Консилиум презентация

Содержание

Консилиум коллегиальный орган, консолидирующий усилия специалистов различного профиля для оказания квалифицированной комплексной помощи учащимся и их родителям.

Слайд 1Консилиум

Модель комплексной помощи специалистов в условиях общеобразовательной школы
Заместитель директора ЦППРиК «Строгино»
кандидат

педагогических наук, учитель-дефектолог
Вильшанская Аделя Дамировна


Слайд 2Консилиум
коллегиальный орган, консолидирующий усилия специалистов различного профиля для оказания квалифицированной комплексной

помощи учащимся и их родителям.


Слайд 3Цель деятельности консилиума
обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на решение проблем развития,

обучения и воспитания ребенка

Слайд 4Взаимодействие специалистов
предполагает совместную деятельность по сопровождению субъекта образовательного процесса

(ребенка, группы, класса), направленную на решение задач развития, обучения, воспитания и социализации детей и подростков и обеспечивает комплексный мультидисциплинарный подход в решении проблем ребенка. Организация взаимодействия специалистов в образовательном процессе достигается постановкой единых целей и задач и предполагает их реализацию командой единомышленников.

Слайд 5Взаимодействие специалистов
предполагает разнообразные виды деятельности команды специалистов
предполагает разные формы взаимодействия

специалистов
предполагает реализацию программы комплексной помощи


Слайд 6Модели
Первая модель – это модель командного взаимодействия. Она обеспечивает целостность процесса

взаимодействия специалистов, направленного на решение проблемы ребенка, где обозначение проблемы не имеет конкретизации содержания, а рассматривается глобально по отношению ко всем детям, нуждающимся в комплексной помощи.
Во втором случае речь идет о моделировании программ комплексной помощи, как более частной задаче в решении определенного круга проблем ребенка.


Слайд 7
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ УРОВЕНЬ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ


Слайд 8Цель административного уровня – определение необходимых специалистов, привлекаемых для решения проблемы

и степени участия каждого из специалистов в ее решении.

Задачами данного уровня являются:
Оценка существующих внутренних ресурсов специалистов и образовательного учреждения.
Рассмотрение вопроса о необходимости привлечения дополнительных ресурсов.
Формирование команды специалистов для решения частной проблемы ребенка.
Организация работы команды специалистов.
Привлечение специалистов и организаций другого профиля с целью повышения ресурсной базы образовательного учреждения.
Обеспечение реализации программы комплексной помощи учащемуся.


Слайд 9сопровождение-наблюдение – специалист, реализуя программу комплексного помощи, осуществляет наблюдение за ребенком,

разрабатывает рекомендации педагогу, родителям и другим специалистам, консультирует их
реализацию программы коррекционно-развивающих занятий с сопровождением – специалист, в рамках программы комплексной помощи, проводит занятия и обеспечивает организацию всего комплекса мероприятий необходимых для эффективности коррекционного воздействия
кураторство – для каждого учащегося назначается курирующий специалист, который консолидирует усилия специалистов вокруг проблемы ребенка, осуществляет пролонгированное наблюдение за его динамикой

Специалист осуществляет


Слайд 10
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ УРОВЕНЬ


внешний
подуровень
внутренний

подуровень




Слайд 11Цель содержательного уровня – определение путей помощи учащемуся и его семье

в решении проблемы, составление и реализация индивидуальной комплексной программы занятий специалистов.

Задачами данного уровня являются:
1. Планирование конкретных действий специалистов, направленных на определение и решение проблем ребенка в рамках командного подхода.
2. Прогнозирование результатов работы команды.
3. Составление индивидуальных комплексных программ занятий специалистов (программы развития и коррекции учащихся).
4. Реализация и корректировка программ развития и коррекции учащихся.
5.Определение границ профессионального деятельностного поля специалистов в коррекционной работе с ребенком.


Слайд 12
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ


прогностический
подуровень
исполнительский
подуровень



Слайд 13
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ УРОВЕНЬ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ













внутренний


подуровень

внешний
подуровень

прогностический
подуровень

исполнительский
подуровень


Слайд 14Формы взаимодействия специалистов АДМИНИСТРАТИВНОГО УРОВНЯ
Заседания ПМПк: плановые и внеплановые.
Расширенные заседания ПМПк.
Малые

совещания.
Взаимное консультирование.
Супервизия.


Слайд 15Формы взаимодействия

планирование совместных мероприятий
назначение курирующего специалиста
планирование суммарной нагрузки на ребенка


Слайд 16Формы взаимодействия специалистов АДМИНИСТРАТИВНОГО УРОВНЯ
Заседания ПМПк: плановые и внеплановые.
Расширенные заседания ПМПк.
Малые

совещания.
Взаимное консультирование.
Супервизия.


Слайд 17Направления работы
диагностическое
коррекционное
консультативное
просветительское и профилактическое
организационно-методическое


Слайд 18Формы взаимодействия специалистов в рамках диагностического направления работы
комплексный сбор данных о

ребенке (информация от родителей, ближайшего круга, медицинский анамнез, результаты обучения);
многоуровневая диагностика со сведением результатов
совместное проведение диагностики
этапная комплексная диагностика: отслеживание динамики развития учащегося и результатов коррекционных занятий,
сопоставительный анализ динамики: результатов сопровождения командой, прогнозируемых результатов и уровня актуального развития ребенка, соответствие прогнозу


Слайд 19Формы взаимодействия специалистов в рамках коррекционного направления работы
составление индивидуальных комплексных программ

коррекционно-развивающих занятий (программ коррекции и развития учащихся)
их реализация
корректировка программ


Слайд 20Формы взаимодействия специалистов в рамках консультативного направления работы
выработка совместных рекомендаций

педагогам и родителям
индивидуальное консультирование педагогов и родителей
индивидуальное консультирование родителей группой специалистов (по итогам заседания консилиума)
индивидуальные консультации курирующего специалиста

Слайд 21Формы взаимодействия специалистов в рамках просветительского и профилактического направлений работы
выступление

на педсоветах, методических объединениях (общая тема раскрывается разными специалистами)
выступления на родительских собраниях (о формах работы специалистов с классами, тематические выступления с рекомендациями)
создание печатных работ

Слайд 22Формы взаимодействия специалистов в рамках организационно-методического направления работы
системный анализ деятельности ПМПк
совместное

обобщение практического опыта
оформление единой документации
участие в заседаниях ПМПк

Слайд 23 МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ШКОЛЬНОГО ПМПк

Заседания ПМПк
- планирование совместных

мероприятий
-назначение курирующего специалиста
-планирование суммарной нагрузки на ученика

Расширенные заседания ПМПк

Супервизия

Взаимное
консульти-рование

Малые
Совещания

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Внутренний подуровень

Внешний подуровень

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ УРОВЕНЬ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Прогностический подуровень

Исполнительский подуровень

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Организационно-
методическое направление

Системный анализ
деятельности ПМПк

Единая документация

Совместное обобщение
практического опыта

Участие в заседаниях
ПМПк

Просветительское и профилактическое
направление

Выступление на
педсоветах, метод.
объединениях

Выступление на
родительских
собраниях

Создание печатных
работ

Консультативное направление

Выработка совместных
рекомендаций

Консультации
курирующего специалиста

Консультирование
участников образова-
тельногопроцесса

Консультирование
педагогов и родителей

Коррекционно-развивающее
направление

Составление ИКП коррекционно-развивающих
занятий

Реализация ИКП коррекционно-развивающих занятий

Корректировка ИКП коррекционно-развивающих
занятий

Диагностическое
направление

Комплексный сбор данных

Многоуровневая диагностика

Этапная
диагностика

Совместная
диагностика

М
О
Д
Е
Л
И
Р
О
В
А
Н
И
Е
программ
комплексной
помощи

Уровень
С
О
П
Р
О
В
О
Ж
Д
Е
Н
И
Я

Сопровождение командой в форме наблюдения
и/ или
кураторство

Сопровождение командой с проведением корр.-развивающ занятий и кураторство




Слайд 24Программа комплексной помощи
Программа комплексной помощи учащегося ___________________
I Организационный блок:
1.1 Общие сведения

о ребенке (данные анамнеза, индивидуальные особенности, выписка из заключения) ______________________________
1.2 Организация комплексной работы специалистов:
Внутренний уровень взаимодействия:
Курирующий специалист _____________________________________________
Специалисты сопровождения-наблюдения ______________________________
Специалисты, проводящие коррекционные занятия ______________________
Взаимодействие специалистов образовательного учреждения (нужное подчеркнуть): комплексный сбор данных о ребенке, многоуровневая диагностика со сведением результата, совместное проведение диагностики, этапная комплексная диагностика, проведение занятий, анализ данных динамического изучения, другие виды работ _____________________
Внешний уровень взаимодействия:
Обращение во внешние организации ___________________________________
Дополнительно привлекаемые специалисты __________________________
Взаимодействие с внешними специалистами __________________________

Слайд 25Программа комплексной помощи
II Содержательный блок
2.1 Комплексное заключение специалистов ___________________________
2.2 Общие рекомендации

проведения коррекционной работы _____________
2.3 Планирование содержания коррекционной работы специалистов учреждения
Психолог ______________________________________________________
Дефектолог ___________________________________________________
Логопед _______________________________________________________
Социальный педагог _____________________________________________
Классный руководитель, педагог __________________________________
2.4 Этапы реализации коррекционной программы ____________________
Корректировка _____________________________________________________
Дата ________________________________________
Специалисты _____________________________________________________

Слайд 26Коррекционно-развивающая работа специалистов
По направлениям коррекционно-развивающей работы специалиста.
Внутри одной сферы нарушенного развития

выполняется коррекция на разном материале при одновременном коррекционном воздействии на ребенка специалистов.
Ступенчатое выполнение работы: один специалист корригирует психическую структуру и передает другому специалисту для дальнейшей работы.


Слайд 27Этапы
Диагностический этап
Организационно-подготовительный этап
Исполнительский (коррекционно-развивающий) этап
Контрольный этап
Итоговый этап


Слайд 28Документация
1. Протоколы заседаний консилиума.
2. Протокол первичного обследования ребенка (может находиться у

специалиста).
3. Представления на учащихся.
4. Карта динамического развития ребенка (содержит заключение ОПМПК, представления специалистов, выписку из протокола с указанием рекомендаций, планирование коррекционных занятий, работы ребенка, программу комплексной помощи).
5. Бланк программы комплексной помощи учащихся

Слайд 29Публикации
Вильшанская А.Д. Взаимодействие специалистов школьного психолого-медико-педагогического консилиума в системе коррекционно-развивающего обучения

// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2006. – № 5. – С.66 – 75, № 6. – С. 66 – 70.
Вильшанская А.Д. Взаимодействие специалистов школьного ПМПк в процессе сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 6. - с. 32-41
Школьный психолого-медико-педагогический консилиум: организационные основы деятельности / Авт. – сост. А.Д. Вильшанская. – Волгоград: Учитель, 2008. – 120 с.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика