Кузова грузовых вагонов. Лабораторная работа презентация

Содержание

Литература Грузовые вагоны. Часть II: Учебное пособие на проведение лабораторной работы / М.И. Харитонов, В.Н. Панкин. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2003г. (стр. 25…).

Слайд 1Кузова грузовых вагонов
Лабораторная работа


Слайд 2Литература
Грузовые вагоны. Часть II: Учебное пособие на проведение лабораторной работы /

М.И. Харитонов, В.Н. Панкин. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2003г. (стр. 25…).


Слайд 3Конструкция современных цистерн
Устройство кузова 8-миосного вагона цистерны
Особенности устройства 4-осного вагона цистерны
Особенности

устройства кузова специальных вагонов цистерн

Слайд 4Вагон цистерна г.п. 125 т для бензина и светлых нефтепродуктов (модель 15

– 1500)




Слайд 5Вагон цистерна г.п. 125 т для бензина и светлых нефтепродуктов (модель 15

– 1500)

Слайд 6Вагон цистерна г.п. 125 т для бензина и светлых нефтепродуктов (модель 15

– 1500)



Слайд 7Техническая характеристика нефтеналивных цистерн


Слайд 8Вагон цистерна г.п. 125 т для бензина и светлых нефтепродуктов (модель 15

– 1500)

Восьмиосная цистерна для нефтепродуктов модели 15 - 1500 строится по габариту 1 – Т и имеет безрамную конструкцию. Котел цистерны состоит из сваренных посередине двух цилиндрических обечаек 2 . Каждая обечайка выполнена, из продольных листов – нижнего толщиной 12 мм, боковых и верхних – 9 мм и двух эллиптических днищ 6 толщиной 10 мм.
Котел снабжен двумя люками 3 диаметром 570 мм, герметически закрываемыми крышками и оборудованными двумя сегментными планками на разных высотах для контроля предельных уровней заполнения котла, а также приводом затвора сливного прибора.
Для повышения жесткости и прочности котел подкреплен десятью Ω - образными кольцевыми шпангоутами 5, которые приваривают снаружи цилиндрической части котла в середине и над опорами.

Шпангоут (нидерл. spanthout, от spant — «ребро» и hout — «дерево») — поперечное ребро корпуса судна;[1] деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки 
корпуса корабля, летательного аппарата или котла восьмиосного вагона-цистерны. 


Слайд 9Вагон цистерна г.п. 125 т для бензина и светлых нефтепродуктов (модель 15

– 1500)

В концевых частях котла размещаются опоры, представляющие собой элемент рамной конструкции, включающий хребтовую 7, шкворневую 6, состоящую из листов 2, 4 и облегченную концевую балку 9 и боковую обвязку 8, а также систему ребер и диафрагм жесткости 3. К хребтовой балке крепится пятник и упоры автосцепного устройства.
Пятник опоры котла 1 соединяется с центральным подпятником соединительной балки четырехосной тележки.


Слайд 10Вагон цистерна г.п. 125 т для бензина и светлых нефтепродуктов (модель 15

– 1500)


1-пятник; 2, 4 –листы; 3-диафрагма; 5-скользун; 6-шкворневая балка;
7-хребтовая балка; 8-боковая обвязка; 9-концевая балка.


Слайд 11Вагон цистерна г.п. 125 т для бензина и светлых нефтепродуктов (модель 15

– 1500)

Для обеспечения полного слива груза предусмотрены уклоны к сливным приборам. Эти уклоны создаются выштамповкой нижнего (броневого) листа на глубину 20 – 30 мм.
Котел оборудован двумя универсальными сливными приборами 7, двумя предохранительно - впускными клапанами 4 (отрегулированными на избыточное давление 0,15 Мпа (1,5 кгс/кв.см.) и пониженное давление (вакуум) 0,02 МПа (0,2 кгс/см2), наружной 1 и внутренней лестницами, площадкой в зоне люка для обслуживающего персонала.


Слайд 12Вагон цистерна г.п. 125 т для бензина и светлых нефтепродуктов (модель 15

– 1500)

На концах котла размещены опоры, имеющие хребтовую 2 и шкворневую 3 балки с концевыми и боковыми обрамлениями. Опоры приварены снизу к броневому листу и служат для передачи основных нагрузок на котел и соединительные балки тележек. В зоне опоры нижний лист котла усилен опорными накладками 4 толщиной 12 мм. Котел цистерны приварен к опорному листу 6. В свою очередь опорный лист 6 посредством ребер закреплен на шкворневой балке 3. Кроме того, котел приварен к хребтовым балкам 2 при помощи специальных лап 1 , 5 и 7 .


Слайд 13Вагон цистерна г.п. 125 т для бензина и светлых нефтепродуктов (модель 15

– 1500)




Слайд 14Вагон цистерна г.п. 125 т для бензина и светлых нефтепродуктов (модель 15

– 1500)




Слайд 15Вагон цистерна г.п. 125 т для бензина и светлых нефтепродуктов (модель 15

– 1500)

Налив продукта в вагон цистерну - верхний, осуществляется через два расположенных на котле люка-лаза диаметром 570 мм, герметически зарываемых крышками.
В горловине каждого люка-лаза размещены привод сливного устройства и указатель предельного уровня заполнения котла.
При наливе груза объем котла заполняется только на 98 %. Оставшиеся два процента свободного пространства предусматриваются на увеличение объема груза при его нагревании.
Слив продукта - нижний. Котел оборудован двумя универсальными сливными приборами с основным запирающим клапаном и независимым дополнительным затвором, предотвращающим утечку продукта при выходе из строя основного клапана.


Слайд 16Крышка с 8-ю откидными болтами
Горловины люков закрываются крышками, закрепляемыми 8-ю откидными

болтами каждая.
Крышки шарнирно крепятся к кронштейнам, относительно которых они поворачиваются при открывании.
Вблизи горловины люка расположены 2 штуцера для крепления предохранительно – впускных клапанов 2.

Слайд 17Крышка с ригельным запором
Люк-лаз 4 диаметром 570 мм герметично закрывается крышкой 1. В

новых конструкциях применяется крышка с ригельным запором, включающим ригель 6,откидной болт 5 и предохранительную скобу 2. Эта конструкция обеспечивает надежность уплотнения, удобство и безопасность обслуживания.
В горловине люка приварены сегменты 3 для контроля уровня наполнения и прикреплена внутренняя лестница для доступа обслуживающего персонала внутрь котла.

Слайд 18Крышка с ригельным запором


Слайд 19Универсальный сливной прибор
1 – вороток;
2, 9 – штанги;
3 –

седло клапана;
4 – полость для пара;
5 – крючок;
6 – запорное устройство;
7 – патрубок для подвода пара;
8 – патрубок для
слива груза;
10 – клапан;
11 – крышка

Слайд 20Универсальный сливной прибор УСП-3



Слайд 21Четырехосная цистерна модели 15 - 1443 для светлых нефтепродуктов
Четырехосная цистерна

модели 15 - 1443 для светлых нефтепродуктов состоит из котла 1, опирающегося через средние 3 и концевые 7 опоры на раму 5 , ходовых частей 6 , автосцепного устройства 2 и тормозного оборудования 4.

Слайд 22Четырехосная цистерна модели 15 - 1443 для светлых нефтепродуктов
Котел включает

цилиндрическую обечайку, сваренную из пяти продольных листов (нижнего 7 – толщиной 11 мм, двух боковых 3 и двух верхних 2 – 9 мм), и два днища 1 толщиной 10 мм.

Слайд 23Четырехосная цистерна модели 15 - 1443 для светлых нефтепродуктов
Для налива

нефтепродуктов, осмотра внутренних частей котла и его очистки используется люк 5 диаметром 570 мм, герметически закрываемый крышкой. Крышка крепится к люк у восемью откидными болтами. На опорное кольцо горловины люка ставят уплотнительное кольцо из бензоморозостойкой резины. В люке 5 размещен привод основного затвора сливного прибора и две сегментные планки 8 и 9, укрепленные на разных уровнях и предназначенные для контроля за предельными уровнями налива груза. Рядом с люком размещен патрубок 6 для установки предохранительно - впускного клапана.

Слайд 24Четырехосная цистерна модели 15 - 1443 для светлых нефтепродуктов


Слайд 25Четырехосная цистерна модели 15 - 1443 для светлых нефтепродуктов
Рама цистерн

постройки до 1995 г. выполнена без боковых продольных балок между шкворневыми, длиной 10,8 м. Применяется рама для все х четырехосных цистерн с базой 7800 мм независимо от перевозимых грузов. Рама состоит из хребтовой 5, двух шкворневых 6 и двух концевых 9 балок, соединенных со шкворневыми балками 6 боковыми обвязками 8 и 10.
Хребтовая балка выполнена из двух швеллеров 14 № 30, перекрытых сверху и снизу накладками 13 и 15 толщиной 7 мм. На хребтовой балке крепятся передние 1 и задние 3 упоры автосцепки, предохранительные накладки 2, кронштейны для тормозного оборудования и лапы для крепления котла. Предохранительные накладки защищают вертикальные стенки хребтовой балки от истирания поглощающим аппаратом автосцепки.

Слайд 26Четырехосная цистерна модели 15 - 1443 для светлых нефтепродуктов
Шкворневые балки

6 коробчатого сечения, сварены из верхнего 11 (10 мм), нижнего 12 (12 мм) и двух вертикальных 7 листов (8 мм). Сверху на шкворневых балках укрепляются металлические опоры котла.
Зона соединения шкворневой и хребтовой балок усилена надпятниковой коробкой 4.
Концевые балки 9 и боковые обвязки 10 изготовлены из штамповок Г - образной формы толщиной 6 мм.

Слайд 27Четырехосная цистерна модели 15 - 1443 для светлых нефтепродуктов


Слайд 28Четырехосная цистерна модели 15 - 1443 для светлых нефтепродуктов
Котел на

раме крепят в средних и концевых ее частях. Для предотвращения продольных смещений только лишь средняя часть котла жестко связана с рамой фасонными лапами 2 , приваренными к ни ж нему листу 1 и соединенными призонными болтами 3 с лапами 4 хребтовой балки 5 рамы.
Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках 8 и 10, укрепленных болтами 9 в металлических желобах 11 опор 12, установленных на шкворневых балках 13 рамы.
Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений предусмотрены стяжные хомуты 6, которыми концевые части котла при помощи винтовых муфт 7 крепятся к крайним опорам.

Слайд 30Цистерны с верхним открытым способом загрузки и нижним сливом проектируются для

грузов, случайная утечка которых через нижний сливной прибор не наносит значительных экологических повреждений окружающей среде

К ним относятся пять групп цистерн:
I – для бензина и светлых нефтепродуктов;
II – для вязких нефтепродуктов, фенола и патоки;
III – для пищевых продуктов (молока, виноматериалов и плодоовощных соков);
IV – для порошкообразных
грузов (цемент, кальцинированная сода);
V – для пасты сульфонола.


Слайд 31Цистерны с верхним закрытым способом загрузки и выгрузки проектируются для опасных

грузов, утечка которых в окружающую среду недопустима

К ним тоже относятся пять групп цистерн:
I – для улучшенной серной кислоты, серной кислоты, желтого фосфора, олеума, серы, соляно й кислоты. Все они имеют закрытый способ наливки и выгрузки груза передавливанием под давлением 0,15 МПа. Газовый патрубок этих цистерн соединяется не с атмосферой, а с отдельным резервуаром. У цистерн для соляной кислоты газовый патрубок соединяется с атмосферой;
II – для слабой азотной кислоты, уксусной кислоты, жидкого пека. Все они имеют закрытый способ загрузки и выгрузки;
III – для метанола, этиловой жидкости, плодоовощных соков, капролактама, пасты сульфонола. Все они (кроме цистерны для пасты сульфонола) имеют закрытый способ загрузки и выгрузки;
IV – для ацетальдегида, сжиженного газа (аммиак, пропан, пентан, углеводородные газы) имеют закрытый способ загрузки и выгрузки;
V – для хлора имеют закрытый способ загрузки и выгрузки.
Выгрузка цистерн II – V групп может производиться как передавливанием груза, так и сифонированием.


Слайд 32
Сифонирование является частным случаем перекачивания жидкости самотеком



Перекачиваемый продукт транспортируют по трубопроводам передавливанием

сжатым газом



Слайд 33Предохранительные устройства цистерн
Для Ц с порошковыми грузами
Для Ц с светлыми нефтепродуктами


Слайд 34Предохранительные устройства цистерн
Для Ц с жидкими и
Газообразными грузами


Слайд 35Вагон цистерна для перевозки цемента
Цистерна состоит из аэролотка с пористой перегородкой

1, смотрового люка с крышкой 2, загрузочного патрубка 3, цистерны 4, разгрузочного патрубка 5 с дроссельным краном (условно повернут на 90о), продувочной форсунки 6, сообщающейся трубки 7, рассекателя 8, откоса 9 и аэроплитки 10.

Слайд 36Специальные вагоны цистерны


Слайд 37Мероприятия
Окраска кузова
Защитный экран
Теплоизоляционный слой
Змеевик
Паровая рубашка
Аэролоток
Утолщенные стенки котла
Теневой кожух
Гуммированная внутренняя поверхность



Слайд 38Вагон цистерна для перевозки битума


Слайд 39Вагон цистерна для перевозки молока


Слайд 40Вагон цистерна для перевозки этиловой жидкости


Слайд 41Вагон цистерна для перевозки пропана


Слайд 42Конструктивные особенности вагонов-цистерн нового поколения


Слайд 43Вагон-цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов 15-195


Слайд 44Вагон-цистерна 15-565 для перевозки вязких нефтепродуктов

Без хребтовой рамы с раздельной тормозной

рычажной передачей
на каждую тележку.

Слайд 45Вагон-цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов с котлом переменного сечения


Слайд 46Цистерна нового поколения с котлом переменного сечения (совместная разработка ОАО «Рузхиммаш»

и НВЦ «вагоны»)



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика