Слайд 1
ИКТ компетентность учителя ИЯ.
Ахметшина Л. А.
учитель английского языка высшей категории
Слайд 2 1. Что понимается под ИКТ- компетентностью учителя ИЯ?
2. Как
использование современных компьютерных технологий может улучшить качество обучения ИЯ?
3. Какие требования предъявляются к учителю , который стремиться использовать ИКТ на уроках ИЯ ?
4. Какие формы использования ИКТ наиболее распространены в гимназии на уроках ИЯ ?
5. Каково место использования компьютерных технологий на уроке ИЯ ?
6. Что же дает учителю использование информационно-коммуникационных технологий?
Слайд 3
ИКТ-грамотность –
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения
доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания и передачи для функционирования в современном обществе.
Слайд 4
ИКТ-компетентность –
уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов
в учебной деятельности и повседневной жизни. Она подразумевает уверенное и критическое использование электронных средств массовой информации для работы, досуга и общения.
Слайд 5
Наряду с общей ИКТ-компетентностью для учителя
важнейшее направление работы – его профессиональная ИКТ-компетентность, предполагающая использование тех средств, которые нужны именно ему для решения конкретных педагогических задач. Это касается индивидуализации обучения, воспитания, контроля, взаимодействия с семьей, организации исследовательской, творческой деятельности и так далее. Также возникает необходимость формировать предметную ИКТ-компетентность учителя, который занят формированием знаний, умений и навыков в соответствующей предметной области.
Слайд 6
Изучение ИЯ в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие
иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетентность
языковая компетентность
социокультурная / межкультурная компетенция
компенсаторская компетентность
учебно- познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала ИЯ.
Слайд 7
Компьютерные технологии помогают учителю
обеспечивать учебный процесс новыми учебными материалами, которые позволяют
больше внимания уделять творческой деятельности учащихся;
развивать познавательную активность учащихся, а следовательно, и их интерес к учебе;
повышать интенсивность учебного процесса, активизировать мыслительный процесс учащихся;
делать учебный процесс более разнообразным, использовать вариативность упражнений, что также развивает учащихся и повышает их желание изучать предмет;
Слайд 8
Компьютерные технологии помогают учителю
делать занятия более наглядными, что дает возможность более
прочно усваивать материал;
снимать такой отрицательный психологический фактор, как боязнь ученика дать неправильный ответ;
повысить эффективность внеурочной учебной деятельности по ИЯ;
формировать навыки исследовательской деятельности ученика и учителя;
и, наконец, развивать самого учителя.
Слайд 9
Учитель должен уметь:
1. Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию для
подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки), чтобы работать с ними на уроке;
2. Создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации и демонстрировать презентацию на уроке;
3. Использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
Слайд 10
4. Применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);
5. Осуществлять поиск
необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
6. Организовывать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете;
7. Самостоятельно разрабатывать тесты или использовать готовые программы-оболочки, проводить компьютерное тестирование.
Учитель должен уметь:
Слайд 11
1. Работа с мультимедийными пособиями (дает возможность разнообразить формы работы на
уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала).
2. Использование компьютерной презентации – это и уроки объяснения нового материала в диалоговом режиме, и урок-лекция, и урок-обобщение, и урок – научная конференция, и урок-защита проектов, и интегрированный урок, и урок-презентация, и урок-дискуссия;
Слайд 12
3. Защита проектных работ, где ученики являются участниками создания презентации.
4. Использование
компьютерных форм контроля предполагает возможность проверки знаний учащихся в форме тестирования, что позволяет быстро и эффективно зафиксировать уровень знаний по теме, объективно оценивая их глубину.
5. Поиск дополнительной информации при подготовке к уроку (через поисковые системы Интернета).
Слайд 13
ИКТ используется:
при введении новой темы для создания ярких образно-ассоциативных связей, способствующих
более качественному усвоению программного материала;
при завершении работы над определенной темой, когда учащиеся уже освоили какой-то раздел учебного материала и могут получить удовольствие от применения своих знаний при выполнении компьютерных упражнений;
Слайд 14
ИКТ используется:
при контроле (как лексическом, так и грамматическом), при том небольшие
проверочные работы учащихся могут быть подготовлены самими же учащимися друг для друга под руководством учителя;
целесообразно использование компьютерных технологий и во внеклассной деятельности. При этом можно использовать как обучающие компьютерные программы, так и подготовленные учителем или учащимися.
Слайд 15
Использование ИКТ дает:
экономию времени на уроке;
глубину погружения в материал;
повышенную
мотивацию обучения;
интегративный подход в обучении;
возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа материалов;
возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока;
привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.
Слайд 16
Наши перспективы:
Продолжить работу по внедрению ИКТ-технологий на уроке.
Систематизация мультимедийного
материала к урокам.
Создание базы методических разработок урока с использованием ИКТ.
Повышение уровня профессионализма педагогов через прохождение специальных курсов, семинаров, взаимопосещений уроков.
Создание электронных учебников.
Приобретение интерактивной доски и её использование в учебной и внеурочной деятельности.
Участие в конкурсах с использованием ИКТ.