Методические рекомендации по проектированию ООП в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. презентация

Для организации образовательного процесса в вузе должны быть разработаны и утверждены Основные образовательные программы (ООП). - ООП составляется по каждому предусмотренному лицензией направлению подготовки бакалавриата, магистратуры и подготовки

Слайд 1 Методические рекомендации по проектированию ООП в соответствии с федеральными государственными образовательными

стандартами высшего профессионального образования.

Учебно-методическое управление ПетрГУ


Слайд 2Для организации образовательного процесса в
вузе должны быть разработаны и утверждены
Основные

образовательные программы (ООП).

- ООП составляется по каждому предусмотренному лицензией направлению подготовки бакалавриата, магистратуры и подготовки специалиста.
- ООП включает учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, программы учебной и производственной практики, календарный учебный график, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. (ФГОС, п. 7.1.)

Слайд 3Первоочередные задачи:

Определить цель (миссию) основной образовательной программы.

Изучить виды профессиональной деятельности, подготовка

к которым требуется по ФГОС.

Определить, если позволяет ФГОС, конкретные виды профессиональной деятельности, по которым будет вестись подготовка.

Изучить набор общекультурных (ОК) компетенций.

Изучить набор профессиональных (ПК) компетенций, в том числе и в зависимости от видов профессиональной деятельности.


Слайд 4Первоочередные задачи:

Определить (если необходимо) основной профиль подготовки, используя ФГОС и Примерную

основную образовательную программу (ПООП).

Составить перечень ПК, определяющих профильную направленность ООП (если определён профиль и позволяет ФГОС), а также перечень специальных (вузовских) компетенций.

Разработать матрицу компетенций.

Определить набор модулей (групп дисциплин, дисциплин, практик), формирующих компетенции или их элементов и установить их трудоёмкость, исходя из общей трудоёмкости ООП.


Слайд 5Первоочередные задачи:
Приступить к формированию основной образовательной программы:

- разработать и согласовать учебный

план;

- согласовать календарный график;

- разработать для 1 и 2 курса, а в ближайшей перспективе УМК по каждой дисциплине (модулю);

- в случае отсутствия УМКД (3 и 4 курс), составить аннотации дисциплин;

- разработать программы практик;

- сформулировать оставшиеся части ООП.

Слайд 6Рекомендации по составлению учебных планов и календарных графиков
Трудоёмкость ООП по очной

форме обучения:
бакалавриат – 240 ЗЕ (учебный год – 60 ЗЕ);
магистратура – 120 ЗЕ (учебный год – 60 ЗЕ);
специалитет – 300 – 360 ЗЕ (в зависимости от направления подготовки) (учебный год – 60 ЗЕ).

Одна ЗЕ соответствует 36 академическим часам общей трудоёмкости.

Максимальный объём учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа (1,5 ЗЕ).


Слайд 7Рекомендации по составлению учебных планов и календарных графиков
Трудоёмкость дисциплины должна равняться

целому числу ЗЕ, или числу, кратному 0,5.

Зачёт по дисциплине и трудоёмкость курсовых проектов (работ) входят в общую трудоёмкость дисциплины. На один семестровый экзамен рекомендуется выделять 1 ЗЕ.

Одна неделя практики выражается 1,5 ЗЕ.

Трудоёмкость итоговой аттестации рассчитывается исходя из количества отведённых на неё недель: одна неделя соответствует 1,5 ЗЕ.

Слайд 8Рекомендации по составлению учебных планов и календарных графиков
Общая трудоёмкость дисциплины не

может быть менее 2 ЗЕ (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоёмкость которых составляет более 3 ЗЕ, выставляется оценка.

Дисциплины по выбору обучающихся составляют не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3.

Максимальный объём аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ООП в очной форме обучения определены во ФГОС (п 7.7.) В указанный объём не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.


Слайд 9Рекомендации по составлению учебных планов и календарных графиков
Занятия лекционного типа составляют:
-

не более 40 % аудиторных занятий (бакалавриат, большинство стандартов, п. 7.3);
- не более 20 % аудиторных занятий (магистратура, большинство стандартов, п. 7.3);
- не более 30 %, специалитет, большинство стандартов, п.7.3).

Раздел «Физическая культура» (2 ЗЕ) реализуется при очной форме обучения в объёме 400 часов, при этом объём практической, в том числе игровых видов, подготовки должен составлять не менее 360 часов.

Общий объём каникулярного времени в учебном году должен составлять 7 - 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

Слайд 10Телефоны и электронные адреса для консультаций:
(8142) 719648, kgtarasov@petrsu.ru –
К.Г. Тарасов, начальник

УМУ ПетрГУ;
(8142) 711038, mdanilova@petrsu.ru –
М.В. Данилова, начальник методического отдела УМУ ПетрГУ.

Нормативные материалы по переходу на ФГОС на сайте ПетрГУ: http://petrsu.ru/Structure/EduDep/FGOS.html


Слайд 11


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика