МАСТЕР-КЛАССКАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ? презентация

Содержание

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС «КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ?»


Слайд 2


Слайд 4Число 11-летних школьников, которые ежедневно в будние дни смотрят телевизор 2

и более часов (%)

www.hbsc.org

Д 73%
М 71%


Слайд 5Число 11-летних школьников, которые курят по крайней мере 1 раз в

неделю (%)

www.hbsc.org

Д 4%
М 5%


Слайд 6Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения

Антуан де Сент Экзюпери


Слайд 7 Чем не удовлетворены

подростки?
   Собственной внешностью: ростом, телосложением, формой носа, цветом волос, длиной ресниц и т.д.
   Впечатлением, которое они производят на окружающих: хочется выглядеть взрослее и умнее.
   Своими способностями: раньше смело мечтали стать космонавтами или дрессировщиками, а теперь надо доказывать всем, в том числе и себе, что хоть на что-то способны.
   Взрослыми вообще и своими родителями в частности: “Они нас не понимают; они нам не доверяют”.
   Своей семьей: положением родителей в обществе, материальным уровнем, домашними традициями.
   Школой: учителями, учебниками, оценками, экзаменами.
   Досугом: прежние развлечения не веселят, вечеринки “не удаются”.
   Своей комнатой: обставляют и украшают ее самым нелепым образом.
   Одеждой, которую покупают им родители: “Может быть, в ваше время это тряпье и носили”.

Слайд 12Переживания учителя - зеркало скрытой эмоциональной проблемы ученика.
Если ученик борется за

внимание, то у учителя возникает раздражение.
Если противостояние воле учителей, то у последнего возникает гнев.
Если скрытая причина - месть, то ответное чувство у учителя - обида.
При глубинном переживании учеником своего неблагополучия, учитель оказывается во власти чувства безнадежности, а порой и отчаяния.

Слайд 13Психологические барьеры процессе общения учителя с классом
-«барьер» боязни класса, характерный

для начинающих учителей
-«барьер» отсутствия контакта
-«барьер» сужения функций общения
-«барьер» негативной установки на класс
-«барьер» прошлого негативного опыта общения с данным классом или учеником
-«барьер» несовпадения установок
-«барьер» боязни педагогических ошибок
-«барьер» подражания

Слайд 14Язык непринятия: 12 барьеров общения.
1. Приказы, команды, указания.

Пример: «Сейчас же перестань!», «Замолчи!», «Чтобы я этого больше не слышал!», «Перестань жаловаться и заканчивай работу».
2. Предупреждения, угрозы, предостережения.
Пример: «Если ты не прекратишь, я вызову родителей», «Смотри, как бы не стало хуже», «Еще раз повторится, и я тебя отведу к директору».
3. Мораль, нравоучения, проповеди.
Пример: «Ты обязан вести себя, как подобает», «Ты должен уважать взрослых», «Каждый должен трудиться», «Учение – это твоя работа».

Слайд 154. Советы, выдвижение готовых решений.
Пример: «А

ты возьми и скажи…», «Я бы на твоем месте …», «Тебе нужно пойти и извиниться».
5. «Чтение лекции», нотации, логические доводы.
Пример: «Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки», «Сколько раз тебе говорили!», «Пора бы знать, что…», «Если будешь …, то…»
6. Критика, выговоры, обвинения.
Пример: «На что это похоже!», «Все из-за тебя», «Ты просто откровенно ленишься», «Опять все сделал не так!»
7. Обзывание, наклеивание ярлыков, стереотипная характеристика, высмеивание.
Пример: «Ну, просто дубина!», «Не будь лапшой», «Плакса», «Ты ведешь себя как девочка», «Тупица и лентяй».

Слайд 168. Догадки, интерпретации, диагнозы.
Пример: «Ты просто хочешь

отделаться от этого задания», «Я все равно вижу, что ты меня обманываешь», «Я вижу тебя насквозь»,  «Я знаю, это все из-за того, что…».
9. Похвала, согласие, выдача положительных оценок.
Пример: «Молодец!», «Ты самый умный в классе!», «Ты просто гений!».
10. Успокаивание, сочувствие на словах, уговоры, утешение.
Пример: «Успокойся», «Не обращай внимания», «У всех так бывает», «Это не так трудно, как тебе кажется».
11. Расспрашивание, расследование, допрос.
Пример: «Нет, ты все-таки скажи», «Почему молчишь?», «Что все-таки случилось? Я все равно узнаю!»
12. Отшучивание, уход от разговора с помощью юмора, сарказма, развлекания.
Пример: «Ты что, встал не с той ноги?», «Давай вернемся к нашему уроку», «Пустяки, дело житейское».

Слайд 17Язык принятия: что использовать вместо 12 барьеров общения?
Принятие другого человека

таким, какой он есть, - это важный фактор при установлении взаимоотношений, которые помогут  другому человеку расти и развиваться.
Принятие – это плодотворная почва, которая позволяет крошечному семени стать цветком. Принятие дает возможность юному человеку реализовать свой потенциал.

Слайд 18Как установить контакт с учеником?
Пассивное слушание или молчание.

Молчание – это обладающее большой силой невербальное сообщение, которое способно вселить в ученика уверенность в том, что его принимают и ободрить на все большую откровенность.
Действенные ответы, не содержащие сведений.
Это невербальные и вербальные сигналы, показывающие, что вы действительно настроены на слушание:
кивки головой, наклон вперед, улыбка, сдвижение бровей и др.
звуки «угу», «о-о», «да-да», «я понимаю» и др
«Отворяющие ключики».
Иногда нужно ободрить ребенка, чтобы он начал говорить. Помогут такие фразы:
«Ты хотел бы что-то сказать об этом?» «Это интересно, не хочешь ли ты продолжить?» «Чувствуется, что ты очень переживаешь из-за этого» «Не хочешь ли ты рассказать об этом?» «Мне интересно, что ты говоришь».
Активное слушание.
Когда ребенок расстроен, обижен, огорчен, потерпел неудачу, устал, нужно дать ему понять, что вы знаете о его переживании (состоянии), «слышите» его. Для этого лучше всего назвать  его чувство или переживание.


Слайд 19Некоторые важные особенности активного слушания.

Во-первых, обязательно повернитесь к ученику лицом.

Очень важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Помните, что ваше положение и ваша поза – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его услышать.

Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным или огорченным учеником, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы  ваши ответы звучали в утвердительной форме.

В-третьих, очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать Пауза помогает ученику разобраться в своих переживаниях и одновременно почувствовать, что вы рядом.

В-четвертых, иногда полезно повторить фразу ученика, немного изменив ее, а потом обозначить чувство.

Слайд 20Положительные результаты активного слушания:
Исчезает или ослабевает отрицательное переживание ученика: разделенное

горе, как известно, вдвое меньше.
Ученик, убедившись, что учитель готов его слушать, начинает рассказывать о себе больше: иногда разматывается целый клубок проблем и огорчений.
Ученик сам продвигается в решении своей проблемы.
Дети сами довольно быстро начинают активно слушать взрослых.
Взрослые замечают, что со временем начинают находить в себе больше терпения, меньше раздражаться на ребенка, т.е. изменяются сами.


Слайд 21 ТЫ-СООБЩЕНИЕ


Ну что у тебя за вид!
Перестань болтать, ты мне мешаешь!
Ты не мог бы сделать музыку потише!
Я-СООБЩЕНИЕ
Я не люблю, когда дети ходят растрепанные и грязные.
Мне трудно вести классный час, когда между собой переговариваются.
Меня очень утомляет громкая музыка.

ТЫ-СООБЩЕНИЕ воспринимается ребенком как обвинение, критика, угроза.
Я-СООБЩЕНИЕ предоставляет возможность детям узнать нас поближе, узнать наши чувства и причину нашего раздражения.

Слайд 22Правило 1.
Если ученик вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания

– сообщите ему об этом. Ни в коем случае не стоит держать отрицательные и сильные чувства в себе, молча переносить обиду, гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении.
Правило 2.
Когда вы говорите о своих чувствах, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о его поведении, т.е. используйте
Я-СООБЩЕНИЕ.

Слайд 23 Грубое и резкое обращение закрывает перед нами все двери

и все сердца
Смайлс Самюэл

Слайд 24Символическое задание на выявление социального “Я”.

Рисуем 8 одинаковых кружков. В кружках

распределяем группу знакомых и самого себя.







Чем ближе к левому краю кружок с пометкой «Я»,
тем выше самооценка испытуемого


Слайд 25“Социальная заинтересованность”,
т.е. восприятие себя частью группы или отдельным от других.
Испытуемому

предъявляется лист бумаги с изображением треугольника, вершинами являются кружки, обозначающие других людей. Испытуемый должен разместить кружок, означающий “Я”.





Я

Если кружок «Я» располагается внутри треугольника, значит испытуемый ощущает себя внутри коллектива значимым и востребованным, и наоборот.


Слайд 26Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
А когда ребенка часто

хвалят - он учится оценивать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.
Когда с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
Когда ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
А если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
При частом одобрении ребенка - он начинает всегда хорошо к себе относиться.
Если к ребенку часто бывают, снисходительны - то он учится быть терпеливым.
Когда ребенка часто подбадривают, то он учится уверенности в себе.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, то он учится находить в этом мире любовь!

Слайд 27ЗАПОВЕДИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- НИКОГДА НЕ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ. - Любить детей.

- Стараться как можно больше хорошего знать о детях. - Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают. - Никогда не использовать детскую откровенность во вред детям. - Уметь прощать. - Уметь смотреть, видеть, слушать и слышать. - Уметь терпеть и ждать. - Искать и находить подход к каждому. - Быть интересным человеком, собеседником, человеком, с которым и помолчать приятно. - Уметь каждому сказать только ему предназначенное доброе слово. - Уметь найти общий язык с учителями, с родителями, с чертом, дьяволом, если это нужно ребенку. - Уметь любую работу делать вместе с учениками. - Уметь быть ласковой со всеми детьми. - Дети должны знать, что вы читаете, что вы любите, что вам интересно. - Быть для них неожиданными в речениях, одежде, поступках. - Никогда не жаловаться на детей. - Придумывать все с ними, а не за них. - Петь под их гитару. - Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других. - Никогда не забывать хвалить детей за дело. - Придумать множество самых разнообразных форм поощрения. - Никогда не сравнивать детей. - У вас не должно быть любимчиков. - Искать у каждого ребенка его главные достоинства и развивать их.

Слайд 28Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер, посейте

характер – пожнете судьбу. У.Теккерей


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика