Как помочь ребенку при переходе из начальной в среднюю школу?! презентация

Содержание

СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно отметить следующие: слушать учителя; выделять главную мысль сообщения; связно пересказывать содержание текста; отвечать на

Слайд 1 Как помочь ребенку при переходе из начальной в среднюю школу?!


Слайд 2СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Какие же общие умения важны для успешного

обучения? Среди них можно отметить следующие:
слушать учителя;
выделять главную мысль сообщения;
связно пересказывать содержание текста;
отвечать на вопросы к тексту;
ставить вопросы к тексту;
делать содержательные выводы на основе полученной информации;
письменно выражать свою мысль;
привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
адекватно оценивать результаты собственной работы.

Слайд 3Я учусь учиться…
«Четвертый год обучения в младших классах завершает

первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники — это выпускники начальной школы».

Слайд 4Первые проблемы подросткового возраста
Интенсивное физическое и физиологическое развитие увеличиваются

рост и вес
Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими
Возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса, которые вызывают быструю смену физического состояния и, соответственно, настроения
В подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.

Слайд 5Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в

его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.

Слайд 6Как проявляется чувство взрослости?
В желании, чтобы все – и взрослые и

сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому


В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей



Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию



Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы



Слайд 7Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения


Так как подросток во

многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения
Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно
Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть
Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой



Все нестабильно, взгляды могут измениться через неделю

Внутренний мир


Слайд 8психологической готовности ребенка к обучению в средней школе
Интеллектуальный аспект
Регулирующий аспект
Мотивационный аспект
Социальный

аспект

КРИТЕРИИ


Слайд 9Показатели по интеллектуальному аспекту
Владение приемами логического мышления: умение сравнивать и находить

общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы.
Способность к логическому построению речевого высказывания.

Слайд 10Показатели по регулирующему аспекту
Сформированность навыков самоконтроля;
Характер самооценки.


Слайд 11 Показатели по мотивационному аспекту
Отношение к выполняемой деятельности;
Стремление к самостоятельности в

предстоящей деятельности.

Слайд 12Показатели по социальному аспекту
Навыки взаимодействия со сверстниками, со взрослыми;
Самостоятельность и активность

в установлении коммуникативных отношений.

Слайд 13ЗАДАЧА:
Помочь ребенку раскрыть имеющийся потенциал и не допустить превращения недостатков развития

в проблему.

Слайд 14Рекомендации:
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Регулярно беседуйте

с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме.

Слайд 15Приглашаем к сотрудничеству!
Психологическая служба


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика