ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ презентация

В этой парадигме позиция учителя - Оптимистический подход к ребенку и его будущему, стремление видеть перспективы развития личностного потенциала и умение максимально стимулировать это развитие Отношение к ребенку как к субъекту

Слайд 1ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ

«Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка»
Е.В. Бондаревская

Слайд 2В этой парадигме позиция учителя -
Оптимистический подход к ребенку и его

будущему, стремление видеть перспективы развития личностного потенциала и умение максимально стимулировать это развитие
Отношение к ребенку как к субъекту учебной деятельности, как к личности, способной учиться по собственному желанию и выбору.
Опора на личностный смысл и интересы (познавательные и созидательные), мотивацию и содействие их обретению и развитию.

Слайд 3ПРАВИЛО ТРЕХ «П»
Понимание – умение видеть ребенка «изнутри», смотреть одновременно с

двух точек зрения – своей и ребенка, видеть побудительные мотивы и уметь их реализовывать.
Принятие – безусловное положительное отношение к индивидуальности, признание его уникальности.
Признание – давать ребенку определенные права и возлагать на него ответственность.


Слайд 4МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
ДОГОВОР
ДИАЛОГ
ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА
РОЛЕВЫЕ И ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА


Слайд 5Договор способствует формированию активности и самостоятельности
Первый этап – договориться говорить об

ошибках, обсуждать проблемы и трудности.
Второй этап – анализ действий
Третий этап – «Ошибка, на твой взгляд произошла из-за …»; «Как ты думаешь, что может исправить данное положение?»

Слайд 6Диалог ученик чувствует себя равноправным партнером учителя, не только ведомым, но

и ведущим. Он приобретает жизненно необходимый навык делового общения, умение формулировать вопросы, вести дискуссию.

Из всех видов учебной деятельности наиболее предрасположенными к организации диалога являются:
учебно-исследовательская деятельность (выполнение лабораторных и практических работ, написание рефератов, теоретическое обоснование проблемы или способа ее решения, работа с историческими первоисточниками, защита творческих проектов
организация диспутов и дискуссий (определение собственного мнения по одной из предложенных актуальных тем, выработка системы аргументации, умения логично и обоснованно доказать ценность предложенной оценки, способа деятельности и т.д.), семинаров
применение заданий, требующих развернутой аргументации, выдвижения гипотезы, ее доказательства на основе известных алгоритмов действия, правил и законов, сравнения различных точек зрения и выбора, обоснования собственной позиции;
организация групповой работы
учебное комментирование
проведение учеником (а не учителем) фрагмента урока или целиком урока


Слайд 7Обратная связь - способность к рефлексии.
Простимулировать ученика можно с помощью таких

вопросов:
Что ты запомнил в ходе урока? Что ты понял а процессе урока? Что вызвало наибольшие трудности? Какие обсуждаемые на уроке проблемы вызвали у тебя наибольший интерес?

Слайд 8Принципы обратной связи
1 - обратная связь должна носить

описательный, а не оценочный характер, поскольку последний усиливает защитное поведение учеников;
2 - обратная связь должна быть соотнесена, направлена на те стороны поведения, которые возможно изменить. Неоправданным является использование обратной связи в отношении, например, возраста, прежних успехов или неудач, физического состояния учащихся, отношений в их семьях, поведения родителей и т.д.;
3 - обратная связь наиболее эффективна, когда выступает как просьба, а не требование и навязывание определенных действий другому;


Слайд 9Ситуация успеха мотивирует дальнейшую деятельность, активную позицию
На мотивационном этапе (стремление к

выполнению задания)
На организационном этапе (посильные задания)
На результативном этапе (оценка значимости достигнутого результата)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика