Исследовательский метод обучения – образовательный ресурс, создающий основу для развития творческой личности. презентация

От результатов обучения зависит дальнейшая жизнь человека? Можно ли с уверенностью сказать, что хорошо успевающие ученики так же хорошо в дальнейшем будут адаптированы в социальной и профессиональной жизни?

Слайд 1Исследовательский метод обучения – образовательный ресурс, создающий основу для развития творческой

личности.

Селезнева Светлана Николаевна

педагог – психолог
МОУ СОШ №289
Мурманская область


Слайд 2От результатов обучения зависит дальнейшая жизнь человека? Можно ли с уверенностью

сказать, что хорошо успевающие ученики так же хорошо в дальнейшем будут адаптированы в социальной и профессиональной жизни?

Слайд 3Теоретическая основа исследовательского метода: - концепции одаренности (Дж. Гилфорд, Дж. Рензулли, Л.

Термен, Д.Б. Богоявленская, Л. Лейтес, А.М. Матюшкин и др.); - теории интеграции образования (О.С. Гребенюк, А.Я. Данилюк, М.В. Кларин, Ю.С. Тюнников и др.); - концепция деятельного подхода к проблеме усвоения знаний (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); - концепция личностно-ориентированного обучения (В.И. Данильчук, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.); - теория развивающего обучения (В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, Л.В.Занков и др.).

Слайд 4«Исследование» - это «процесс выработки новых научных знаний, один из видов

познавательной деятельности. Исследование характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью и точностью.»

Слайд 5Структура исследовательской работы (А.И. Савенков ): -актуализация проблемы; определение сферы исследования; -выбор

темы исследования; -выработка гипотезы; -выбор методов исследования; -определение последовательности проведения исследования; -сбор и обработка информации; -анализ и обобщение полученных материалов; -подготовка отчета; -защита полученных результатов; -обсуждение итогов работы.

Слайд 6Схема моделирования эмоций: Удивление Интерес Радость



Слайд 7Условия формирования исследовательских умений: 1. Целенаправленность и систематичность. 2. Мотивированность 3. Творческая среда 4. Психологический

комфорт 5. Личность педагога 6. Учет возрастных особенностей 7. Оценка деятельности учащихся

Слайд 8Виды исследований: 1. По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные. 2. По месту проведения:

урочные, внеурочные. 3. По времени: кратковременные или долговременные. 4. По теме: предметные, свободные.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика