Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как важнейшее условие раскрытия внутреннего потенциала обучающихся презентация

Этапы овладения обучающимися исследовательскими умениями и навыками 5 – 7 класс Работа с научно-популярными изданиями, учебной литературой, участие в проектной деятельности: русский язык в рисунках, стихах, сказках

Слайд 1Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как важнейшее условие

раскрытия внутреннего потенциала обучающихся

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 5 города Алзамая
Ерошкина Елена Юрьевна


Слайд 2Этапы овладения обучающимися исследовательскими умениями и навыками
5 – 7 класс

Работа с научно-популярными изданиями, учебной литературой, участие в проектной деятельности:
русский язык в рисунках, стихах, сказках

Слайд 38 – 9 класс

Активизация становления сферы исследовательских интересов

обучающихся, диагностика

Слайд 410 – 11 класс

Личностно-ориентированный характер исследования:
выступления

с собственными работами на научно-практических конференциях

Слайд 5Системные подходы к формированию исследовательской компетенции обучающихся
Развитие исследовательских навыков обучающихся на

уроках
Использование современных педагогических технологий
Диагностика учебного процесса
Рефлексия

Слайд 6Формы уроков - исследований
Творческий отчёт
Защита идей
Ролевая игра
Семинар
Урок «открытых мыслей»
Конференция
«Мой поэт» («Мой

писатель»)
Уроки-исследования
Практические и лабораторные работы

Слайд 7ОСОБЕННОСТИ ПОЭТИКИ НЕКРАСОВА
Задание:
На конкретном материале проследить особенности словоупотребления в

лирике Некрасова

Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей сухой и острой
Набегает холодок.
Полумрак на все ложится,
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон.

Слайд 9Выводы
Анализ художественного словоупотребления показывает, что автор видит мир прежде всего

в его вещном, предметном наполнении (16 существительных)Некрасов отбирает слова, имеющие общеупотребительное значение: таким образом он добивается, чтобы предметный мир, воссоздаваемый в стихотворении, был узнаваем и реален. Но ассоциативные образы, возникающие у читателя, заставляют его вслед за автором думать, что этот привычный мир таит в себе неясную угрозу, беспокойство.
У Некрасова мало эпитетов, почти нет метафор. Частое использование контрастов. Быстрая смена планов изображения.

Слайд 10Домашнее задание
Почему в стихах Некрасова мало образов солнца и звезд, но

обилие луговых и полевых мотивов? Почему преобладают образы лошадей, а не коней, галок и ворон, а не соловьев и лебедей?
Прокомментируйте высказывание Д. Мережковского: " Стихи Пушкина - золотые, стихи Лермонтова - стальные, стихи Некрасова - каменные

Слайд 11Поэтическое новаторство В.В.Маяковского
Задание:
1. На конкретном материале проследить внутреннюю

творческую логику, которая диктовала автору создание новой системы во имя нового содержания
2. С какой целью используются данные средства (подтвердить примерами из текста)

Слайд 13Спасибо за внимание
Желаю творческих успехов


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика