Как быстрее получить результаты от административной реформы презентация

Содержание

Государственный сектор и реформа управления: общий контекст . Административн. реформа Реформа бюджета Реформа гос. службы Конкурентоспособн. Торговля Финансовый сектор Инфраструктура Повысить действ-ть гос-ва и улучшить результаты его

Слайд 1Как быстрее получить результаты от административной реформы
«Принцип платформы»

Нил Парисон
18 февраля 2006
Neil_Parison@Bannock.co.uk


Слайд 2Государственный сектор и реформа управления: общий контекст
.
Административн.
реформа
Реформа бюджета
Реформа гос.
службы
Конкурентоспособн.
Торговля
Финансовый сектор
Инфраструктура
Повысить

действ-ть
гос-ва и улучшить
результаты его
работы

Улучшить
инвестицион.
климат

Повысить спрос
на услуги более
высокого качества

Ускорить темпы
экономического
роста

Образование
Здравоохр-е
Соц. помощь
ЖКХ

Улучшить
предоставл-е
услуг

Увеличить размеры
человеч. капитала



Слайд 3Десять принципов ускорения хода административной реформы
Анализ опыта стран ОЭСР
Анализ стран с

формирующейся экономикой (в том числе – Бразилии и Индии)
Анализ стран, недавно вступивших в ЕС
Анализ опыта Российской Федерации (с 1992 г. – по настоящий момент)


Слайд 4Десять принципов ускорения хода административной реформы
Уделять должное внимание заблаговременной подготовке реформ
Определить

цели и результаты реформы
Стремиться к достижению значительных улучшений
Установить последовательность и приоритет реформ
Создать стимулы внутри системы
Укрепить внутреннюю подотчётность
Стимулировать внешний спрос
Укрепить внешнюю подотчётность
Управлять как содержанием, так и процессом реформ
Пристально контролировать ход реформ

Слайд 51. Уделять должное внимание заблаговременной подготовке реформы
Уяснить основные проблемы, связанные с

инвестиционным и деловым климатом с точки зрения частного сектора на местном, общенациональном и международном уровнях
Уяснить основные проблемы, связанные с предоставлением услуг с точки зрения граждан и потребителей таких услуг.
Уяснить основные проблемы с точки зрения государственных чиновников
Определить эталонные показатели, провести анализ потенциала министерства /региональной администрации
Определить основных партнёров для совместной работы над административной реформой, а также внешних экспертов

Слайд 62. Определить цели и результаты реформы
Промежуточные:
Сократить режимы регулирования на 50%
Ускорить темпы

формирования МСП
Обеспечить предоставление 10% услуг на условиях внешнего подряда
Увеличить расходы на образование на 20%
Сократить численность государственных служащих

Окончательные:
Ускорить темпы роста диверсифицированного ВВП на X%
Повысить кредитоспособность региона на X пунктов
Увеличить долю МСП в ВВП на X%
Повысить удовлетворённость потребителей качеством предоставления услуг на 80%
Улучшить рейтинг борьбы с коррупцией на X пунктов


Слайд 73. Стремиться к достижению значительных улучшений
Старайтесь в новых ИТ-системах, положениях и

нормативах услуг не сохранять прежних подходов к регулированию и предоставлению услуг
При анализе режимов регулирования и предоставляемых услуг руководствуйтесь точкой зрения пользователя
Группируйте и интегрируйте режимы регулирования и предоставляемые услуги с точки зрения частного сектора и потребителей услуг (принцип «одного окна»)
Не доверяйте слепо допущениям производителей и пересматривайте режимы и услуги в соответствии с потребностями пользователей, применяя ре-инжениринг бизнес процессов и функциональные анализы
Привлекайте к разработке реформы потребителей услуг
Пользуйтесь удачными наработками других федеральных структур и регионов

Слайд 84. Установить последовательность и приоритет реформ
Будьте реалистичными: руководствуйтесь результатами анализа потенциала

и эталонными показателями (сильные и слабые стороны)
Начинайте с устранения системных сквозных недостатков
Старайтесь добиться успеха на начальном этапе, чтобы «взять темп»
Группируйте реформы в «пакеты», подкрепляющие друг друга
Начните с сильных сторон: распространяйте по всему министерству/региональной администрации
Установите приоритетный порядок решения проблем во взаимодействии с частным сектором и гражданами (используя «взгляд со стороны», а не «изнутри»)

Слайд 95. Создать стимулы внутри системы
Выявите «защитников» в ключевых областях
Проведите адресную

реформу по пересмотру оплаты труда
Предусмотрите стимулы для участия в реформе:
дополнительное финансирование
-управленческая свобода
доступ к экспертным ресурсам
-доступ к новым системам информационных технологий

Слайд 106. Укрепить внутреннюю подотчётность
Начать с реформирования ключевых структур, которые могут требовать

более качественной работы от всех других министерств/департаментов: Аппарата, Минфина, МЭРТ
Сделать для министерства/региональной администрации систему управления результатами, привязанную к БОР, ядром всего процесса реформирования
Укрепить внутреннюю систему сдержек и противовесов: управленческие услуги, внутренний аудит, Счётная палата
Укрепить системы внутреннего мониторинга, оценки и отчётности

Слайд 117. Стимулировать внешний спрос
Дать внешним заинтересованным сторонам больше возможностей вести мониторинг,

влиять на реформы и более высокие результаты и требовать их:
-прозрачность
-свобода информации
-участие внешних заинтересованных сторон в реформе, выработка новых подходов и мониторинг полученных результатов

Слайд 128. Укрепить внешнюю подотчётность
Детализировать базовую систему управления результатами: административные положения, нормативы

предоставления услуг, индикаторы результатов:
значимая отчётность перед законодателями и контроль с их стороны
значимая прозрачность и отчётность по целевым показателям, поставленным задачам и фактическим результатам перед внешними заинтересованными сторонами наряду с консультациями относительно приоритетов, целевых показателей и задач на следующий период
определение эталонных показателей на основе внутреннего и международного опыта и сопоставление полученных результатов
раскрытие информации и отчётность с использованием интернета
- стимулирование внутренней конкуренции в целях совершенствования предоставления услуг

Слайд 139. Управлять как содержанием, так и процессом реформ
Формируйте связи среди тех,

кто заинтересован в успехе реформ («защитники реформы»)
Используйте официальные подходы к управлению изменениями
Широко применяйте внутренние и внешние консультации и коммуникацию для того, чтобы вести пропаганду, нейтрализовать внутреннюю оппозицию и стимулировать более высокие ожидания и спрос со стороны внешних структур на изменения/более высокие результаты и более качественные услуги
Выделяйте время и средства на обучение, развитие и программы изменения культурных установок
Используйте новые системы и процедуры для укрепления необходимых изменений в принятых культурных установках

Слайд 1410. Пристально контролировать ход реформ
Примеры успеха на местах дают самый значительный

эффект
Выявляйте и распространяйте конкретные подходы и практику, - как между разными уровнями управления, так и «по горизонтали»
Всегда помните о среднесрочных итогах, отслеживайте ведущие индикаторы и при необходимости вносите в реформы коррективы, чтобы не «сбиваться с пути»
Административная реформа везде является среднесрочным и итеративным процессом; наряду с запланированными всегда будут присутствовать неожиданные итоги: не теряйте времени

Слайд 152.1 Применение принципов «опоры на платформы при проведении административной реформы»
Имейте представление

то том, что вы хотите получить в итоге (и как это сделать)
Сосредоточьтесь на потенциале, стимулах и процессе управления изменениями, а также на конкретных технических подходах
Определяйте последовательность и приоритеты, чтобы совершать возможно небольшие, но необходимые для достижения среднесрочных итогов шаги; упорядоченным образом устраняйте пробелы и недостатки в имеющихся навыках и знаниях, системах и процедурах
Избегайте разобщённости в ходе реализации реформы, когда выполняется много работы, а воздействие реформы незначительно
Пусть планы осуществимой работы в рамках этих платформ определяет местное руководство
Старайтесь избегать опасности, связанной с чрезмерной «перегрузкой» реформы или слишком масштабными изменениями
Проверяйте фактический прогресс и достижения, затем переходите к следующей платформе

Слайд 16«Принцип платформы»
Базовый подход

Мероприятия выбираются исходя из того, насколько они
могут способствовать

достижению целей платформы

Платформа 1

Платформа 2

Платформа 3

Платформа 4

Позволяет
достичь

Позволяет
достичь

Позволяет
достичь


Слайд 17«Принцип платформы» при реформировании государственного сектора
Базовый подход
1.Присутствуют
базовые
правила
эффективного
управления
ресурсами
2.

Присутствуют
базовые
правила для
эффективного
управления
результатами

3. Переход от
ресурсов на
входе к
продуктам

4. Присутствует
база для
действенной
внешней
подотчётности

Позволяет
достичь

Позволяет
достичь

Позволяет
достичь


Слайд 18Платформа 1: Присутствуют базовые правила эффективного управления ресурсами
Министерство финансов способно управлять

предсказуемым и достоверным процессом формирования и исполнения бюджета
Орган управления государственной службой способен учитывать фактор достоинств в процессе набора и продвижения по службе
Присутствует политика оплаты труда, позволяющая привлекать и удерживать достаточную численность персонала, обладающего соответствующими навыками
Присутствует база для борьбы с коррупцией: декларации об имуществе и доходах, кодекс этики, положения, касающиеся конфликта интересов

Слайд 19Платформа 2: Присутствуют базовые правила для эффективного управления результатами
Аппарат/МЭРТ способны

управлять эффективным процессом выработки и осуществления программы работы Правительства
Цели и задачи, присутствующие в программе работы Правительства, оформлены в виде самостоятельных заданий для отдельных министерств
Структура и функции министерства соответствуют самостоятельным целям и задачам, поставленным перед министерством
Присутствует система внутренней подотчётости для контроля результатов деятельности министерства

Слайд 20Платформа 3: Переход от ресурсов на входе к продуктам
Связывать цели и

задачи, представленные в программе работы Правительства и относящиеся к управлению результатами, с данными бюджета, относящимися к управлению ресурсами
Отражать общие цели и задачи министерства в соответствующих административных положениях и нормативах предоставления услуг
Выявить подходящие индикаторы результатов для предоставления услуг
Приступить к предоставлению стимулов руководству министерства в целях обеспечения более результативной работы министерства
Привлекать внешние заинтересованные стороны в определению административных положений, нормативов предоставления услуг и индикаторов результатов

Слайд 21Платформа 4: Присутствует база для действенной внешней подотчётности
Определить стоимость полученных продуктов

и итогов
Публиковать фактические результаты в сравнении с задачами, целями , индикаторами и эталонными показателями для других ведомств и структур РФ
Искать более рентабельные способы предоставления и обеспечения услуг (внешний подряд, закупка со стороны, передача саморегулирующим организациям - СРО)
Предусмотреть более привлекательные стимулы для руководства и сотрудников министерства, чтобы заинтересовать их в более результативной и эффективной по затратам работе
Предоставить больше управленческой свободы руководству министерства
Привлекать представителей внешних заинтересованных сторон к мониторингу и оценке результатов деятельности

Слайд 22Пример: «принцип платформы» при реформировании бюджета РФ










Этап 1
Этап 2
Этап 3
Этап 4


Начать


подготовку
данных о
задачах и
результатах.


Стимулы для
подготовки
данных.


Укрепить базу
для связи
ресурсов с
результатами.



Усилить систему
и стимулы
к достижению
результатов.


Усоверш-ть
системы для
сбора данных
о результатах.


Укрепить возм-ти
и организацию в
интересах
управления,
нацеленного на
результат.

Интегрировать
системы,
позволяющие
управлять
ресурсами на
основании
результатов.

Улучшить исполн-е
бюджета и
обеспечить
большую
самостоятельность
руководителей.


Слайд 23«Принцип платформы» в осуществлении административной реформы
Позволяет министерствам и регионам, находящимся в

разных стартовых условиях (потенциал, системы, процедуры), работать над решением общих задач и достижением желательных результатов реформы в среднесрочной перспективе …
…учитывая конкретные стартовые условия каждого министерства и региона …
…позволяя «лидирующим» министерствам и регионам идти дальше, работая с более сложными платформами…
…а также позволяет всем министерствам и регионам опираться на собственные уникальные сильные стороны и нейтрализовывать собственные сравнительные недостатки.
Следует быстрее знакомить другие министерства и регионы с более многочисленными примерами того, как на практике проводится реформа, чтобы они анализировали данный опыт и возможно распространяли его дальше
Служит прекрасной базой для того, чтобы скорее получать конкретные результаты в рамках Программы административной реформы в РФ (на всей территории страны и на всех уровнях управления)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика