Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности презентация

Содержание

«Нужно осторожными прикосновениями пробуждать и утверждать волевые силы ребёнка, побуждая его думать о себе, видеть и оценивать себя. И самое главное верить в себя» ( В.А. Сухомлинский).

Слайд 1«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

города Калуги.
20 декабря 2012 г.


Слайд 2 «Нужно осторожными прикосновениями пробуждать и утверждать волевые силы
ребёнка, побуждая его думать

о себе, видеть и оценивать себя. И самое главное верить в себя»
( В.А. Сухомлинский).

Слайд 3
Личностно ориентированный подход – это общепедагогическая технология, которая даёт возможность обеспечивать

и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребёнка, развитие его неповторимой индивидуальности.

Слайд 4
Личностно ориентированный подход связан с желанием содействовать проявлению и развитию в

ребёнке ярко индивидуального, а индивидуального подхода с направленностью педагогического процесса на формирование социально типичного.

Слайд 5 «Технологический арсенал личностно-ориентированного подхода составляют методы и приёмы, соответствующие таким требованиям,

как:
- диалогичность;
-деятельностно - творческий характер;
-направленность на поддержку индивидуального развития ребёнка;
-предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения».

профессор Е.В. Бондаревская.


Слайд 6 Метод создания ситуации успеха - важнейшее средство личностно-ориентированной педагогической деятельности.


«Веселые старты»

«Смотр строя и песни»


Слайд 7Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы является классный час.



1

«Б» класс «Мои любимые
животные»

Слайд 8Классный час – это форма воспитательной работы, при которой учащиеся принимают

участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Ученик 11 «А», Ковтун Вячеслав – «Мое отношение к событиям , происходящим в России»


Слайд 9Различия традиционного и личностно ориентированного классного часа
Цель
Тема
Организатор деятельности
Анализ и оценка эффективности


усвоение учащимися принятых в обществе ценностей, образцов поведения

развитие индивидуальности, проектированием и становлением уникального образца его жизнедеятельности

определяет педагог

содержание личностно значимо, так как в определении темы и содержания наряду с педагогом участвуют учащиеся

классный руководитель

учащиеся -полноправные организаторы , активное и заинтересованное участие каждого ребёнка

объём информации,
передаваемой детям

- личная значимость для учащихся;
-благоприятный психологический климат;
-возможность для проявления и развития индивидуальных
способностей обучающихся;
-обогащённость жизненного опыта;
-духовно-нравственная ценность;
-вовлечённость учащихся в подготовку и проведение классного часа


Слайд 10Использование личностно ориентированной технологии при организации и проведении воспитательных мероприятий
1. Социальное

проектирование.

Слайд 112. Коллективная творческая деятельность
«Маленький принц», 8 «А» класс
«Выступление 2 «Б»

класса «Русский фольклор»

5 «Б» класс «РЕПКА»

Использование личностно ориентированной технологии при организации и проведении воспитательных мероприятий


Слайд 123. Дополнительное образование
Использование личностно ориентированной технологии при организации и проведении воспитательных

мероприятий

Кружок «Маленький художник»

Кружок «Техническое моделирование»


Слайд 13Условия реализации личностно ориентированного воспитания
1) Видеть в каждом ученике уникальную личность,

уважать её, понимать, верить в неё.
2) Организовать «атмосферу успеха», помогать детям обретать уверенность в своих силах и способностях.
3) Исключить принуждение, не выделять отставание и другие недостатки ребёнка, а устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребёнка.
4) Учить школьника видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих.
5) Завоёвывать уважение и доверие учеников.

Слайд 14Диагностика результатов
«Диагностика личностного роста» Григорьев Д.В., Кулешова И.Р., Степанов П.В.


Слайд 17Диагностика результатов
«Диагностика личностного роста» Григорьев Д.В., Кулешова И.Р., Степанов П.В.


Слайд 18Для создания личностно-ориентированного взаимодействия педагог должен не только освоить технологию его

организации, понять и принять идеи, принципы личностно-ориентированного подхода, он должен верить и доверять ученикам, видеть смысл педагогической деятельности в стимулировании и поддержке внутренних сил учеников, что позволит им стать конкурентноспособными, найти достойное место в обществе.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика