Слайд 1Использование игровых приемов при формировании навыков пространственной ориентировки на физкультурных занятиях
Из
опыта работы воспитателя по физкультуре Царевой Е.В.
Слайд 2Актуальность проблемы
Статистика показывает, что здоровье дошкольников не улучшается, и с каждым
годом возрастает количество детей с ограниченными возможностями здоровья;
Отмечается неспособность ребенка-дошкольника с ОВЗ к самостоятельному преодолению не только физических, но и психологических барьеров;
Недостаточное умение использовать сохранные анализаторы не позволяет самостоятельно осваивать пространство в полной мере. Отсюда возникает необходимость формировать компенсаторные навыки как можно раньше.
Правильно организованные двигательный режим, система занятий по физической культуре позволяют знакомить детей с правилами безопасного движения и поведения;
Слайд 3Диагноз по зрению
36 % Cходящееся косоглазие
43 % Миопия слабой степени
14 % Астигматизм
7 % Гиперметропия
Слайд 4Коррекционные задачи в образовательной области «Физическая культура»
Стимулировать позитивные сдвиги в организме,
формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма;
Развивать речь посредством движения;
Формировать в процессе физического воспитания пространственные и временные представления;
Приобщать к изучению в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, назначения предметов;
Формировать в процессе двигательной деятельности различные виды познавательной деятельности;
Развивать эмоциональную сферу ребенка, морально-волевые качества личности в процессе специальных двигательных игр-занятий, игр, эстафет.
Слайд 5Физкультурное занятие в средней группе для детей с нарушением зрения
Слайд 6Цель занятия
Коррекция нарушений навыков пространственной ориентировки;
Коррекция нарушений координации движений;
Преодоление вторичных отклонений
у детей со зрительной депривацией;
Формирование компенсаторных навыков.
Слайд 7Коррекционная направленность занятия
Продолжать развивать навыки ориентировки в макропространстве;
Закреплять умение ориентироваться, опираясь
на зрительное и слуховое восприятие;
Продолжать развивать умение ориентироваться по сигнальным карточкам;
Закреплять умение удерживать в памяти 3-4-ступенчатую инструкцию с последующим пошаговым выполнением;
Закреплять умение ориентироваться с точкой отсчета от себя: направо, налево, вверх, вниз, впереди, сзади, вверху, снизу);
Формировать компенсаторные навыки, развивать зрительно-двигательные координации.
Слайд 8Подготовка зала к занятию:
Полосы препятствий
Сигнальные карточки
Слайд 9Сигнальные карточки для полосы препятствий:
Слайд 10Построение
(по зрительным ориентирам)
Слайд 11Инструкция по преодолению препятствий
Слайд 12Выполнение ступенчатой инструкции с ориентиром на сигнальную карточку
(следы, кочки, змейка)
Слайд 13Выполнение ступенчатой инструкции
с ориентиром на сигнальные карточки
(кочки, змейка, пеньки)
Слайд 14Ориентировка на теле, прослеживающая функция глаз. Упражнения с мячом.
Слайд 15Определение пространственного расположения мяча с точкой отсчета от себя
Слайд 16Определение пространственного расположения мяча с точкой отсчета от себя.
Прослеживающая функция
глаз.
Слайд 17Подвижная игра с использованием звукового ориентира (колокольчика) «Зайчиха и зайцы»
Формирование компенсаторных
навыков.
Слайд 18Формирование компенсаторных навыков, ориентация на звуковой сигнал
Слайд 19Восстановление дыхания, сердечного ритма