Законодательство по поддержке малого предпринимательства
Бюджетный Кодекс РФ
Антимонопольное законодательство
КОНСТИТУЦИЯ РФ
Регулирование системы конкурсных торгов
Основные элементы системы.
В 1991-1992 г.г. упразднено:
система материально-технического снабжения;
обязательный государственный заказ;
принудительное формирование хозяйственных связей.
Предписываемое действие 1.
Выдача государственного заказа предприятию вышестоящим органом;
встречное обеспечение материально-техническими ресурсами и другими видами товаров;
установление государством цен на продукцию и ставок налогообложения.
Санкции 1.
- за невыполнение госзаказа предприятием вставлялся штраф - 50% от стоимости недопоставленной продукции;
- санкции за неисполнение бюджетного процесса.
Предписываемое действие 2.
- Отмена встречных поставок;
- закупки по принципу: «Заказывает тот, кто платит»;
- закупка на конкурентной основе;
- оплата по рыночным ценам;
- равная ответственность сторон.
Гарант нормы 2.
- Министерство внутренних дел, прокуратура.
Санкции 2.
-неустойка 50% от стоимости недопоставленной продукции + возмещение прочих убытков государства;
За другие существенные нарушения ответственность не установлена.
Причина институционального изменения:
Невозможность обеспечить достаточное производство общественных благ ввиду разделения СССР и распада хозяйственных связей.
61% проектов реализуется неудовлетворительно;
отсутствуют квалифицированные специалисты;
отсутствуют системы контроля за документами;
крайне низкий уровень участия поставщиков;
неэффективность анализа конкурсных заявок.
В 1995 году Россия получила средства на разработку нового законодательства по государственным закупкам. За основу был взят типовой закон ЮНСИТРАЛ от 17.06.1994. Результатом действий по разработке законодательства стал УП №305 от 8.04.1997 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции...»
Предписываемые действия 3.
Закупки по установленным правилам обязательны для всех;
четкое определение финансовых источников средств размещения государственного заказа;
координация действий и возможность отмены результатов закупок возложена на Министерство экономики;
прописаны административные процедуры обжалования для поставщиков.
Сущность институциональных изменений
Гарант нормы 3.
Министерство экономики (позже МЭРиТ);
Министерство внутренних дел, прокуратура.
Санкции 3.
отмена результатов проведенного конкурса;
ответственность в рамках УК.
Причина институционального изменения:
Необходимость получения регулярной иностранной финансовой помощи.
Пример: Ст.5. п.1. (№97-ФЗ). Требования к участникам конкурса.
Участником конкурса может быть только поставщик (исполнитель), имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров (работ, услуг).
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть