Слайд 1КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Выполнила учитель
Сидорова Людмила Георгиевна
МОУ «Куровская СОШ
№6»
Слайд 2Виды компетенций в зарубежных и российских образовательных моделях
1. Профессиональные (специальные), необходимые
в профессиональной деятельности.
2. Надпрофессиональные, необходимые, чтобы эффективно работать в организации.
3.Ключевые компетенции, в которые входят умения и качества, необходимые каждому члену данного общества для его успешной социализации.
Слайд 3Советом Европы определено 5 ключевых компетенций:
-политические и социальные компетенции (способность
принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты и др.);
- компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе (принятие различий, уважение др. культур, религий);
- компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией;
- компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества (владение информационными технологиями, способность к критическому суждению в отношении информации, распространяемой в СМИ);
- способность учиться на протяжении жизни (в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни).
Слайд 4Примерные ситуации для создания «развивающей среды»:
1.Самостоятельный выбор учащимся уровня сложности задания,
форм и способов работы;
2.Самостоятельная деятельность (различные виды работ), осознанность цели работы, в процессе которой происходит формирование умений, понятий, представлений.
3.Групповая работа (распределение обязанностей, планирование, дискуссия, оценка и рефлексивное обсуждение результатов).
Слайд 5Деятельностный подход к обучению способствует формированию ключевых компетенций:
готовность к разрешению проблем,
технологическая
компетентность,
готовность к самообразованию,
готовность к использованию информационных ресурсов,
готовность к социальному взаимодействию,
коммуникативная компетентность
Слайд 6Методика критического мышления
Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке
обязательно. Эта стадия позволяет:
актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
Вторая стадия – осмысление. Здесь другие задачи. Эта стадия позволяет ученику:
получить новую информацию;
осмыслить ее;
соотнести с уже имеющимися знаниями.
Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является:
целостное осмысление, обобщение полученной информации;
присвоение нового знания, новой информации учеником;
формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
Слайд 7Критическое мышление
(методические приёмы)
«Корзина» идей, понятий, имен…
Составление кластера
Пометки на полях
Написание синквейна
Учебный мозговой
штурм
Написание эссе
Лекция со «стопами»