Презентация на тему Инклюзивная образовательная среда в вузе: нормативно правовое обеспечение

Содержание

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ) Статья 1. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.

Носова»
ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ВУЗЕ: НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Магнитогорск, 2015

НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Слайд 2
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

(от 29.12.2012 N 273-ФЗ)
Статья 1.
Инклюзивное образование

- обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Нормативно-правовая база

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ)

Слайд 3
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

(от 29.12.2012 N 273-ФЗ)
Статья 79. Специальные условия

для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


Нормативно-правовая база

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ)

Слайд 4
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

(от 29.12.2012 N 273-ФЗ)
Статья 79. Специальные условия

для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Нормативно-правовая база

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ)

Слайд 5
Порядок, организации и осуществления образовательной деятельности по

образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата,

программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом МИНОБРНАУКИ от 19 декабря 2013 г. №1367
При обеспечении инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация включает в образовательную программу специализированные адаптационные дисциплины (модули).
Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы осуществляется организацией самостоятельно исходя из необходимости достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы, а также с учетом индивидуальных возможностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, годовой объем программы устанавливается организацией в размере не более 75 зачетных единиц и может различаться для каждого учебного года.
Срок получения высшего образования по образовательной программе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья увеличивается организацией по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе по соответствующей форме обучения в пределах, установленных образовательным стандартом, на основании письменного заявления обучающегося.



Нормативно-правовая база

Порядок, организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования

Слайд 6
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата,

программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом МИНОБРНАУКИ от 19 декабря 2013 г. №1367
Особенности организации образовательного процесса по образовательным программам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Содержание высшего образования по образовательным программам и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида
Обучение по образовательным программам инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Образовательными организациями высшего образования должны быть созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
При получении высшего образования по образовательным программам обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков




Нормативно-правовая база

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования

Слайд 7
Порядок , организации и осуществления образовательной деятельности

по образовательным программам высшего образования - программам

бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом МИНОБРНАУКИ от 19 декабря 2013 г. №1367
В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается:
1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих;
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации;
2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений).



Нормативно-правовая база

Порядок , организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего

Слайд 8
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов

и предоставляемых услуг в сфере образования, а

также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденный приказом МИНОБРНАУКИ от 9 ноября 2015 г. № 1309 (вступает в силу с 1 января 2016)
Образовательная организация, в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности;
Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно­точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.




Нормативно-правовая база

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в

Слайд 9
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов

и предоставляемых услуг в сфере образования, а

также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденный приказом МИНОБРНАУКИ от 9 ноября 2015 г. № 1309 (вступает в силу с 1 января 2016)
обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;
ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию



Нормативно-правовая база

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в

Слайд 10
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов

и предоставляемых услуг в сфере образования, а

также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденный приказом МИНОБРНАУКИ от 9 ноября 2015 г. № 1309 (вступает в силу с 1 января 2016)

организации, предоставляющие услуги в сфере образования, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг



Нормативно-правовая база

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в

Слайд 11
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на

2011-2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации

от 17 марта 2011 г. №175
 Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;
 Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов;
 Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов;
 Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации;
Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети))

В соответствии с поручением Президента Российской федерации от 5 декабря 2014 №пр-2821
Принято решение о продлении срока действия программы «Доступная среда» и предусмотреть меры, направленные на решение проблем, связанных с образованием и трудоустройством инвалидов, созданием безбарьерной среды, формирование совместной отрасли по производству товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации.

Нормативно-правовая база

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденная Постановлением

Слайд 12
 Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на

2013-2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от

15 мая 2013 г. № 792-р.

Нормативно-правовая база

 Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная Распоряжением

Слайд 13
Методические рекомендации по организации образовательного процесса для

обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Минобрнауки России 08.04.2014 N АК-44/05вн)
Организационно-нормативные требования;
Требования к кадровому обеспечению;
Работа с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья;
Доступность зданий образовательных организаций и безопасное в них нахождение;
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий;
Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение.




Нормативно-правовая база

Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц

Слайд 14
Министерство образования и науки РФ запустило портал,

который доступен по адресу wil.ru. Как указано на

портале, он предназначен для руководителей, преподавателей и сотрудников  вузов; руководителей и специалистов органов управления образованием; руководителей и специалистов органов социальной защиты населения, медико-социальной экспертизы; инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их родителей или законных представителей; педагогов общеобразовательных организаций.



Портал информационной и методической поддержки инклюзивного высшего образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  (wil.ru)

Министерство образования и науки РФ запустило портал, который доступен по адресу wil.ru.

Слайд 15
 
Учебно-методический центр высшего профессионального образования студентов с

инвалидностью и ОВЗ (umcvpo.ru)

  Учебно-методический центр высшего профессионального образования студентов с инвалидностью и ОВЗ (umcvpo.ru)

Слайд 16

В рамках государственного контракта на платформе «Универсариум»

в разделе «Открытые лекции» http://universarium.org/lectures размещены видеосюжеты

о лучших практиках работы с обучающимися с ОВЗ

Распространение лучших практик

В рамках государственного контракта на платформе «Универсариум» в разделе «Открытые

Слайд 17
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и обучающиеся

инвалиды должны быть обеспечены печатными и электронными

образовательными ресурсами (программы, учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т.д.) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
в печатной форме увеличенным шрифтом,
в форме электронного документа,
в форме аудиофайла,
в печатной форме на языке Брайля.
Для лиц с нарушениями слуха:
в печатной форме,
в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
в печатной форме,
в форме электронного документа,
в форме аудиофайла.

Требования ФГОС3+
к учебно-методическому обеспечению реализации ОП ВО

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и обучающиеся инвалиды должны быть обеспечены

Слайд 18
Локальные нормативные акты
Для организации образовательного процесса лиц

с ограниченными возможностями здоровья в МГТУ:
разработана

программа развития инклюзивного образования в ФГБОУ ВПО «МГТУ» на 2015-2018 г. (от 25.02.2015 г.)
Основная цель Программы – создание специальных условий, обеспечивающих получение высшего и среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Задачи Программы:
Совершенствование локальной нормативной базы МГТУ, учебно-методического обеспечения, организационной, материально-технической основы инклюзивного образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МГТУ.
Развитие безбарьерной архитектурной среды МГТУ.
Повышение уровня доступности высшего и среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МГТУ.
Повышение качества высшего и среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МГТУ.
Формирование толерантной социокультурной среды в МГТУ.



Локальные нормативные акты Для организации образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями

Слайд 19
Локальные нормативные акты
СМК-О-ПВД-125-15 Положение Об организации обучения

обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Локальные нормативные акты СМК-О-ПВД-125-15 Положение Об организации обучения обучающихся-инвалидов и

Слайд 20
Локальные нормативные акты
СМК-О-ПВД-125-15 Положение Об организации обучения

обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Особенности

организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, нуждающихся в особых условиях обучения
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами, графиками учебного процесса, расписанием занятий с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья обучающихся и индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
Срок обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов по индивидуальному учебному плану может быть увеличен, при необходимости, с учетом их особенностей и образовательных потребностей, но не более чем на 1 год (для магистрантов 6 месяцев.)
Для обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена, не более чем на 10 месяцев, если это предусмотрено федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
Образовательный процесс для лиц с ОВЗ и инвалидов в ФГБОУ ВПО «МГТУ» может быть реализован в следующих формах: в общих группах (совместно с другими обучающимися); частично в общих группах; частично по индивидуальному плану; по индивидуальному плану с элементами дистанционного обучения, что позволяет полностью индивидуализировать содержание, методы и темпы учебной деятельности.
Обучение студентов с ОВЗ и инвалидов осуществляется по адаптационным образовательным программам, разработанным на основе образовательных программ по направлениям подготовки/специальностям, реализуемым в университете. Под адаптационными образовательными программами понимаются программы, содержащие адаптационные дисциплины (модули), включаемые в вариативную часть образовательных программ и предусматривающие, особые процедуры прохождения практик и освоения дисциплин. Адаптационные образовательные программы разрабатываются только по направлениям подготовки, на которые фактически зачислены лица с ОВЗ и инвалиды.



Локальные нормативные акты СМК-О-ПВД-125-15 Положение Об организации обучения обучающихся-инвалидов и

Слайд 21
Локальные нормативные акты
СМК-О-ПВД-125-15 Положение Об организации обучения

обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Особенности

организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, нуждающихся в особых условиях обучения
Адаптация образовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:
анализ и подбор содержания дисциплин (адаптационных модулей);
изменение структуры и временных рамок;
использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности;
информационное сопровождение образовательной деятельности.
Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов в университете предусмотрен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры
Для работы с лицами с ОВЗ и инвалидами привлекается профессорско-преподавательский состав, обладающий знаниями о психофизиологических особенностях инвалидов, специфике приема- передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом разных нозологий.




Локальные нормативные акты СМК-О-ПВД-125-15 Положение Об организации обучения обучающихся-инвалидов и

Слайд 22
Локальные нормативные акты
СМК-О-ПВД-125-15 Положение Об организации обучения

обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Особенности

организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, нуждающихся в особых условиях обучения
При направлении инвалида и обучающегося с ОВЗ в организацию или предприятие для прохождения предусмотренной учебным планом практики Университет согласовывает с организацией (предприятием) условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида. При необходимости для прохождения практик могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций. Альтернативные варианты прохождения практик определяются утвержденными программами практик ООП.
Для осуществления процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации для лиц с ОВЗ и инвалидов:
создаются специализированные фонды оценочных средств, адаптированные, позволяющие оценить достижения запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности компетенций;
предоставляется право выбора, с учетом индивидуальных психофизических особенностей, формы проведения текущей и итоговой аттестации (устно, письменно, с использованием технических средств, в форме тестирования и др.);
Для подготовки ответов на экзамене промежуточной и итоговой аттестации может быть предоставлено дополнительное время и специальные технические средства, возможно привлечение ассистентов.
Мероприятия по содействию в трудоустройстве выпускников-инвалидов осуществляются центром содействия трудоустройству Университета во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями.



Локальные нормативные акты СМК-О-ПВД-125-15 Положение Об организации обучения обучающихся-инвалидов и

Слайд 23
Локальные нормативные акты
План работы ФГБОУ ВПО «МГТУ»

по профессиональной ориентации и созданию условий для

инклюзивного образования на 2015-2016гг.

Организационные мероприятия и разработка локальных нормативных актов
Мероприятия по кадровому обеспечению
Мероприятия по работе с обучающимися из числа инвалидов и лиц с ОВЗ
Мероприятия по доступности зданий
Мероприятия по материально-техническому обеспечению
Мероприятия по адаптации образовательных программ
Мероприятия по подготовке к трудоустройству и содействию трудоустройству выпускников-инвалидов и выпускников с ОВЗ
Мероприятия по формированию толерантной социокультурной среды и организации волонтерской помощи




Локальные нормативные акты План работы ФГБОУ ВПО «МГТУ» по профессиональной ориентации

Слайд 31Письмо МИНОБРНАУКИ о направлении перечня оборудования от

18.11.2015

Письмо МИНОБРНАУКИ о направлении перечня оборудования от 18.11.2015

Слайд 32Необходимо
Составить Паспорта доступности объектов
Разработать содержания адаптационных образовательных

модулей
Разработать адаптированные образовательные программы
Разработать методические рекомендации по

проектированию и разработке адаптированной ОП
Разработка рекомендаций преподавателю, работающему с обучающимися с ОВЗ
Разработка структуры, содержания и порядка освоения дисциплины «Физическая культура» для обучающихся с ОВЗ
Разработка рабочих программ по дисциплине «Физическая культура» для обучающихся с различными видами нарушений
Обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов учебно-методическими ресурсами в формах адаптированных к ограничениям здоровья
Разработка Индивидуальных программ сопровождения образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ по программам ВО
Привлечение обучающихся с ОВЗ к участию в мероприятия воспитательного характера для успешной социализации а адаптации в среде вуза
Оказание консультационных услуг обучающимся с ОВЗ по поиску работы, информирование о состоянии на рынке труда
…….

Необходимо Составить Паспорта доступности объектов Разработать содержания адаптационных образовательных модулей Разработать адаптированные

Слайд 33


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика