Слайд 1МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ:
РЕЧЬ И ПСИХОЛОГИЯ
Автор:
Балдина Ольга,
ученица 11 «А» класса,
МБОУ
СОШ № 11
Руководитель:
Горбунова Марина Валентиновна,
Учитель русского языка и литературы
I кв. категории
Слайд 2Актуальность проблемы
Перед Вами громада – русский язык
Н.В. Гоголь
В настоящее время
наша страна столкнулась с проблемой засорения русского языка. Жаргонизмы, канцелярит и сленговые выражения незаметно становятся привычными как в простом общении, так и в средствах массовой информации. В связи с этим и происходит обеднение лексикона современной молодежи и, как следствие, падение морально-нравственного уровня нации.
Слайд 3Цель работы: изучение молодежного сленга, как лингвистического феномена, а также исследование
уровня употребления подростками сленговых слов и выражений на базе МБОУ СОШ № 11.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать теоретико-методологическую литературу по проблеме исследования.
2. Дать сущностную характеристику феномену молодежного сленга в подростковом возрасте (исследовать черты и причины существования).
3. Провести исследование и проанализировать уровень лингвистической культуры у учащихся 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 11.
гипотеза: существует прямая связь между употреблением сленговых слов и выражений в речи молодежи и психологическими проблемами личности (включающими возможные проблемы в семье, со сверстниками, злоупотребление психоактивными веществами, одиночество и др.).
Слайд 4
Нравственность человека видна в его отношении к слову
Л.Н. Толстой
Слайд 5Сленг – это группа особых слов, словосочетаний или новых значений уже
существующих фраз, характеризующийся интегрированной социальной ограниченностью.
Причины существовании молодежного сленга:
Попытка уйти от реальности, формальных отношений, обыденности и скучного мира взрослых.
Желание зашифровать свою речь, сделать ее непонятной для окружающих.
Необходимость снятия эмоционального напряжения, выражения чувств и мыслей.
Помощь в адаптационных процессах в школе, в институте, на работе.
Стремление утвердится в глазах сверстников, идентифицироваться в компании.
Желание удивить, поразить, шокировать взрослых, эпатирование близкого окружения.
Проявление своей неординарности, нестандартности взглядов, мыслей, идей.
Слайд 6
Для описания связи между употреблением в речи сленговых слов и выражений
и психологическими проблемами личности, в рамках данной работы, нами было проведено исследование.
База исследования: МБОУ СОШ № 11 с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла.
Респонденты: учащиеся старшего звена – параллели 10, 11 классов, в возрасте от 15 до 18 лет (всего 100 чел), пол респондентов, в условиях данной исследовательской работы, не учитывается.
Инструментарий исследования:
Опросник Басса-Дарки «Агрессивность и враждебность».
Тест Кеттелла CPQ «Психологический тест свойств личности школьников»
Анкета с открытыми вопросами
Слайд 7Интерпретация результатов исследования
Слайд 8Интерпретация результатов исследования
Слайд 9Интерпретации результатов исследования