Слайд 1
Методические рекомендации по проектированию ООП в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами высшего профессионального образования.
Учебно-методическое управление ПетрГУ
Слайд 2Для организации образовательного процесса в
вузе должны быть разработаны и утверждены
Основные
образовательные программы (ООП).
- ООП составляется по каждому предусмотренному лицензией направлению подготовки бакалавриата, магистратуры и подготовки специалиста.
- ООП включает учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, программы учебной и производственной практики, календарный учебный график, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. (ФГОС, п. 7.1.)
Слайд 3Первоочередные задачи:
Определить цель (миссию) основной образовательной программы.
Изучить виды профессиональной деятельности, подготовка
к которым требуется по ФГОС.
Определить, если позволяет ФГОС, конкретные виды профессиональной деятельности, по которым будет вестись подготовка.
Изучить набор общекультурных (ОК) компетенций.
Изучить набор профессиональных (ПК) компетенций, в том числе и в зависимости от видов профессиональной деятельности.
Слайд 4Первоочередные задачи:
Определить (если необходимо) основной профиль подготовки, используя ФГОС и Примерную
основную образовательную программу (ПООП).
Составить перечень ПК, определяющих профильную направленность ООП (если определён профиль и позволяет ФГОС), а также перечень специальных (вузовских) компетенций.
Разработать матрицу компетенций.
Определить набор модулей (групп дисциплин, дисциплин, практик), формирующих компетенции или их элементов и установить их трудоёмкость, исходя из общей трудоёмкости ООП.
Слайд 5Первоочередные задачи:
Приступить к формированию основной образовательной программы:
- разработать и согласовать учебный
план;
- согласовать календарный график;
- разработать для 1 и 2 курса, а в ближайшей перспективе УМК по каждой дисциплине (модулю);
- в случае отсутствия УМКД (3 и 4 курс), составить аннотации дисциплин;
- разработать программы практик;
- сформулировать оставшиеся части ООП.
Слайд 6Рекомендации по составлению учебных планов и календарных графиков
Трудоёмкость ООП по очной
форме обучения:
бакалавриат – 240 ЗЕ (учебный год – 60 ЗЕ);
магистратура – 120 ЗЕ (учебный год – 60 ЗЕ);
специалитет – 300 – 360 ЗЕ (в зависимости от направления подготовки) (учебный год – 60 ЗЕ).
Одна ЗЕ соответствует 36 академическим часам общей трудоёмкости.
Максимальный объём учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа (1,5 ЗЕ).
Слайд 7Рекомендации по составлению учебных планов и календарных графиков
Трудоёмкость дисциплины должна равняться
целому числу ЗЕ, или числу, кратному 0,5.
Зачёт по дисциплине и трудоёмкость курсовых проектов (работ) входят в общую трудоёмкость дисциплины. На один семестровый экзамен рекомендуется выделять 1 ЗЕ.
Одна неделя практики выражается 1,5 ЗЕ.
Трудоёмкость итоговой аттестации рассчитывается исходя из количества отведённых на неё недель: одна неделя соответствует 1,5 ЗЕ.
Слайд 8Рекомендации по составлению учебных планов и календарных графиков
Общая трудоёмкость дисциплины не
может быть менее 2 ЗЕ (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоёмкость которых составляет более 3 ЗЕ, выставляется оценка.
Дисциплины по выбору обучающихся составляют не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3.
Максимальный объём аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ООП в очной форме обучения определены во ФГОС (п 7.7.) В указанный объём не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.
Слайд 9Рекомендации по составлению учебных планов и календарных графиков
Занятия лекционного типа составляют:
-
не более 40 % аудиторных занятий (бакалавриат, большинство стандартов, п. 7.3);
- не более 20 % аудиторных занятий (магистратура, большинство стандартов, п. 7.3);
- не более 30 %, специалитет, большинство стандартов, п.7.3).
Раздел «Физическая культура» (2 ЗЕ) реализуется при очной форме обучения в объёме 400 часов, при этом объём практической, в том числе игровых видов, подготовки должен составлять не менее 360 часов.
Общий объём каникулярного времени в учебном году должен составлять 7 - 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
Слайд 10Телефоны и электронные адреса для консультаций:
(8142) 719648, kgtarasov@petrsu.ru –
К.Г. Тарасов, начальник
УМУ ПетрГУ;
(8142) 711038, mdanilova@petrsu.ru –
М.В. Данилова, начальник методического отдела УМУ ПетрГУ.
Нормативные материалы по переходу на ФГОС на сайте ПетрГУ: http://petrsu.ru/Structure/EduDep/FGOS.html