Литературное краеведение как условие самореализации учащихся презентация

Содержание

ФГОС предоставляет школе право организовывать внеурочную деятельность в разновозрастных группах обучающихся, обеспечивая вариативность организационных форм для получения одних и тех же результатов. Это значит, что обучающийся может получить личностные результаты

Слайд 1Литературное краеведение как условие самореализации учащихся
Выполнила учитель русского языка и литературы

Терентьева В.Н,
МБОУ СОШ № 174 г.о. Самара

Слайд 2ФГОС предоставляет школе право

организовывать внеурочную деятельность в разновозрастных группах обучающихся, обеспечивая

вариативность организационных форм для получения одних и тех же результатов. Это значит, что обучающийся может получить личностные результаты также и на занятиях литературного краеведения

Слайд 3Изучение и анализ научной литературы позволили выявить ряд противоречий

возрастающими требованиями к

воспитанию учащихся в новых постоянно изменяющихся условиях и отсутствием эффективных форм организации краеведческой работы в общеобразовательных школах;
потенциальными возможностями литературного краеведения как условия самореализации учащихся, необходимостью поиска инновационных форм и методов и традиционными формами и методами краеведческой работы в школе, боязнью выхода на региональный, областной, всероссийский уровень творческих, исследовательских работ учащихся


Слайд 4проблема исследования

Несоответствие между возрастающими требованиями к воспитанию учащихся в новых

условиях, обязательными образовательными результатами, описанными в ФГОС, и условиями их достижения, обусловленными нехваткой учебного времени, разнообразием образовательных запросов, низкой учебной мотивацией части учащихся, ставит перед учителем, ведущим внеклассную работу, профессиональную проблему создания новых образовательных условий, позволяющих школьникам быть успешными в учебном процессе.


Слайд 5
самоопределению и самореализации школьников в настоящее время в отечественной педагогике не

уделяется должного внимания.
усилия школьного учителя не достигают положительного результата в привитии любви к чтению, литературе, в развитии личности, его созидательных способностей

По мнению А.А.Плигина


Слайд 6 способствует «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы

знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Литературное краеведение


Слайд 7учебно-познавательные экскурсии по литературным местам;
 знакомство с памятниками природы, архитектуры, старины на

основе упоминания их в литературных произведениях и историко-биографических источниках;
 путешествие по пути писателей и их литературных героев;
посещение литературных музеев;
 составление литературных карт , путеводителей, проектов, презентаций;
проведение школьных литературных праздников, встреч с писателями и поэтами;

Основные направления нашей деятельности:


Слайд 8Ожидаемый результат

Умение самостоятельно составлять проекты, презентации, проводить исследовательскую работу, владеть

историко – краеведческим материалом в рамках программы, выражать собственное мнение по пройденному материалу


Слайд 9Три уровня краеведческой работы

Получение учащимися «готовых» знаний о крае

(на основе продуктивного метода).
Это самостоятельное приобретение знаний, обеспечивающее условия для более активной познавательной работы учащихся (на основе репродуктивного метода).
 Изучение школьниками истории родного края в ходе углубленного исследовательского поиска, представляющего научный интерес (на основе проектного и проблемного обучения).


Слайд 10На уроках литературного краеведения применяются технологии: I уровень.
Получение учащимися

«готовых» знаний основано на технологиях развивающего обучения: «Деловая игра», «Ролевая и сюжетная игра» Игра – активная форма человеческой деятельности. Учебные игры позволяют обучаться с интересом. Деловая игра – это не просто совместное обучение, это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества.


Слайд 11Участие в деловых играх

к расширению кругозора, познавательной деятельности, формированию определенных умений

и навыков, необходимых в практической деятельности;
к воспитанию самостоятельности, формированию определенных подходов;
к развитию внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, умению находить оптимальные решения;
к приобщению к нормам и ценностям общества, адаптации к условиям среды, саморегуляции.
 


Слайд 12 формируются навыки исследовательской деятельности.
знакомство с новой информацией, систематизация сведений, соотнесенность

с собственными знаниями, проблемные задания с практической направленностью.


Слайд 13Технологии проблемного обучения
Проблемное обучение базируется на основе следующих методик:
Постановка проблемного вопроса,

в ходе которой формируется мыслительная деятельность процессов понимания, запоминания.
Групповое обучение, которое формирует навыки поисковой, исследовательской деятельности.
Мозговой штурм, формирующий навыки самостоятельной деятельности, развивающий творческое мышление
Исследовательский метод, в ходе которого даются проблемные задания с практической направленностью. В результате формируются навыки исследовательской деятельности, умение обобщать, делать выводы, принимать самостоятельные решения.


Слайд 14Деятельность учащихся
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться

приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в группах.
повышается мотивация учащихся к постижению краеведческого материала
.


Слайд 15Формирование УУД
Деятельностный подход в программе обусловливает большое количество часов практической работы









Практические занятия. Встречи с местными писателями, журналистами. Проведение конференций по книгам местных писателей. Составление альбомов, плакатов, стендов о современных писателях

Практические занятия. Изготовление стендов, витрин, литературной карты, оформление фотографий, папок, альбомов с материалами экспедиций
Практические занятия. Выбор темы, составление плана исследовательской, творческой работы. Составление библиографических списков. Справочный аппарат и структура книги. Каталоги. Работа с источниками. Работа над текстом. Оформление работы. Подготовка выступления.



Слайд 16Одним из методов инновационного обучения является
сочинение-эссе, написание которого требует от учащихся

образного мышления , критического восприятия окружающего мира.
Сочинение - это тоже проектный продукт.
Цель эссе состоит : самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.
автор четко и грамотно формулирует мысли,
структурирует информацию,
выделяет причинно-следственные связи,
иллюстрирует опыт соответствующими примерами, аргументирует свои выводы.

Слайд 17Метод проектов
дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их

дружеское сотрудничество
создает положительную мотивацию школьника к учебе. 
самостоятельная деятельность обучающихся

Слайд 18Цель проектного обучения
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся

пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в группах или в парах;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения)

Слайд 19Работа с презентациями
Мы предоставили учащимся следующий алгоритм работы с презентациями:
1. Разбиться

на творческие группы по интересам.
2. Получение задания. Поиск и сбор информации.
3. Коллективная работа: сортировка информации.
4. Консультация и редактирование информации с учителем.
5. Защита презентации.



Слайд 20Формы контроля знаний учащихся:

игровая (викторины);
творческая (сочинения, концерт, конкурс);
исследовательская (сбор и систематизация

материала, доклады, проекты, презентации)

Слайд 21Формы обучения :
 групповая, индивидуальная  Средства обучения: компьютер, проектор, творческие проекты учащихся. .  Учащиеся овладевают способами

сохранения информации, получают основы библиографической грамотности, приобретают навыки конспектирования, реферирования, учатся представлять результаты исследования. 

Слайд 22Ставим методические задачи:


научить пользоваться Microsoft PowerPoint для оформления результатов (информатика), научить

кратко излагать свои мысли устно и письменно (русский язык, литература), 


Слайд 23Цель проектного обучения


создать условия, при которых обучающиеся:
1)   самостоятельно и

охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
2)  учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
3)   приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
4)  развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения экспе­римента, анализа, построения гипотез, обобщения);
5) развивают системное мышление.


Слайд 24Формы работы

Далее необходимо продумать возможные варианты проблем, которые

важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.

1.Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением. 2. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. 3. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 4. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.). 5. Защита проектов, оппонирование. 6. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты оценки.
 



Слайд 25Выводы


Значительное увеличение доли самостоятельных работ учащихся. Получение навыков самостоятельного

поиска и обработки необходимой информации. Повышение мотивации учащихся в учебе. Процесс обучения становится самомотивируемым, так как возрастает интерес и вовлеченность в работу по мере ее выполнения. Активизация познавательных интересов учащихся. Повышение самооценки учащихся, занимающихся выполнением проектной работы. Предоставление каждому возможности самореализации. Развитие творческих способностей учащихся. Вовлечение всех учащихся в коллективную мыследеятельность. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе. Получение навыков презентации себя и своей работы в различных формах: устной, письменной, с использованием новейших технологических средств. Практическая значимость большинства проектов позволяет готовить подростков к жизни в социуме.
 
 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика