Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса формирования успешной личности выпускника презентация

Творческая личность выпускника Высокий уровень сформированности элементарных мыслительных операций Активность и неординарность мышления Организованность и целенаправленность мышления

Слайд 1Григорьева Екатерина Владимировна
учитель математики
МОУ СОШ № 3
г. Луги

Ленинградской области

Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса формирования успешной личности выпускника


Слайд 2Творческая личность выпускника

Высокий уровень сформированности элементарных мыслительных операций

Активность и неординарность мышления

Организованность


и целенаправленность мышления

Слайд 3Работа во благо ребёнка - обязанность учителя
Оптимальное сочетание инновационности и традиционализма

в обучении математике

Внимательный учёт индивидуальных особенностей учеников

«Математика для каждого», а не «вся математика для всех»

Основные принципы педагогической деятельности


Слайд 4Преимущества развивающей системы обучения
Знания,
полученные на уроке,
становятся более прочными
Дети учатся

не теряться,
попадая в новую для себя ситуацию

Дети становятся более уверенными в своих знаниях и способностях


Слайд 5Ученик

Окружающая среда

Учитель


Слайд 6 Методы реализации технологии развивающего обучения

Задачи – основное средство развития математического мышления

ученика

Формирование умения осуществлять элементарные мыслительные операции

Использование приёмов проблемного обучения





Слайд 7Решение задач - основное средство развития математического мышления ученика
комбинаторно –

вероятностные задачи;
задачи межпредметного содержания;
задачи, связанные с производством;
логические задачи;
творческие задания, связанные с поиском информации о применении изученного на уроках математики материала в различных сферах человеческой деятельности (искусство, история, культура, производство)



Слайд 8Побуждающий диалог, целью которого является формулирование проблемы (постановка задачи), строится в

три этапа:

создание ситуации успеха: дети решают задачу, опираясь на прошлый опыт;
создание ситуации «интеллектуального разрыва», когда учащимся предлагается задача, внешне схожая с предыдущей, но решить они её не могут, так как требуются дополнительные знания;
«фиксация разрыва», т. е. формулирование проблемы.


?


Слайд 9Умение осуществлять элементарные логические операции (сравнение и обобщение, анализ и синтез,

классификация) формируется в результате:

решения заданий, связанных с установлением закономерностей, причинно-следственных связей, выявления общих признаков в ряду понятий и явлений;
изучения на уроках математики вероятностно-статистических законов;
такой постановки вопроса, которая побуждает учащихся логически мыслить, используя знания в новой ситуации.





Слайд 10Обучение математике с применением технологии развивающего обучения решает следующие задачи:
формирование нового

типа мышления- теоретического, позволяющего исследовать и понять сложность мира

развитие желания и умения учиться, которые обеспечивают саморазвитие личности в подростковом и юношеском возрасте,
решение задач профессионального и жизненного самоопределения

формирование таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами

воспитание интереса к познанию, к поиску новых источников информации


Слайд 11Результаты применения технологии развивающего обучения


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика