать ситуацию наблюдения, чтобы не нарушать естественно-го течения образовательного процесса.
4. Выбрать способ фиксации результатов наблюдения (запись в блокноте, на бланках и технологических картах и т.д.).


Слайд 13
Текст слайда:


Диагностическая карта наблюдений
Образовательная область «Коммуникация»
Старшая группа


Слайд 14
Текст слайда:

2 этап

Уточняющий
Анализ продуктов детской деятельности
Беседы с детьми
Опросы
Анкетирование родителей
Экспериментальные задания
Тесты


Слайд 15
Текст слайда:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Подготовительная к школе группа



Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20
Текст слайда:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИКТ
В ДИАГНОСТИКЕ



Слайд 21
Текст слайда:

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

1

2

3

4


Слайд 22
Текст слайда:


Диагностика речевого этикета ситуация «Приветствие»

Здравствуйте!

Привет!

Привет!


Слайд 23
Текст слайда:

Развитие словаря Обобщающие слова

Дикие животные

Домашние животные

Овощи

Фрукты


Слайд 24
Текст слайда:

3 этап

Окончательный:
Обобщение данных
Сравнение, сопоставление
Проектирование педагогического процесса



Слайд 25
Текст слайда:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА Мониторинг освоения детьми образовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» Подготовительная к школе группа

Дата: ___________________ Воспитатели: ___________________________________________________

Результаты диагностики уровня развития детей Начало года Конец года Высокий уровень: ______________ детей ________% ______________детей ________% Средний уровень: ______________ детей ________% ______________детей ________% Низкий уровень: ______________ детей ________% ______________детей ________% Анализ, комментарии_________________________________________________________________________


Слайд 26
Текст слайда:

ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ ПЛАНА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ПО ИТОГАМ ДИАГНОСТИКИ)

Ф.И. ребенка ______________________________________________________ Возраст ребенка ___________________________________________________


Слайд 27
Текст слайда:

Благодарим за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика