Индивидуальная программа развития старшеклассникаМой успех – в моих руках презентация

Развитие творческих способностей старшеклассника; Создание условий для самореализации и самоутверждения личности; Воспитание социально-адаптированной и духовно-нравственной личности. ЦЕЛИ:

Слайд 1Индивидуальная программа развития старшеклассника «Мой успех – в моих руках»
Из опыта работы

классного руководителя 11-а класса Ивановой Марины Геннадьевны
МОУ «Ибресинская СОШ №1»

Слайд 2Развитие творческих способностей старшеклассника;
Создание условий для самореализации и самоутверждения личности;
Воспитание

социально-адаптированной и духовно-нравственной личности.


ЦЕЛИ:


Слайд 3Задачи:

приобщать личность к общечеловеческим ценностям, вовлекать каждого в общественную жизнь

школы с целью усвоения личностью социальных норм;
развивать творчество, инициативу, формировать позитивное отношение к жизни и активную преобразующую гражданскую позицию школьника;
создать условия для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
формировать потребность к ЗОЖ, укреплять здоровье ребёнка средствами физкультуры и спорта;
развивать потребность в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией.

Слайд 4Приоритетные направления:
Успешное окончание школы
Толерантность
Культура и духовность
Профессиональное самоопределение
Семья – общечеловеческая ценность
В здоровом

теле – здоровый дух

Слайд 5Как стать оптимистом
Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах.
Никогда не

говорите о себе плохо.
Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе.
Ваши друзья и близкие тоже испытывают неуверенность. Помогите им!
Радуйтесь каждому своему успеху на пути к этим целям, хвалите себя.
Помните, что вы – воплощение надежд ваших родителей, вы – образ и подобие Бога, вы – творец своей жизни.

Слайд 61 этап – диагностический «Познай самого себя»

1 полугодие 10 класса
Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение старшеклассника, выявление его индивидуальных особенностей.
Задачи:
      1. Проведение психологического обследования ученика с целью определения хода его психологического развития. Приоритетными являются следующие направления:
- диагностика познавательной деятельности учащихся;
- исследования эмоционально-личностной сферы;
- диагностика межличностных отношений;
- диагностика психологического здоровья;
- исследование в области профориентации.
      2. Компьютеризация полученных результатов и создание базы данных по каждому  ученику     
      3. Создание профиля компетентности и личного дневника учащегося «Карта открытий и развития личности»

Слайд 72 этап – коррекционно-развивающий «Всё в моих руках»

2 полугодие 10 класса - 11 класс
Цель этапа – реализация индивидуальной программы развития старшеклассника.
На основе диагностических данных  (с помощью психолога и классного руководителя) старшеклассником определяются цели собственного развития на предстоящий период времени и план их реализации.
  Воспитанник,  самостоятельно ставя перед собой цели, становится объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.
1. Школьник выбирает и формулирует свои цели жизни.
2. Выстраивает цели по приоритетам.
3. Анализируя свой «профиль компетентности», ученик определяет свои слабые и сильные стороны, самостоятельно намечает     «зону ближайшего развития».
4. Записывает в дневник свои долгосрочные и краткосрочные цели на предстоящий год.
5. Намечает список дел, включающий общешкольные и классные дела, дополнительное образование, самоуправление в классе и т.д.
6.  Выбирает и записывает в дневник дела, направленные на преодоление своих недостатков.
7. Анализирует свою работу.

Слайд 82 этап – коррекционно-развивающий «Всё в моих руках»

2 полугодие 10 класса - 11 класс

Классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребёнка, которая включает в себя:

Планирование общешкольных и классных ключевых дел (КД);
Создание матрицы КД (ученик, перечень дел, качества личности, на развитие которых работает дело);
Планирование деятельности каждого ребёнка в процессе подготовки и проведения КД;
Рефлексию.

Слайд 9 Прогнозируемый результат реализации программы развития старшеклассника
Модель

выпускника в контексте программы
«Мой успех – в моих руках»
.
Знает особенности собственных психических процессов и умеет управлять ими.
Умеет самостоятельно ставить жизненные цели и обладает настойчивостью в достижении поставленных целей.
Является социально адаптированной и духовно-нравственной личностью.
Стабильно положительно настроен к активной познавательной деятельности.
Испытывает постоянную потребность в самосовершенствовании
Способен принимать решения и нести за них ответственность.
Относится гуманно ко всему окружающему
Ценит своё здоровье и ведёт здоровый образ жизни.
Готов к самореализации в социально значимой профессиональной деятельности.

Слайд 10Индивидуальная программа развития ребёнка и текущие результаты её реализации
на примере ученицы

11-а класса МОУ «Ибресинская СОШ №1» Орловой Марины Леонидовны

Слайд 11Характеристика ученицы 11-а класса МОУ «Ибресинская СОШ №1» Орловой Марины Леонидовны


1. Дата рождения – 29 марта 1990г.
2. Состав семьи- мать Надежда Григорьевна, отец Леонид Аркадьевич, старшая сестра Татьяна, бабушка Евгения Корниловна.
3. Состояние здоровья - хорошее, физически развита.
4. Дополнительное образование - лыжи, лёгкая атлетика, спортивная секция (тренер В.А.Петров).
5. Особенности личности- коммуникабельная, оптимист, любит совместную деятельность, добрая, отзывчивая, трудолюбивая. В жизни занимает активную позицию. Интересуется историей, литературой.
6. Темперамент – 35% холерик, 25% сангвиник, 20% флегматик, 20% меланхолик.


Слайд 12Социометрия































































Конец 10-го класса
I-е полугодие 11-го класса


Слайд 13Успеваемость


Слайд 14Уровень воспитанности


Слайд 15Карта открытий и развития личности ученицы 11-а класса Орловой М.Л.


Слайд 16Личные достижения
2006 -2007 учебный год

Районные соревнования
1 место по лыжным гонкам на призы «Деда Мороза»(1,5 км);
1 место в первенстве по лыжным гонкам в зачёт Спартакиады на дистанции 3 км;
2 место по зимнему полиатлону;
3 место по лёгкой атлетике на дистанции 200м;
2007 -2008 учебный год
2 место по прыжкам в длину на призы А.С.Аширова
2 место по лыжным гонкам на дистанции 2 км.
3 место в первенстве по лыжным гонкам в зачёт Спартакиады на дистанции 3 км;




Слайд 17Орлова Марина - личность, готовая к успешной социализации
Умеет ставить цель и

определять вариативные пути ее достижения.
Обладает настойчивостью в достижении поставленной цели, умеет преодолевать трудности.
Имеет активную жизненную позицию.
Умеет максимально объективно анализировать достигнутые результаты.
Расширяет свои знания и умения.
Соблюдает правила и нормы человеческого сосуществования.
Имеет адекватную самооценку, сохраняет уверенность.
Готова к профессиональному самоопределению.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика