МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ презентация

Содержание

МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ Зародившись в рамках экономической науки (Ф.Тейлор, Г.Черч, А.Файоль, Г.Эмерсон, Г.Форд, Х.П.Циммерман), менеджмент быстро эволюционировал в междисциплинарную теорию, имеющую множество аспектов. Это научно-практическое направление активно разрабатывается в

Слайд 1МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ


1. СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
КАК НАУЧНОЙ ТЕОРИИ

2. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ


НА ОСНОВЕ МЕНЕДЖМЕНТА


Слайд 2МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ
Зародившись в рамках экономической науки (Ф.Тейлор, Г.Черч, А.Файоль, Г.Эмерсон,

Г.Форд, Х.П.Циммерман), менеджмент быстро эволюционировал в междисциплинарную теорию, имеющую множество аспектов.

Это научно-практическое направление активно разрабатывается в ПСИХОЛОГИИ (Э.Мэйо, Д.Рена, Г.С.Никифоров, Ю.Н.Сливкин и др.).

и ПЕДАГОГИКЕ (Т.М. Баймолдаев, В.Д.Белиловский, К.П.Вазина, Ю.А.Конаржевский, Н.В.Кухарев, Н.А.Лебедева, Ю.Н.Петров, А.А.Семченко и др.).

Слайд 3МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ
Эффективность функционирования организации образования обусловлена использованием менеджмента как концептуальной

основы внутреннего управления, благодаря которой реализуется
человекоцентристский подход
в организации учебно-воспитательного процесса, мобилизуются все ресурсы для достижения конечных результатов деятельности организации.

Слайд 41. СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУЧНОЙ ТЕОРИИ
Менеджмент как процесс, посредством которого группа

сотрудничающих людей направляет свои усилия для достижения общих целей.
Менеджмент как манера, способ общения и, вместе с тем, административные навыки общения.
Менеджмент как специфический вид управления.

Менеджмент – искусство добиваться необходимого, или достижение поставленных целей усилиями других людей, или совокупность принципов, методов, средств и форм управления, т.е. искусство управления.

Слайд 5СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУЧНОЙ ТЕОРИИ
Менеджмент нацелен на разработку и исследование правил

эффективного управления с целью достижения высоких результатов за счет внутренних ресурсов.

Существует ряд требований к теории менеджмента:
Предоставление прочных знаний в данной области, помогающие повысить уровень управления.
Подготовка управленческого резерва, повышение их квалификации.
Разработка и дальнейшее изучение предмета данной науки.

Слайд 6СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУЧНОЙ ТЕОРИИ
В первой половине XX века получили развитие

4 четко различимые
школы управленческой мысли:
1. Школа научного управления.
2. Административная школа.
3. Поведенческая школа.
4. Количественная школа.

Слайд 7СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУЧНОЙ ТЕОРИИ: школа научного управления
Возникновение научного управления или научного

менеджмента относится к началу XX века.

Основоположником теории менеджмента является Фредерик Тейлор.
Ценность трудов Ф.Тейлора заключается в том, что благодаря его теории впервые было достигнуто многократное увлечение производства продукции не за счет расширения самого производства, а через модернизацию системы стимулирования труда работников.

Возможность резкого повышения эффективности производства без его расширения стала причиной возникновения целой плеяды работ в этом направлении, оформившейся в конечном счете в школу научного управления, или научный менеджмент.

Слайд 8СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУЧНОЙ ТЕОРИИ: школа научного управления
В теории «научного управления» Ф.

Тейлора утверждалось, что эффективность его зависит от опоры на определенные законы, правила, четыре «великих основных принципа»:
Выработка истинных научных основ производства (анализ трудового коллектива, расчленение на отдельные операции, выбор лучшего способа для выполнения этой операции, оплата по результатам труда, штраф за непродуктивный труд).
Научный подбор исполнителей.
Научное обучение и тренировка.
Связь между исполнителями и администрацией.

Слайд 9СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУЧНОЙ ТЕОРИИ: школа научного управления
По мнению Ф. Тейлора, личное

мнение работника должно было заменено многочисленными правилами, законами, формулами и пр., которые вырабатываются дирекцией.
Теорию, разработанную ученым, дополнили его последователи (Г. Гант, Л. Гильберт, С. Томпсон и др.)
Серьезным недостатком теории является то, что в ее основе лежит механическая модель организации. Вместе с тем, благодаря концепции научного управления, управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований.

Слайд 10СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУЧНОЙ ТЕОРИИ: административная школа
Крупный вклад в развитие теории управления

внес основатель административной школы
А. Файоль.
В начале XX века он впервые разрабатывает целостную теорию управления, которую предлагает в книге «Общее и промышленное управление».

Основоположник менеджмента Анри Файоль считал: «Управлять - значит, вести предприятие к цели, извлекая максимум возможности из имеющихся ресурсов».

Слайд 11СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУЧНОЙ ТЕОРИИ: административная школа
Принципы, обеспечивающие эффективность управления (А. Файоль)


Власть и ответственность;
Дисциплина;
Единство распорядительства;
Единство руководства и распорядительства;
Подчинение частных интересов общим;
Вознаграждение;
Централизация;
Иерархия;
Порядок;
Справедливость;
Постоянство состава персонала;
Инициатива;
Единство персонала.

Слайд 12СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУЧНОЙ ТЕОРИИ: административная школа
Управление перестает рассматриваться А. Файолем и

его сторонниками как функция какого-либо руководства, а универсальным процессом, состоящим из нескольких взаимосвязанных функций.
Разработанные принципы, по утверждению авторов, затрагивали 2 основных аспекта;
рациональная система управления организацией;
управление как комплекс функций.
Административная (классическая) школа менеджмента (А. Файоль), в отличие от школы научного управления, рассматривает различные уровни руководства.

Слайд 13СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУЧНОЙ ТЕОРИИ: поведенческая школа
Как альтернатива уже существующему подходу в

системе управленческих знаний прочно утверждается другое направление – поведенческое.
Так в 30-50 годах XX века на Западе широкое распространение получила
школа «человеческих отношений»
(Г. Мюнстерберг, Э. Мэйо, М. Фоллет, А. Маслоу).
Ее отличительной чертой в управлении является акцент на личность как создателя материальных благ и группу работников.

Слайд 14СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУЧНОЙ ТЕОРИИ: поведенческая школа
Основоположники теории человеческих отношений в основу

своей теории заложили основной тезис обеспечения выполнения работы с помощью других лиц.
Основоположники «школы человеческих отношений» выдвинули основной тезис, лежащий в основе их концепции «сотрудничество между людьми в результате производства ведет к эффективности и высоким результатам в самом производстве».
У
правление, по мнению авторов данного подхода, имеет более широкое понимание, чем руководство и контроль. Оно распространяется не только на деятельность человека, но и на психологические механизмы, выражающиеся в проявлении личностных качеств человека, в осуществлении совместной деятельности людей.

Эффективность управления зависит полностью от взаимодействия людей, их взаимоотношений.

Слайд 15СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУЧНОЙ ТЕОРИИ: количественная школа: система подходов
В середине 50-х годов

на основе достижений в области теории систем, кибернетики, экономико-математических методов анализа и обоснования управленческих решений, постепенной компьютеризации управления формируется и активно используется в управлении системный подход.
Именно в рамках системного подхода началась разработка вопросов стратегии деятельности организаций и определения ее стратегических целей. С позиции системного подхода организация – это открытая система, которая взаимодействует с внешней средой, обмениваясь с ней энергией, информацией, материалами.

Слайд 16СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУЧНОЙ ТЕОРИИ: количественная школа: система подходов
При системном подходе к

управлению в центре внимания находится процесс принятия решений, осуществляемый на всех уровнях: от рядовых работников до руководства.
В настоящее время сложились различные модели и модификации системного подхода в управлении социальными организациями, в том числе образовательными учреждениями.
Обязательными же являются следующие компоненты: цели, задачи, стратегии, структуры, ресурсов, технологии, люди.

Слайд 17СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУЧНОЙ ТЕОРИИ: количественная школа: система подходов
В 60-е годы разработана

популярная теория управления (Дуглас Мак Грегор) – теория «XY». Эффективность деятельности организации определяется ее способностью обеспечить гармонию и согласованность между семью взаимосвязанными компонентами:
стратегия, структура, система, персонал, квалификация, принятые ценности,
стиль руководства.
В современном развитии американской теории управления, наряду с усилением процесса дифференциации, проявляется тенденция объединения различных школ и направлений на базе единой концепции.

Слайд 18СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУЧНОЙ ТЕОРИИ: количественная школа: система подходов
В этой связи появилась

концепция
«ситуационного подхода».
Ситуационная теория рассматривается в качестве объединяющей концепции, превращая ее в основополагающий принцип управленческого мышления.
Новый подход в исследованиях выразился в том, что акцент стал переноситься на изучение действительных условий, конкретной ситуации, в которой находится та или иная фирма, и на этой основе разрабатывалась специфическая организационная структура, отвечающая конкретным условиям и требованиям.

Слайд 19СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУЧНОЙ ТЕОРИИ
Ситуационный и системный подходы в управлении во

многом дополняли друг друга.
Значительное место в системе различных подходов к управлению занимает процессный подход или так называемый функциональный подход, который развивает идеи классической теории управления.
Управление в этом случае рассматривается как целостный процесс реализации управленческих функций: планирование, организация, мотивация, руководство, координация, коммуникация и др.

количественная школа: система подходов


Слайд 20СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУЧНОЙ ТЕОРИИ количественная школа: система подходов
Как в зарубежной, так

и в отечественной литературе различают две основные научные школы, которые стали непосредственными предшественницами новейших теорий управления:

школа «научного менеджмента» (основоположник Ф. Тейлор) и

школа «человеческих отношений», возникновение которой связано с именем Э. Мэйо.

Слайд 21СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУЧНОЙ ТЕОРИИ Литература.
Управление системой просвещения (Панарин Ф.Г., 1977);
Управление школьным

делом (Кондаков М.И., 1982);
Управление школой (Сунцов Н.С., 1982; Шамова Т.И., 1989; Поташник М.М., 1992; Лазарев B.C., 2001;
Управление педагогическим процессом (Хмель Н.Д., 1984);
Управление педагогическим коллективом (Кричевский В.Ю., 1985; Шакуров Р.Х., 1978);
Управление учебным заведением (Батышев С.Я., 1984);
Управление дошкольным образованием; управление развитием школы (Поташник М.М., Лазарев B.C., 1995);
Управление школой по результатам (Третьяков П.И., 2001).

Слайд 22СТАНОВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУЧНОЙ ТЕОРИИ
История зарождения и развития управленческой мысли в

образовании:
Школа: ее функционирование и развитие. (И.П. Деркач, М.Т. Яблочков, К.Н Вентцель, М.С. Григоревский, Н.Н. Иорданский и др.)
Система образования и общеобразовательная школа (В.И. Бондарь, Ю.А. Конаржевский, В.Ю. Кричевский, А.А. Орлов, Ф.Г. Паначин, И.П. Раченко, П.В. Худоминский, Т.И. Шамова и др.);
Функции руководителя школы (Б.Л. Бараш, А.М. Волковский, В.А. Луначарский, М.П. Малышев, И.К. Новиков и др.);
Особенности управления педагогическим процессом (Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин);
Вопросы научной организации педагогического труда (Р.А. Асадова, И.П. Раченко);
Инновационные подходы к практике управления школой в разные периоды (А.А. Захаренко, В.А. Караковский, А.С. Макаренко, Н.В. Сорока-Росинский, В.А. Сухомлинский, И.Г. Ткаченко, С.Е. Хозе, Е.А. Ямбург).

Слайд 23ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ НА ОСНОВЕ МЕНЕДЖМЕНТА
Если попытаться установить соотношение понятий «управление»

и «менеджмент», становится очевидным, что первое шире второго, что менеджмент выступает одной из моделей управления.

Это методологически существенный факт, так как в большинстве справочных источников менеджмент зачастую отождествляют с управлением.

Термин «менеджмент» произошло от латинского слова «ману» - рука. По этому поводу американцы довольно часто говорят: «Управлять значит делать работу чужими руками».

Слайд 24ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ НА ОСНОВЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1. Менеджмент как процесс, посредством которого

группа сотрудничающих людей направляет свои усилия для достижения общих целей.
2. Менеджмент как манера, способ общения и вместе с тем, административные навыки управления.
3. Менеджмент как специфический вид управления, вращающийся вокруг человека (Питер, Друккер).

Резюме: менеджмент - это и сотрудничество людей, это и способ общения с людьми, это и особые административные навыки, реализующие человекоцентризм.

Слайд 25ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ НА ОСНОВЕ МЕНЕДЖМЕНТА
При введении менеджмента как метода управления

в школе должен быть реализован комплекс соответствующих принципов управления:
1 Уважение к человеку и доверие к нему.
2. Принцип целостного взгляда на человека (в первую очередь, на ученика) как на личность.
3. Принцип сотрудничества, т.е. перевод управления с монологического на диалогическое общение.
4. Принцип социальной справедливости.
5. Принцип индивидуального подхода к учителю.
6. Принцип обогащения работы учителя
7. Принцип личного стимулирования.
8. Принцип перманентного повышения квалификации.
9. Принцип коллективного принятия решения на основе консенсуса.
10. Принцип участия учителей в управлении школой.
11. Принцип целевой гармонизации.
12. Принцип реализации горизонтальных связей.
13. Принцип обновления и развития.

Слайд 26ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ НА ОСНОВЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1 Уважение к человеку и доверие

к нему.
Эталоном реализации этого принципа можно считать обобщенный портрет педагога, полученный по результатам тестирования шведских школьников. На вопрос «Каким видится шведскому старшекласснику его учитель», были получены следующие ответы:
стоит рядом со мной и заботится обо мне;
считает меня своим, защищает меня (любит меня);
больше интересуется вопросом, как я учусь, а не – что я учу;
не доставляет волнения и страха;
предлагает много вариантов деятельности;
говорит так, что я все понимаю;
когда допускает ошибки, не стесняется признавать их;
показывает свои чувства и реакцию на те или иные события;
хочет, чтобы я сам оценивал свою позицию.
Этот принцип внутришкольного менеджмента столь значим, потому что в практической деятельности наших школ и сегодня зачастую не достает места уважению и доверию к человеку.

Слайд 27ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ НА ОСНОВЕ МЕНЕДЖМЕНТА
2. Принцип целостного взгляда на человека

(в первую очередь, на ученика) как на личность.
Когда ученик приходит в первый класс, для учителя он должен быть, прежде всего, человеком, личностью, а потом же учеником. Так и учитель для руководителя школы должен быть, прежде всего, человеком, личностью с его характером, со всеми сложившимися индивидуальными качествами, а потом уже учителем. Взгляд не должен быть целостным как на носителя разных качеств (человеческих, физических, профессиональных и др.).
3. Принцип сотрудничества, т.е. перевод управления с монологического на диалогическое общение. Иными словами - переход от коммуникации, передачи информации к общению.
4. Принцип социальной справедливости, т.е. управлять так, чтобы каждый учитель находился в равном положении со своими коллегами, а его взаимодействие с администрацией строилось как цель управления, а не средство.

Слайд 28ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ НА ОСНОВЕ МЕНЕДЖМЕНТА
5. Принцип индивидуального подхода к учителю.
Это

значит, что менеджер обязан учитывать индивидуальные особенности каждого учителя, уровень его подготовки, социальную среду его проживания и т.п. Здесь уже проявляется конкретизация управления. Менеджер видит в этой ситуации предел возможностей конкретного учителя, а значит предел требовательности к нему. Ведь нельзя от человека требовать того, чего он не в состоянии сделать. Может возникнуть вопрос: «А где же тогда равенство в коллективе?» Равенство, в данном случае заключается в учете неравенства. Без этого не может быть и демократии.

Слайд 29ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ НА ОСНОВЕ МЕНЕДЖМЕНТА
6. Принцип обогащения работы учителя, суть

этого принципа заключается в стремлении разнообразить работу учителя, пробудить и поддерживать в нем профессиональный интерес к своему труду, вселить уверенность в действиях. Для этого следует определять перспективу профессионального роста каждого учителя, дать возможность посещать уроки в других школах, участвовать в семинарах, круглых столах, симпозиумах, конференциях.
7. Принцип личного стимулирования. Менеджмент без материального и морального стимулирования неосуществим.

Слайд 30ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ НА ОСНОВЕ МЕНЕДЖМЕНТА
8. Принцип перманентного повышения квалификации.
Мы считаем,

что этот принцип - естественное требование развития школ. Необходимо постоянно формировать мотивы повышения квалификации. И чтобы это повышение было действительно перманентным, т.е. непрерывным, необходимо осуществлять его через соответствующие социальные институты, но, главным образом, у себя в коллективах.
9. Принцип коллективного принятия решения на основе консенсуса.
Консенсус в школьном коллективе не должен превращаться в навязывание какой-либо идеи или решения. Речь может идти не о «внедрении», а о творческом «освоении».

Слайд 31ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ НА ОСНОВЕ МЕНЕДЖМЕНТА
10. Принцип участия учителей в управлении

школой.
Этот принцип вытекает из закономерностей управления школой, и смысл его заключается в том, чтобы учитель чувствовал себя в школе не служащим, а хозяином. И процесс такого преобразования должен быть для самого учителя постепенным, незаметным. Такая психологическая подготовка учителя может осуществляться через коллективную мыследеятельность (например, игру), через создание творческих групп учителей, групп анализа и т.п. Правда, эти меры не должны выливаться в дополнительную нагрузку для учителей. Они должны стать средством развития.
11. Принцип целевой гармонизации.
Это целеустремленность, целесообразность работы управления, когда в школе появляется целевое единство, когда личные профессиональные цели учителя соответствуют общей цели школы. Анализ практической деятельности школ показывает, что единство цели чаще просто декларируется, чем реализуется.

Слайд 32ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ НА ОСНОВЕ МЕНЕДЖМЕНТА
12. Принцип реализации горизонтальных связей.
Они создают

гармонию и устойчивость коллектива.
13. Принцип обновления и развития.
Это обозначает, что любые крупные изменения в школе необходимо подготавливать заранее, в т.ч. и изменения теоретического порядка. Нужна постепенная подготовка для освоения нового, нужен детальный план и расчет. Следует начинать с формирования потребности в непрерывном саморазвитии.

Слайд 33ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ НА ОСНОВЕ МЕНЕДЖМЕНТА
Золотые правила менеджера (Д.Карнеги).
Начинайте с

похвалы и искреннего признания достоинства собеседника.
Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно. Прямая критика бесполезна, т.к. она заставляет обороняться.
Сначала говорите о собственных ошибках, а потом критикуйте собеседника.
Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказать,
Давайте людям возможность спасти свой престиж.
Будьте щедры на похвалы.
Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стремиться сохранить и оправдать.
Поощряйте. Создавайте впечатление, что ошибки легко исправить, делайте так, чтобы все, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.
Добивайтесь, чтобы людям приятно было делать то, что вы хотите поручить.
Давайте людям возможность сохранять свое лицо.

Слайд 34ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ НА ОСНОВЕ МЕНЕДЖМЕНТА
Обязательным условием менеджмента является успех.
Надежда

на успех - самая большая движущая сила развития при применении менеджмента как метода управления. Успех неизбежно приводит к новому успеху. Но не сам по себе. Главное здесь - умение менеджера создать для каждого работника ситуацию успеха. Заметим, что и ребенку нужно создавать ситуации, условия для успеха. Иными словами, сам успех - это результат создания определенной ситуации для успеха.
Источниками успеха согласно теории менеджмента могут быть следующие положения:
1)точная постановка цели в каждой ситуации;
2)интеграция усилий к достижению цели;
3)постоянный анализ ситуации и проблем;
4)использование критики как мотива развития, а не как оружия, от которого нужно защищаться.
Успеху сопутствует доверие.

Слайд 35ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ НА ОСНОВЕ МЕНЕДЖМЕНТА
Суть человекоцентристского подхода в управлении школой

могут проиллюстрировать следующие правила:
1.Вначале человек, а потом дело, которому он служит,
2.Человек - цель, а не средство. Он сам ценность.
3.Каждый учитель - источник творческого вклада в деятельность школы.
4.Человек должен рассматриваться как двигатель, а не взаимозаменяемая деталь.
5.Человек должен восприниматься руководством (а ученик - учителем) как личность, со свойственной ему мотивацией, целями, творчеством.
б.Результаты дает только видимое, зримое внимание к людям, а не их увещевания, обещания и т.п.
7.Действия руководителя могут начинаться со слов, но от них нужно переходить к делу.
8.Производительность, качество и, в конечном счете, результат зависят от человека.

Слайд 36ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ НА ОСНОВЕ МЕНЕДЖМЕНТА
Менеджмент требует также особого «культа качества»

в работе.
Качество для предприятия должно быть не проблемой, а средством разрешения всех проблем.
Известный американский предприниматель Магдональд образно говорил: «Если бы каждый раз, когда повторяю слово «качество», у меня в руках появлялся кирпич, я бы построил мост через Атлантический океан».

Слайд 37ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ НА ОСНОВЕ МЕНЕДЖМЕНТА
По мнению Ю.Л. Конаржевского, комплексное управление

качеством должно включать шесть направлений:
1. Определение цели и задач качества.
2. Определение способов достижения цели.
3.Обучение и подготовка кадров.
4.Сам процесс выполнения работ.
5.Проверка результатов проведения работ.
6.Определение дальнейших соответствующих управленческих воздействий.

Слайд 38ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ НА ОСНОВЕ МЕНЕДЖМЕНТА
Демократизация методов управления, доверие к работнику

отнюдь не означает отказа от контроля. Управление без контроля не может быть при любой методике и в любом обществе. Вопрос только в том, что и как контролировать. Менеджмент предусматривает, прежде всего, проверку конечного результата, а не процесс деятельности. Однако, если конечный результат оказался ниже требуемого программой качества, то только тогда следует вмешаться в процесс работы с целью изучения и установления причин низкого качества конечного результата. Или, наоборот, процесс деятельности школы или учителя можно проверить и при положительных результатах конечной деятельности, но уже с другой целью - с целью изучения или обобщения опыта проверяемого объекта.

Слайд 39МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ
Памятка
Для изучения деятельности школ по теме
«Педагогический менеджмент»
Как осуществляется

в школе делегирование полномочий?
Пути внедрения человекоцентризма в образовательном процессе.
Как Вы можете оценивать работу школ по организации доверия к личности?
Улучшались ли в школе горизонтальные связи?
Какаво участие учителей, учащихся, родителей в управлении школой?
Состояние психологического климата в школе.
Рост социально-психологической зрелости учителя.
Состояние управления конфликтом. Мирное разрешение конфликтов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика