Исследовательская деятельность на уроках литературы презентация

Приложение №1 Выбор темы Постановка проблемы 3. Пути решения поставленной проблемы Поиск информации Классификация Наблюдение Сравнение Анализ Синтез Реализация (формы работы) Рефлексия Проблема Решение проблемы Учащиеся: Индивидуальная

Слайд 1Исследовательская деятельность на уроках литературы


Слайд 2Приложение №1
Выбор темы
Постановка проблемы
3. Пути решения поставленной проблемы
Поиск информации
Классификация
Наблюдение
Сравнение
Анализ
Синтез
Реализация
(формы

работы)
Рефлексия

Проблема


Решение проблемы

Учащиеся:
Индивидуальная
Групповая
В парах
Коллективная

Учитель:
Игровые формы обучения
Урок – лаборатория
Урок – диспут
урок путешествие
Урок -презентация

Продукт исследовательской деятельности (презентация)


Слайд 3Приложение№2 Тема: Основные мотивы творчества М.Ю. Лермонтова
Домашнее задание:

Анализ стихотворения «Утёс».
Постановка проблемы:
О ЧЁМ СТИХОТВОРЕНИЕ?
Об одиночестве.
О беспечной молодости и одинокой старости.
О поздней неразделённой любви.
Вывод: найдут подтверждение всем гипотезам, так как это философское стихотворение. В значение отдельного слова вложено несколько смыслов.




Слайд 4 Приложение№3 Урок – исследование А.С. Пушкин «Анчар»
Завязка урока
Интрига
Чтение текста
Пути решения: лингвистический анализ текста
а)

пространство текста
б) время
в) композиция

Слайд 5


II
I
ЯД - ЗЛО

СВОБОДА
Приложение № 4


Слайд 6 Приложение № 5 А. С. Грибоедов «Горе от ума» тема – 5 часов
Завязка
Интрига

темы
Пути решения проблемы (метод критического мышления через анализ текста)
Формы работы учащихся
Индивидуальная работа
Творческая группа
Ролевая игра «Я – Чацкий» (защита модели)
Решение проблемы: противоречие
Да, несомненно, Чацкий прогрессивно мыслит…
Но, нельзя стоять спиной к обществу (действие III, явление 22) и желать при этом изменить его
6. Рефлексирующий этап (домашнее сочинение)

Чацкий – Софья
Чацкий – Молчалин
Чацкий – Скалозуб
Чацкий – Фамусов
Чацкий – общество


Слайд 7Приложение № 6
Исследовательская деятельность
Объектная область
Объект
Предмет
Определение объектной деятельности, объекта и предмета исследования
Выбор

и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности

Изучение научной литературы

Формирование гипотезы

Формулирование целей и задач исследования

Этапы

I – технологический (проведение исследования)

II – рефлективный (выход: презентация, реализация проекта, конференция, выставка и т.д.)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика