Методическое объединение учителей начальной школы презентация

Содержание

Наше методическое объединение

Слайд 1Методическое объединение учителей начальной школы
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
города Костромы
«Средняя общеобразовательная

школа № 4»


Слайд 2Наше методическое объединение


Слайд 3Современный учитель - человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его

окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку

Слайд 4Визитная карточка


Слайд 5Квалификация учителей
Учителя высшей категории
Комлева Н.Д.
Корепанова Н.Ю.
Мешкова В.М.
Кузнецова

С.Н.
Пахомова Т.В.
Чистобаева И.В.







Учителя I категории
Соснина С.П.
Ерохова Г.А.
Русакова О.В.
Скворцова М.В.
Рожнова И.Б.
Учителя II категории
Кудрявцева В.А.
Иванова Е.В.
Кулямина Д.С.


Слайд 6Характеристика качественного состава учителей
Образование: высшее – 15 человек
Педагогический стаж: от 1

года до 47 лет
Награды:
почётное звание «Заслуженный учитель РФ» - 1 человек
знак «Отличник образования» - 3 человека
знак «Почётный работник образования РФ» - 1 человек
грамоты Министерства образования - 5 человек
грамоты Департамента образования - 3 человека
грамоты Управления образования - 12 человек

Слайд 7Методическая тема:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях

реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Цель:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий



Слайд 8Задачи МО:
Изучение и внедрение передовых технологий для повышения качества образования по

предметам.
Рассмотрение, изучение и внедрение в практику работы Федерального государственного стандарта начального образования второго поколения (ФГОС).
Освоение новых форм оценивания учебных достижений и УУД учащихся.
Создание системы коррекционной работы со слабоуспевающими детьми.
Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся через занятия физической культуры, регулируемые нагрузки, обучение основам ЗОЖ.
Планирование работы над самообразованием, изучение, обобщение и распространение опыта работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.

Слайд 9Направления работы МО
методическая деятельность
информационная деятельность
аналитическая деятельность
организационная деятельность


Слайд 10Области деятельности МО


Слайд 11Темы по самообразованию


Слайд 12Повышение квалификации


Слайд 15




Метод проектов
Здоровьесберегающие
технологии
Технология
портфолио
Информационно-коммуникативные
технологии
Системно –
деятельностный
метод
В учебном процессе используем современные

образовательные технологии


Технология
проблемного обучения

Использование широкого спектра педагогических технологий
дает возможность учителю продуктивно использовать учебное
время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.


Слайд 16Технология проблемного обучения
вносит свой вклад в формирование готовности к творческой деятельности;

способствует

развитию познавательной активности;

обеспечивает более прочное усвоение знаний;

делает учебную деятельность учащихся более привлекательной.

Слайд 17Формирование умений работать с
информацией;
развитие коммуникативных


способностей;
формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения;
поддерживание у учеников психологического комфорта;
возможность коррекции процесса обучения в любой момент

Информационно-коммуникативные
технологии


Слайд 18Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся,

более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие - самая трудная вещь на свете!
И. Гёте


Метод проектов


Слайд 19Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды

заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Здоровьесберегающие технологии


Слайд 20 Портфолио не только является современной эффективной

формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
Формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
Содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся;
Закладывать дополнительные предпосылки возможности для успешной социализации.

Технология портфолио


Слайд 21
Мы работаем по УМК «Школа 2100»








Основа Стандарта нового поколения –
системно -

деятельностный подход
«Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю»
Китайская мудрость




Слайд 22Чему должен научиться ребенок?
Овладеть универсальными учебными действиями «В действии порождается знание!.»


Слайд 23Системно - деятельностный метод
Основной из главных задач учителя является организация учебной

деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Слайд 24Функции методического объединения:


Слайд 25Научно-методическая функция
Формы работы
Портфель классного руководителя
Конкурсы профессионального мастерства
Конкурсы методических разработок


Слайд 26Портфель учителя начальных классов


Слайд 27
Конкурсы профессионального мастерства

Конкурсы:


Слайд 28Достижения учащихся


Слайд 30Участие в интернет - конкурсах
«Русский медвежонок»
«Кенгуру»
«КИТ»
«Сетевые олимпиады»


Слайд 31Организационно-координационная функция


Слайд 32 Проведение открытых уроков


Слайд 34


Направления внеурочной деятельности
Общеинтеллектуальное
Клуб «Архимед»
Кружок
«Наглядная геометрия»
Духовно-нравственное
Кружок «Расти здоровым»

Социальное
Психологическая азбука
Словесные забавы
Общекультурное
Творческая мастерская
Кружок

«Секреты речи»
Музыка

Спортивно-
оздоровительное
Плавание


Слайд 35Работа с родителями
Родительские собрания
Заседания родительского комитета


Консультации для родителей
Индивидуальные беседы
Тестирование родителей, анкетирование родителей
Организация совместных праздников
Проведение спортивных соревнований
Совместное посещение музеев, театров, выставок


Слайд 36
Интеллектуальное направление
День науки. Исследовательская работа «Моя семья»
Спортивное направление
«Папа, мама, я

– спортивная семья»

Слайд 37
Творческое направление
Проведение совместных мероприятий


Слайд 38Функция планирования и анализа


Слайд 39Обобщение опыта


Слайд 41СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
2012/2013 уч. год


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика