Слайд 1Личностный рост учителя как цель и результат педагогического процесса
Слайд 2Педагогическое мастерство
Умение учителя решать задачи обучения, воспитания и развития в
их диалектической взаимосвязи и единстве;
Умение привлечь внимание учащихся и заинтересовать их изучаемым материалом;
Умение учитывать возраст и психологические особенности учащихся, а также уровень их развития и на основе этого обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход;
Умение строить свои взаимоотношения с учащимися на гуманной, демократической основе;
Умение не теряться при самых трудных и неожиданных вопросах учащихся;
Слайд 3Умение сочетать теорию и практику в преподавании учебного предмета;
Умение грамотно использовать
в своей работе новинки передовой педагогической науки и практики;
Умение в совершенстве владеть своим «орудием» труда- речью, словом;
Умение критически мыслить и иметь чёткую активную гражданскую позицию, не пасовать перед трудностями и показывать учащимся органическое единство слов, убеждений и дела;
Умение разнообразить свои занятия, избегать шаблонности в их организации.
Слайд 4Единство профессионального и личностного компонентов
Профессиональное совершенствование
Развитие личности
Профессионально- значимые личностные качества
Слайд 5Психологические черты личности как индивидуальности
Слайд 6Учитель в структуре межличностных отношений
Слайд 7Профессиональные черты личности учителя
Слайд 8Профессиональные черты личности учителя
Слайд 9Эффективность профессиональной деятельности
Слайд 10Функции учителя
Эмоциональная поддержка ;
Исследовательская;
Фасилитаторская;
Экспертная.
Слайд 11Учитель как собеседник
(функция эмоциональной поддержки)
Слайд 12Компоненты эмоциональной поддержки
Эмпатия (понимание чувств учеников), уважение их;
Искренность (открытое проявление учителем
своих чувств);
Конкретность коммуникации (избегание обобщённых высказываний);
Слайд 13Уровни эмпирического понимания
учитель игнорирует эмоциональные проявления ученика, вызывая в нём чувство
обиды и даже враждебности;
учитель реагирует на эмоциональные проявления ученика, но это реакция не на подлинные чувства ученика, а на чувства, которые сам учитель неверно приписывает ученику;
учитель реагирует с достаточно точным пониманием чувств ученика, лежащих на поверхности, но не реагирует или интерпретирует неправильно более глубокие чувства ученика;
учитель реагирует не на поверхностное проявление чувств ученика, а на его скрытые, глубинные чувства. Помогая тем самым ученику разобраться в самом себе.
Слайд 15Аспекты исследовательской активности
В компетенцию учителя входит самостоятельное обнаружение психологических проблем и
решение конкретных практических задач в контексте реальности;
Использование психодиагностических методов и процедур;
Осуществление учителем в учебном процессе развивающих технологий личностного роста
Слайд 16Учитель как человек, создающий условия для учения
(фасилитаторская функция)
Слайд 18Результаты анкетирования учащихся 11-х классов
15- знает свой предмет и умеет сделать
его доступным;
6- склонен к юмору, доброй шутке;
2- использует интересную информацию на и вне урока;
1- личное обаяние;
10- умеет уважать чужое мнение;
8- проявляет тактичность, корректность по отношению к другим.
Слайд 19
Результаты анкетирования учащихся 10-х классов
16:- объективно оценивает знания учеников
15- знает свой
предмет и умеет сделать его доступным;
6- склонен к юмору, доброй шутке;
2- использует интересную информацию на и вне урока;
7- умеет заметить и поддержать любой успех ученика;
Слайд 20
Результаты анкетирования учащихся 9-х классов
6- склонен к юмору, доброй шутке;
2- использует
интересную информацию на и вне урока;
15- знает свой предмет и умеет сделать его доступным;
1- личное обаяние;
16- Объективно оценивает знания учеников
Слайд 21Результаты анкетирования учителей
15- знает свой предмет и умеет сделать его доступным;
7- умеет заметить и поддержать любой успех ученика;
8- проявляет тактичность, корректность по отношению к другим.
5- предъявляет единые требования;
12- Признаёт свои ошибки;
16- Объективно оценивает знания учеников.
Слайд 22Достижение цели педагогического процесса невозможно без личностного роста педагога.
В результате педагогического
процесса, при определённых условиях, должен происходить личностный рост педагога.
Слайд 23Ученик
Учитель
Педагогический процесс
Результат