Кучма Владислав РемировичДиректор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН презентация

Содержание

Апробация системы гигиенических требований к условиям реализации образовательной программы начального общего образования Р о с с и й с к а я а к а д е м

Слайд 1Кучма Владислав Ремирович Директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков

НЦЗД РАМН

Проект

«Государственный образовательный стандарт общего образования
второго поколения»

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я


Слайд 2Апробация системы гигиенических требований к условиям реализации образовательной программы начального общего

образования


Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

2


Слайд 3Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только

формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных – ЗДОРОВЬЕ.

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

3


Слайд 4Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ определены гигиенические требования по

следующим позициям:

размещение общеобразовательного учреждения;
участок и здание;
воздушно-тепловой режим;

4

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я


Слайд 5Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ будут определены гигиенические требования

по следующим позициям:


естественное и искусственное освещение;
водоснабжение и канализация;
учебная мебель и её расстановка;

5

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я


Слайд 6Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ будут определены гигиенические требования

по следующим позициям:


организация учебного процесса;
книжные и электронные учебные издания;
нормативы веса ежедневного комплекта учебников;
технические средства обучения;

6

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я


Слайд 7Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ будут определены гигиенические требования

по следующим позициям:

школьное питание;
медицинское обеспечение;
санитарное состояние и содержание образовательного учреждения.

7

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я


Слайд 8Существующие нормативные документы - СанПиН, регламентирующие жизнедеятельность общеобразовательных учреждений, не отвечают

в полной мере тем переменам, которые происходят сегодня в школьном образовании.

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

8


Слайд 9Условия и организация школьного обучения должны соответствовать основным требованиям СанПиН, т.е.

иметь
I или II уровень санитарно-эпидемиологического благополучия.

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

9


КРИТЕРИИ ОТБОРА ШКОЛ


Слайд 102. Наличие условий (оборудованный пришкольный участок, физкультурные залы) и педагогических кадров

для проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

10


КРИТЕРИИ ОТБОРА ШКОЛ


Слайд 113. Наличие условий для организации внеурочной деятельности (игровые помещения, спальни, студии

и др.)

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

11


КРИТЕРИИ ОТБОРА ШКОЛ


Слайд 124. Организация школьного питания.
5. Наличие медицинского персонала.
6. Психологическая поддержка.
Р о с

с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

12


КРИТЕРИИ ОТБОРА ШКОЛ


Слайд 13В чем заключается смысл апробации системы гигиенических требований и как она

будет проходить?

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

13



Слайд 141. Апробация методики и унифицированных протоколов для оценки образовательным учреждением комплекса

условий обучения (заполняются однократно в начале учебного года)

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

14


ЗАДАЧИ АПРОБАЦИИ


Слайд 152. Апробация унифицированных протоколов для оценки функционального состояния первоклассников (заполняются в

начале учебного года).

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

15


ЗАДАЧИ АПРОБАЦИИ


Слайд 16Оценка функционального состояния (показатели физического развития, физиометрические данные, показатели острой и

хронической заболеваемости, группы здоровья).

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

16


ЗАДАЧИ АПРОБАЦИИ


Слайд 174. Оценка адекватности инструментария для последующего его использования в качестве «самоаудита»

здоровьесберегающей деятельности образовательного учрждения.

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

17


ЗАДАЧИ АПРОБАЦИИ


Слайд 185. Разработка рекомендаций для совершенствования системы гигиенических требований к условиям реализации

образовательных стандартов второго поколения.

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

18


ЗАДАЧИ АПРОБАЦИИ


Слайд 19Обсуждение
www.standart.edu.ru

Р о с с и й с к а я

а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

19


Слайд 20Контакты
Степанова Марина Исааковна
Телефон: (495) 917-10-60
E-mail: mi_stepanova@mail.ru

Кучма Владислав Ремирович
Телефон: (495) 917-48-31
Факс:

(499) 764-95-96
E-mail: vrkuchma@mail.ru


Спасибо за внимание!

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

20


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика