Восьмиосная цистерна для нефтепродуктов модели 15 - 1500 строится по габариту 1 – Т и имеет безрамную конструкцию. Котел цистерны состоит из сваренных посередине двух цилиндрических обечаек 2 . Каждая обечайка выполнена, из продольных листов – нижнего толщиной 12 мм, боковых и верхних – 9 мм и двух эллиптических днищ 6 толщиной 10 мм. 
Котел снабжен двумя люками 3 диаметром 570 мм, герметически закрываемыми крышками и оборудованными двумя сегментными планками на разных высотах для контроля предельных уровней заполнения котла, а также приводом затвора сливного прибора. 
Для повышения жесткости и прочности котел подкреплен десятью Ω - образными кольцевыми шпангоутами 5, которые приваривают снаружи цилиндрической части котла в середине и над опорами.
Шпангоут (нидерл. spanthout, от spant — «ребро» и hout — «дерево») — поперечное ребро корпуса судна;[1] деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки 
корпуса корабля, летательного аппарата или котла восьмиосного вагона-цистерны. 
                                
В концевых частях котла размещаются опоры, представляющие собой элемент рамной конструкции, включающий хребтовую 7, шкворневую 6, состоящую из листов 2, 4 и облегченную концевую балку 9 и боковую обвязку 8, а также систему ребер и диафрагм жесткости 3. К хребтовой балке крепится пятник и упоры автосцепного устройства. 
Пятник опоры котла 1 соединяется с центральным подпятником соединительной балки четырехосной тележки.
                                
1-пятник; 2, 4 –листы; 3-диафрагма; 5-скользун; 6-шкворневая балка; 
7-хребтовая балка; 8-боковая обвязка; 9-концевая балка.
                                
Для обеспечения полного слива груза предусмотрены уклоны к сливным приборам. Эти уклоны создаются выштамповкой нижнего (броневого) листа на глубину 20 – 30 мм. 
Котел оборудован двумя универсальными сливными приборами 7, двумя предохранительно - впускными клапанами 4 (отрегулированными на избыточное давление 0,15 Мпа (1,5 кгс/кв.см.) и пониженное давление (вакуум) 0,02 МПа (0,2 кгс/см2), наружной 1 и внутренней лестницами, площадкой в зоне люка для обслуживающего персонала. 
                                
На концах котла размещены опоры, имеющие хребтовую 2 и шкворневую 3 балки с концевыми и боковыми обрамлениями. Опоры приварены снизу к броневому листу и служат для передачи основных нагрузок на котел и соединительные балки тележек. В зоне опоры нижний лист котла усилен опорными накладками 4 толщиной 12 мм. Котел цистерны приварен к опорному листу 6. В свою очередь опорный лист 6 посредством ребер закреплен на шкворневой балке 3. Кроме того, котел приварен к хребтовым балкам 2 при помощи специальных лап 1 , 5 и 7 . 
                                
Налив продукта в вагон цистерну - верхний, осуществляется через два расположенных на котле люка-лаза диаметром 570 мм, герметически зарываемых крышками. 
В горловине каждого люка-лаза размещены привод сливного устройства и указатель предельного уровня заполнения котла. 
При наливе груза объем котла заполняется только на 98 %. Оставшиеся два процента свободного пространства предусматриваются на увеличение объема груза при его нагревании.
Слив продукта - нижний. Котел оборудован двумя универсальными сливными приборами с основным запирающим клапаном и независимым дополнительным затвором, предотвращающим утечку продукта при выходе из строя основного клапана.
                                
К ним относятся пять групп цистерн: 
I – для бензина и светлых нефтепродуктов; 
II – для вязких нефтепродуктов, фенола и патоки; 
III – для пищевых продуктов (молока, виноматериалов и плодоовощных соков); 
IV – для порошкообразных 
грузов (цемент, кальцинированная сода); 
V – для пасты сульфонола. 
                                
К ним тоже относятся пять групп цистерн: 
I – для улучшенной серной кислоты, серной кислоты, желтого фосфора, олеума, серы, соляно й кислоты. Все они имеют закрытый способ наливки и выгрузки груза передавливанием под давлением 0,15 МПа. Газовый патрубок этих цистерн соединяется не с атмосферой, а с отдельным резервуаром. У цистерн для соляной кислоты газовый патрубок соединяется с атмосферой; 
II – для слабой азотной кислоты, уксусной кислоты, жидкого пека. Все они имеют закрытый способ загрузки и выгрузки; 
III – для метанола, этиловой жидкости, плодоовощных соков, капролактама, пасты сульфонола. Все они (кроме цистерны для пасты сульфонола) имеют закрытый способ загрузки и выгрузки; 
IV – для ацетальдегида, сжиженного газа (аммиак, пропан, пентан, углеводородные газы) имеют закрытый способ загрузки и выгрузки;
V – для хлора имеют закрытый способ загрузки и выгрузки. 
Выгрузка цистерн II – V групп может производиться как передавливанием груза, так и сифонированием. 
                                
                                
                                
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть