Компетенция: структура, уровни сформированности, особенности оценивания презентация

Содержание

Слайд 1Компетенция: структура, уровни сформированности, особенности оценивания
Рягин С.Н., зав. каф. педагогики, психологии

и социальной работы, д.п.н., профессор























Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Омская гуманитарная академия»
Кафедра педагогики, психологии и социальной работы


Слайд 2Болонский процесс и компетентностный подход
2003г. – вступление России в «Болонский процесс».


2005г. – План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005–2010гг.
2006г. – Федеральная целевая программа развития образования на 2006–2010гг.
2009 – 2011 гг. – поэтапное принятие и введение в действие ФГОС ВПО
Компетентностный подход это исходная точка модернизации российского образования, которая указывает на качество конечного продукта – компетентность выпускника

Слайд 3Вхождение в Болонский процесс
переход на двухуровневую систему подготовки «бакалавр – магистр»
система

ECTS зачетных единиц или «кредит-часов»
создание системы аттестации и контроля качества образования
развитие соответствующего научного пространства
переход от квалификационной модели (характерной для действующих ГОС ВПО) к компетентностной модели специалиста(ФГОС)




Слайд 4Вхождение в Болонский процесс


Слайд 5Образование от результата является основой стратегии модернизации высшей школы в России


вход

выход

процесс
преподавания

объем часов
содержание
….
….

РЕЗУЛЬТАТ
(компетенции)



КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД


Слайд 6Эволюция определения «компетенция»
1950-1970 гг. – термин «профессионально важные качества»
1970-1990 гг.

– адаптация к быстро изменяющимся условиям и требованиям деятельности, способность переносить полученные навыки в другие сферы деятельности
после 1990-го – термин «компетенция» как максимально широкое понятие - «готовность человека к эффективной работе»

Слайд 7Что такое компетенция(и) и компетентность?
Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности

(знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.


Слайд 8Структура компетентности


Слайд 9Компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной

деятельности в определенной области

Знать

Владеть

Уметь


Слайд 10знание и понимание (теоретическое знание академической области, способность знать и понимать)


знание как действовать (практическое и оперативное применение знаний к конкретным ситуациям)
знание как быть (ценности как неотъемлемая часть способа восприятия и жизни с другими в социальном контексте)

Компетенции и навыки (Европейский проект TUNING)


Слайд 11Таксономия Блума
Сферы учебной деятельности:
1. Когнитивная (познавательная)
2. Аффективная (эмоционально- ценностная)
3.

Психомоторная

Шестиуровневая иерархическая структура когнитивной (познавательной) сферы:
1. Знание. 2. Понимание.
3. Применение. 4. Анализ.
5. Синтез. 6. Оценка.


Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал и понял.


Слайд 14 Требования к результатам освоения ООП (ФГОС «Педагогическое образование»)



Компетенции

Общекультурные (ОК)
Профессиональные (ПК)
Обще-
профессио-
нальные
(ОПК)
Профессио-
нальные (ПК):
в

педагогичес-
кой деятельности
в культурно-
просветитель-
ской деятельности

Слайд 15Формулировка компетенций
1. Использование глаголов в неопределенной форме:
«понимать», «иметь» (научное представление),


«владеть», «уметь», «обладать» (способностью),
«быть» (готовым, подготовленным),
«знать», (стремиться)
«использовать», «учитывать», «обосновывать», «стремиться» (к совершенствованию),
«выражать» и т.д.


Слайд 162. В виде концентрированных кратких предложений с помощью существительных:
способность
навыки
знания


готовность
приверженность
понимание
ответственность и т.п.

Формулировка компетенций


Слайд 19НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – НОВЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ И ОЦЕНКИ
Компетенция как результат образования

Образовательные

технологии как способ
формирования компетенций

Оценочные средства как инструмент доказательства сформированности компетенций



Слайд 20 ГОС
Объекты оценки – ЗУНы
Преимущественно традиционные методы оценки
Субъект оценивания: педагог,

реже работодатель, в качестве эксперимента – обучающийся
Образовательные цели ставит ОУ, участие работодателя косвенное, в порядке эксперимента - обучающегося

ФГОС
Объекты оценки –наборы ПК ОК, готовность к проф.деятельности
Инновационные методы оценки, накопительная система оценивания и пр.
Субъект оценивания: педагог, работодатель, обучающийся
Образовательные цели ставит ОУ, при обязательном участии работодателя, косвенное участие обучающегося




СРАВНИМ…


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика