Слайд 1Использование ИКТ на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности
Салуян О.А.
Учитель
немецкого языка
МОУ «СОШ №1» г. Емвы
Слайд 2Актуальность работы
В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога,
его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением ИКТ, становится важной составляющей его профессионализма.
Слайд 3Цель работы
систематизация имеющегося опыта использования ИКТ технологий в профессиональной деятельности учителя
иностранного языка.
Слайд 4
Можно выделить ряд дидактических задач, которые решаются в процессе преподавания иностранных
языков с помощью ИКТ:
формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования;
расширение активного и пассивного словарей;
приобретение культурологических знаний;
формирование культуры общения;
формирование элементов глобального мышления;
формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности,
потребности к использованию иностранного языка для целей подлинного общения;
формирование навыков работы в группе.
Слайд 6 В основу использования на уроках иностранного языка мультимедийных презентаций
положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом.
Слайд 8Учащиеся сочетают все виды речевой деятельности.
Слайд 9 При работе над презентацией у учащихся развивается воображение, творческое
мышление, самостоятельность и другие качества личности. У учащихся воспитывается уважительное отношение к чужому мнению, к создателю презентации.
Слайд 12Лучше один раз увидеть,
чем сто раз услышать
Слайд 13Как
мы жили и учили
без интернета?
Слайд 14
Он способствует повышению познавательной активности и мотивации учения, формирует
навыки исследовательской работы и умений работать с информацией.
Слайд 15Чем поможет Интернет?
включать материалы сети в содержание урока (интегрирование их в
программу обучения);
проводить самостоятельный поиск информации учащимися в рамках работы над проектом;
повышать мотивацию и создавать потребность в изучение иностранного языка посредством живого общения;
формировать и развивать умения и навыки чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
формировать и развивать умения и навыки аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных преподавателем;
совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных преподавателем или кем-то из учащихся материалов сети.
совершенствовать умения письменной речи, составляя ответы партнерам по переписке;
пополнять словарный запас лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества, используя аутентичные тексты из страны изучаемого языка;
получать культуроведческие знания, включающие в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка.
Слайд 16http://www.prosv.ru/about.aspx?ob_no=206 Издательство "Посвещение"
На сайте доступны для скачивания аудиокурсы Бим И.Л. по
немецкому языку для 2-5, 7-8, 10-11 классов общеобразовательных учреждений, а также книги для учителя к учебникам И.Л.Бим для 2, 5, 6, 10, 11 классов и к учебнику Г.И.Ворониной для 10-11 классов.
Слайд 17
Сайт содержит информацию, полезную для уроков немецкого языка (немецкие города, праздники,
цифры и факты, германский герб и флаг, государственный гимн, национальная кухня и многое другое).
Слайд 18Виртуальное путешествие, памятники Юнеско
Слайд 19http://www.slowgerman.com/2008/04/29/slow-german-025-das-schulsystem/
http://friends-forum.com/forum/forumdisplay.php?f=142
Слайд 20
http://www.rusdeutsch.ru/?lib=3&libper=1&idna=5 библиотека немецких журналов
file://localhost/J:/811/Quellen%20zum%20Deutsch%20lernen%20via%20Internet.htm
Слайд 21http://www.kindersache.de/about/default.htm
file://localhost/J:/811/Kinder,%20Kinderseiten%20-%20Seitenstark%20%20Arbeitsgemeinschaft%20Vernetzter%20Kinderseiten.htm
http://www.internet-abc.de/kinder/
Слайд 22
http://www.drb.ru
Stiftung "Deutsch-Russisches Begegnungszentrum
an der Petrikirche St.Petersburg"
RF 191186 St.Petersburg,
Newskij Prospekt 22/24
Tel. 007+812/570
40 96, /312 13 46
Fax 007+812/570 40 95
zentrum@drb.sp.ru
Фонд "Русско-Немецкий Центр Встреч
при Петрикирхе Санкт-Петербург"
191186 Россия Невский проспект 22/24
Напишите заявку на адрес zentrum@drb.sp.ru на ежеквартальную бесплатную доставку журнала «TAXI». Расскажите друзьям – мы обязательно вышлем им экземпляр
Слайд 24"Начинаю учить немецкий" - новый интерактивный курс начального уровня, предоставляющий возможность
овладеть всеми базовыми навыками, необходимыми для ежедневного общения, преодолеть языковой барьер, а также узнать много интересного о культуре Германии.
Слайд 25Это путешествие не будет гладким - придется спасать дракона, сражаться с
пауками, снимать чары волшебного зеркала, вспоминать старые сказки. Но в конце всех ждут награды: Бабу-Ягу - обновы и сувениры, а юных пользователей - приз от Бабы-Яги!
Неутомимая путешественница отправляется в путешествие в Германию, чтобы навестить своих многочисленных друзей и выучить за время поездки язык. Сопровождая сказочную героиню в зарубежном турне, юные пользователи получат хорошую тренировку восприятия речи на слух, пополнят свой словарный запас, научатся простейшим грамматическим формам.
Слайд 26программа "Neya: Немецкий для хулиганов" запускается сразу после включения компьютера и
блокирует остальные программы и игры до тех пор, пока ребенок не выполнит задание на день.
Слайд 27Цель мультимедийной программы "Профессор Хиггинс. Немецкий без акцента" - научить, независимо
от начального уровня знаний, понимать немецкую речь и освоить немецкое произношениe
Слайд 28ЛИТЕРАТУРА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
http://www.wecomm.ru/structure/?idstucture=441 Слобожанина Е. А.Мультимедийные презентации как средство освоения
учениками информационнокоммуникативной компетенции
Гребенщикова Н. В. Использование информационных технологий для освоения учениками социокультурной компетенции при изучении немецкого языка
http://festival.1september.ru/authors/100-684-782/ Садовникова Нина Ивановна, Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам