Слайд 1Комплексный консалтинговый пакет
Слайд 2 В процессе консультационной деятельности были налажены взаимоотношения с крупнейшими компаниями Украины
и России. Им предоставлялся различный перечень услуг: от дистанционного консультирования, тренингов и семинаров до комплексного пакета взаимодействия (Диагностика, Сессия стратегического планирования, Абонентское обслуживание)
Каждый из вышеперечисленных продуктов обладает ярко выраженной индивидуальностью на рынке консалтинговых услуг, так как разрабатывался на основе новейших технологий и накопленного за последнее столетие мирового опыта в области маркетинга, менеджмента, стратегического управления, финансового и оперативного анализа и пр, а также опыта международных консалтинговых компаний. Затем полученные знания и технологии адаптировались под специфику российского и украинского бизнеса, и дополнялись самостоятельно разработанными технологиями и концепциями, в результате чего предлагаемый перечень услуг не имеет аналогов на рынке.
Слайд 3Комплексный консалтинговый пакет включает:
Организационное сканирование и анализ
Сессия стратегического планирования
Абонентское обслуживание
О$A
Сканирование формализованных
бизнес-процессов
Сканирование человеческих ресурсов
Сканирование организационного климата
ССП
Система взаимосвязанных семинаров
Консультирование послесессионной деятельности
Создание и консультирование рабочих групп
Слайд 4Наиболее интересные проекты
Дистрибьюционная компания ***
В процессе консультационного обслуживания была проведена
комплексная диагностика формализации основных процессов, персонала и организационного климата.
Были выявлены «узкие места»
В системе документационного обеспечения деятельности службы сбыта
В системе планирования деятельности (бизнес-планы, планы продаж)
В системе бюджетирования
Выявлены следующие проблемы:
Отсутствие взаимодействия между подразделениями (Например, отсутствие оперативного информационного обмена между Службой сбыта и СБ, сбои во взаимодействии Службы сбыта и Отдела логистики и др )
Отсутствие эффективной системы мотивации
Отсутствие стандартов работы подразделений и отдельных сотрудников (Например, стандарт работы ТА, СВ), отсутствие единых корпоративных стандартов поведения
Отсутствие четкой стратегии развития
Несоответствие ряда сотрудников занимаемым должностям
Слайд 5Дистрибьюционная компания ***
По результатам выявленных проблем было сформировано предложение сотрудничества в
рамках Сессии стратегического планирования, в процессе которой была создана новая организационно-штатная структура Компании, определена основная долгосрочная стратегия развития, определен и регламентирован комплекс мероприятий по ликвидации «узких мест» и достижению корпоративных целей, разработаны все необходимые инструменты для обеспечения эффективного функционирования.
В процессе анализа результатов деятельности рабочих групп и спектра выявленных проблем было предложено сотрудничество в рамках проекта Абонентского обслуживания, поскольку процесс изменений в Компании охватывал все ключевые бизнес-процессы и требовал высоких профессиональных навыков и практического опыта в области внедрения изменений и оптимизации деятельности,.
Слайд 6Алгоритм разработки и внедрения Стратегической концепции и оптимизации деятельности.
Рабочая группа «Стратегического
планирования».
Задачи:
Разработка стратегических целей структуры сбыта (краткосрочных, среднесрочных, долгосрочных);
Разработка проектов отчетной, плановой и регламентирующей документации, а также корпоративных и узкоспециализированных стандартов работы;
Разработка плана изменений в системе планирования структуры сбыта в соответствии со стратегическими целями;
Разработка системы сбалансированных показателей (стратегических карт) для каждого подразделения структуры сбыта;
Разработка долгосрочной мотивационной схемы, обслуживающей вовлечение сотрудников структуры сбыта в достижение стратегических целей;
Разработка «Плана внедрения изменений»;
Разработка «Плана обучения (информирования) сотрудников для внедрения изменений»;
Бюджетирование процесса изменений;
Данная группа курирует деятельность всех остальных групп и обладает максимальными полномочиями по отношению ко всем сотрудникам, подотчетна непосредственно собственнику.
Слайд 7Рабочая группа «Внедрения изменений».
Задачи:
Используя разработанные Рабочей группой «Стратегического планирования» регламентирующие
документы, осуществить процесс внедрения изменений эволюционным способом.
Осуществлять текущий контроль за внедрением изменений, своевременно принимать меры (сигнализировать), в случае отклонения от плановых показателей или выявления процессов, требующих корректировки или доработки.
Осуществлять функции постоянно действующего оперативного органа, максимально приближенного к изменяемому процессу и обслуживающему его персоналу.
Слайд 8 Рабочая группа «Обеспечения вовлеченности (информированности) персонала в процесс разработки и внедрения
изменений».
Задачи:
Широко информировать всех сотрудников структуры о нововведениях и их последствиях.
Создавать памятки и методические материалы
Проводить семинары и митинги персонала с целью обсуждения и согласования проектов изменения, а также для создания атмосферы командной работы, участия каждого сотрудника в производимых изменениях.
Осуществить «План обучения (информирования) сотрудников для внедрения изменений».
Пропагандировать новую систему мотивации, как адекватную оценку усилий сотрудника, не только выполняющего должностные инструкции и обязанности, но и участвующего в построении будущего Компании, создании ее уникальности и ценностей.
Обеспечить создание и применения внешнего PR-а, направленного на создание у потребителя устойчивого ассоциативного восприятия Компании и ее продукции
Слайд 9Создание Рабочей группы «Организация информационно – аналитического отдела» (ИнАО).
Задачи:
Разработать формы
аналитических, информационных, управленческих отчетов и запросов, порядок и периодичность их создания, уровни доступа сотрудников.
Определить необходимый уровень компетенций сотрудников ИнАО и осуществить набор персонала.
Разработать и внедрить программу перевода отчетности структуры сбыта в сферу деятельности отдела.
Слайд 10РГ «Стратегического планирования»
Клиенты
Персонал
Собственник
РГ «Внедрения изменений»
РГ «Информирования и обеспечения вовлеченности в процесс
изменений»
Информационно-аналитический отдел
Рыночная коньюнктура и конкуренты
Дистрибьюционная компания ***
Схема разработки и внедрения Стратегической концепции и разработанных стандартов и регламентов
Слайд 11Миссия
Видение
Дистрибьюционная компания ***
Стратегическая концепция Компании
Слайд 12
Система стратегических карт Компании
Система стратегических карт Подразделений
Планы личного развития
Дистрибьюционная компания ***
Стратегическая
концепция Компании
Слайд 13Финансы
Потребители
Внутренние процессы
Обучение и развитие
Аспект
Показатели результативности
Цели, исходящие из цедей подразделения
План действий
Входы
Выходы
Разработанные регламенты, положения, инструкции, ДИ:
Должностная инструкция
Положение о мотивации
Регламент работы
Стандарты и требования к должности
Пакет плановой и отчетной документации и пр
Руководитель
Зона контроля
Зона контроля
Дистрибьюционная компания ***
План личного развития
Стратегическая концепция и процессный подход – уникальная система управления и контроля
Оперативная деятельность сотрудника
Слайд 14Дистрибьюционная компания ***
Основные результаты для Компании:
Формализация бизнес-процессов
Разработка комплексной системы документации, регламентирующей
осуществление основных процессов в Компании
Бизнес-план Компании, бизнес-планы подразделений
Бюджет Компании
Планы продаж, основанные на определенном потенциале территории
Положение о мотивации, Положение об аттестации, Положение о найме и обучении
Положение и регламент работы Коммерческого Департамента
Плановая и отчетная документация для всех иерархических уровней
Личные планы работы торговых агентов
Основы взаимодействия между подразделениями,
Регламенты взаимодействия между подразделениями
Требования к должностям и стандарты работы
Стандарты работы супервайзра, торгового агента, регионального менеджера
Требования к должностям ТА, СВ, ТМ, ДФ, ДДП, Коммерческого директора и критерии оценки работы
Должностные инструкции сотрудников
Слайд 15Дистрибьюционная компания ***
Основные результаты для Компании:
Создан и применен алгоритм расчета потенциала
территории с учетом всех специфических характеристик региона (социальные, демографические, территориальные – особенности расселения, близость к крупным промышленным предприятиям, праздничные дни и пр)
Разработана и внедрена система планирования продаж, при которой учитываются потенциал и фактическое покрытие территории, план прироста ТРТ, средний объем продаж по ТРТ, показатели сезонности, коэффициенты трейд-маркетинговой активности и др. При этом внедрен механизм ежедневного мониторинга вышеуказанных показателей.
Разработана и внедрена система бюджетирования
Слайд 16Дистрибьюционная компания ***
Основные результаты для Компании:
Создание новой организационно-штатной структуры – оптимизация
численности и функционального распределения персонала
Создание новой организационно-штатной единицы – Коммерческого отдела
Определение и регламентация горизонтальных и вертикальных иерархических взаимосвязей в Компании
Избежание двойного подчинение
Снижение количества сбоев во взаимодействиях между подразделениями (Регламенты взаимодействия СБ и Коммерческого отдела, Логистики и отдела продаж, Юридического отдела и Отдела продаж, Бухгалтерии и Отдела продаж и др. )
Перераспределение сотрудников в связи с выявленным несоответствием должностям и потенциалом развития по другим направлениям
Слайд 17Дистрибьюционная компания ***
Основные результаты для Компании:
Разработка Положения о мотивации, основными характеристиками
Основой
для вычисления денежного вознаграждения сотрудников является производительность труда, а также эффективность деятельности, как каждого отдельного сотрудника, так и компании в целом.
Во главу угла ставится не выполнение планов за период, а полученные результаты.
Появляется возможность снятия верхнего предела границы заработной платы, т.к. она привязывается не к достижению планового показателя, а к проценту от конечного результата
На основании созданных стандартов и корпоративных правил, а также балансировки ценностей Компании и ценностей сотрудников был заложен фундамент корпоративной культуры, в которой каждый сотрудник чувствует свою причастность к общему результату и максимально лоялен к Компании и всем ее инициативам
Слайд 18Дистрибьюционная компания ***
Основные результаты для Компании:
Степень масштабности проекта обусловила необходимость аут
стаффинга ТОП-менеджмента Компании (Генеральный директор и Национальный директор по продажам) сроком на 6 месяцев, в течение которого привлеченные специалисты наделялись всеми полномочиями занимаемой должности (за исключением незначительных ограничений заранее оговоренных с собственником) и несли полную ответственность за эффективность функционирования внедряемой системы и достижение запланированных (согласованных с собственником) показателей Прибыли и Рентабельности.