Концепция развития МБДОУ № 103 презентация

Содержание

Историческая справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 103 г. Томска расположено в Советском районе по

Слайд 1 Концепция развития

МБДОУ № 103


Заведующий МБДОУ Светлана Анатольевна Бершауэр
Старший воспитатель Тамара Александровна Аршинова


Слайд 2 Историческая справка

Муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 103 г. Томска расположено в Советском районе по улице Сибирской, 88. Учреждение открыто в 1960 году.
Статус дошкольного учреждения менялся 5 раз:
1960 г - открыт как детские ясли № 5 ТЗРО;
1993 г. реорганизован в ясли-сад № 103;
2000 г. - переименован в МДОУ детский сад № 103;
2006 г. - МДОУ детский сад общеразвивающего вида.
2012 г. - МБДОУ детский сад общеразвивающего вида.

Слайд 3Информационная справка
Плановая наполняемость - 95 детей. Предельная

численность воспитанников согласно лицензии - 74 ребенка. Фактическая наполняемость детей - 127 человек. В детском саду функционирует 5 групп:
1 младшая,
2 младшая,
средняя,
старшая,
подготовительная к школе группа.
Режим работы МБДОУ - пятидневный, с 12-ти часовым пребыванием детей. Общее количество сотрудников - 41 человек.

Слайд 4Педагоги МБДОУ
Специалисты
Руководитель
Заведующий МБДОУ

Воспитатели
Педагог-психолог
2 логопеда
Музыкальный руководитель
Руководитель физического воспитания
Старший воспитатель
Педагог дополнительного

образования

Воспитатели - 10


Слайд 5 Образовательный уровень педагогов

Воспитательно-образовательный процесс осуществляет 17 педагогов.
Из них: 12

- с высшим образованием, 5 - среднее специальное.
Стаж работы педагогов Квалификационный уровень


Слайд 6Структура управления МБДОУ
Департамент образования
Администрации г. Томска
Управляющий
совет

Комитет
по дошкольному образованию

Комитет
по дошкольному

образованию


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 103 г. Томска

Логопункт

Психологическая
служба

Родительский
комитет

Совет педагогов


Слайд 7Методическая работа
Обновление дошкольного образования, повышение

профессиональной компетентности педагогических работников МБДОУ в условиях реализации федеральных государственных требований и федеральных государственных образовательных стандартов.

- организовать методическое сопровождение поэтапного перехода МБДОУ к реализации ФГТ;
- разработать образовательную программу МБДОУ на 2011-2014 гг. на основе ФГТ к структуре и содержанию общеобразовательной программы с приоритетным осуществлением речевого развития дошкольников и внедрением ее в работу педагогического коллектива.

Задачи:

Цель:


Слайд 8Принципы жизнедеятельности МБДОУ
Принцип личностной ориентации
ДОУ - «детский сад для

всех», в нем должны найти свое место, чувствовать себя как дома» все воспитанники независимо от индивидуальных способностей и особенностей.
Наше ДОУ не только «детский сад для всех», но и «детский сад для каждого». Данный принцип требует обеспечения в ДОУ психологической комфортности воспитанников, которая предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса; ориентацию на успех и мотивацию успешности.
Принцип деятельной ориентации
Взаимодействие с ребенком основывается на признании его предшествующего развития, учета его субъективного опыта.
Пробудить творческую активность детей можно через любой вид деятельности.

Слайд 9Миссия МБДОУ
Обеспечение условий для
всестороннего развития
детей, для реализации
личностно-ориентированного
подхода к воспитанию и
развитию

дошкольника, для
становления ребенка как
личности.



Слайд 10Взаимодействие МБДОУ с социумом
МБДОУ № 103
МОУ ДОД центр
детского творчества «Луч»
МАОУ ДОД


«Республика бодрых»

МБОУ
средняя школа № 23

МБОУ
средняя школа № 15

МБОУ
средняя школа № 44

ТОИПКРО

Библиотека «Сибирская»

ТГПУ

Хобби-центр

ТГПК


Слайд 11 Общеобразовательные

программы


Основные:
«Программа воспитания и обучения в детском саду»
под ред. М.А. Васильевой.
«Программа воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием» под ред. Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.
Парциальные: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой.


Слайд 12Дополнительные образовательные программы
Модифицированная программа
«Шахматная школа»
составитель Ганькин В.П.
Модифицированная программа
«Азбука

нравственности»
составитель Аршинова Т.А.
Модифицированная программа
«Театрализация для дошкольников»
составитель Киярова Т.А.


Слайд 13 Планируемые программы по дополнительным услугам:
логопедия (сверх услуг, финансируемых из бюджета муниципального

образования «Город Томск»);
«Рукодельница» - кружок по вязанию и шитью.

Слайд 14Здоровьесберегающие технологии
Дыхательная гимнастика;
Игровой массаж А. Уманской и К. Динейки;
Зарядка для глаз;
Пальчиковая

гимнастика;
Арома- и фито- терапия;
Ионизация воздуха;
Психогимнастика;
Музыкальная терапия;
Кинезиологические упражнения;
Уроки здоровья для дошкольников.


Заболеваемость детей


Слайд 15Основные направления развития детей и образовательные области
Физическое развитие
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-личностное развитие
Физическая

культура

Здоровье

Художественное творчество


Коммуникация

Музыка


Чтение художественной литературы


Познание


Социализация


Труд


Безопасность


Слайд 16Приоритетное направление
Речевое развитие детей
Развитие словаря
Звуковая культура
речи
Развитие
связной речи
Формирование
грамматического строя


речи

Работа с книгой

Речетворчество




Слайд 17Система работы МБДОУ по развитию речи дошкольников.

Взаимосвязь работы специалистов
Руководитель
физ.воспитания
Педагог
доп. образования
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Педагог-
психолог
Учитель-
логопед
Работа


по плану
логопеда

Психо
лингвистика

Коррекция
развития речи

Интеграция
музыки,
движения,
речи.
Система
Карла Орфа.
Элементы
логоритмики.

Кинезио
логические
упражнения.
Развитие рече
двигательной
моторики.

Развитие
познавательно-
речевой
деятельности
на занятиях
доп.
образования.


Слайд 18Работа по приоритетному направлению

Создание полноценной речевой среды
в детском

саду - необходимое условие развития
и коррекции речи дошкольников.
Коррекционно-речевые задачи решаются:
в ходе специально организованного обучения детей в форме занятий,
в совместной деятельности взрослого с детьми,
в свободной деятельности детей.

Слайд 19Инновационная деятельность
Инновационная работа в ДОУ ведется по

теме «Приобщение дошкольников к шахматной игре».
Цель: подготовить дошкольников к успешному постижению школьных дисциплин в первую очередь математического цикла и выявить шахматные дарования.

Слайд 20Мониторинг
Ранняя диагностика и
динамическое наблюдение отклонений в психофизическом развитии детей.

Анализ показателей

здоровья:
ясли - 1 раз в квартал; дошкольники - 1 раз в 6 месяцев.

Педагогическая диагностика по «Программе воспитания и обучения в детском саду» - 2 раза в год.

Тестирование на школьную зрелость детей подготовительной группы по методике Л.А. Ясюковой - в конце уч. года.




Психолого-логопедическое
обследование
детей с нарушениями речи
по методике Каше
- 2 раза в год.

Диагностика состояния нравственных качеств личности - в начале и конце уч. года

Диагностика усвоения практических навыков в шахматной игре - в конце учебного года


Слайд 21Модель выпускника
оптимальный уровень развития,
который позволит ребенку
быть успешным при обучении

в школе

- соматически здоров;
- физически развит

- знает основные моральные
эталоны и нормы,
- умеет оценивать поведение и
поступки других людей и
самого себя с помощью
нравственных эталонов.

- наличие познавательной потребности,
мотивации;
- готовность к умственному напряжению
(интеллектуальная работоспособность)







- развиты коммуникативные
знания и умения


Слайд 22 Прогнозируемые результаты
Повышение уровня качества
образования и воспитания ребенка

через организацию образовательного
пространства для реализации ФГОС.



Повышение уровня охраны
здоровья детей, улучшение
работы по обеспечению
психологической защищенности
и положительного эмоционального
самочувствия.


Обеспечение квалифицированной
психолого-педагогической
помощи родителям.

Повышение статуса МБДОУ
в микрорайоне.


Увеличение уровня профессиональной
активности педагогов: участие в конкурсах,
в проектной деятельности.




Разработка и экспертиза основной
общеобразовательной программы МБДОУ
в соответствии ФГТ.


Слайд 23Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика