Восторжествует ли Примат Ума презентация

Содержание

План Проблемное поле: вызовы, которые будут определять нашу жизнь в ближайшие годы Инструментарий для развития ума и понимания. Подробный разбор одного из инструментов Главный ресурс интеллектуальной и научной карьеры

Слайд 1Восторжествует ли Примат Ума?
Научные коммуникации и создание имиджа ученого
Дмитрий Анатольевич
РОССИЕВ


Слайд 2План
Проблемное поле: вызовы, которые будут определять нашу жизнь в ближайшие годы
Инструментарий

для развития ума и понимания. Подробный разбор одного из инструментов
Главный ресурс интеллектуальной и научной карьеры


Слайд 3Глобальные вызовы 1. Смена технологического уклада
Информатизация
Продление жизни
Смена карты профессий
Профрасслоение
Лишние люди и даже

страны

2018
Через 3 дня мы будем здесь


Слайд 4Глобальные вызовы: 2. Культурные и семейные трансформации
Глобализация
Смешение культур
Редукция исторической памяти
Гендерные и ювенальные

политики
Изменение семейных укладов

Слайд 5Ситуация в России
Растет технокультурное отставание от передовых стран. Сейчас ~ 30-50

лет
Практически полностью разрушена наука
Завершающий этап разрушения образования

«ЕГЭ через 10 лет»


Слайд 6Проблемы нашего образования
Профессиональный уровень и картина мира большинства преподавателей и руководителей

соответствует 4 технологическому укладу (а сейчас растет 6-й)
Устаревшие учебные программы, модели и методики
Не преподаются системные знания о мире
Не преподаются навыки эффективных коммуникаций и работы в команде
Акцент на «мертвые» знания и навыки не способствует обучению думать и понимать, маскирует проблемы и низводит высшее образование до уровня ПТУ


Порочный круг разрушающегося образования: неэффективная модель воспроизводства – неучи учат неучей


Слайд 7Подавляющая часть молодежи не понимает, что происходит и не сможет реализовать

свои способности. Причины этого следующие:

Крайне низкая образованность, отсутствие мировоззрения и картины мира
Целенаправленное оболванивание через вовлечение в имитации
Сниженная сексуальная и общая жизненная энергетика
Относительно комфортная жизнь не стимулирует к развитию

Понимание реальности заменено иллюзией, деятельность - имитацией


Слайд 8Установка программ поведения и формирование мировоззрения, состоящего из набора клише (примеры)


Слайд 9Дураки и быдло будут горды и счастливы

Средние обыватели будут всю жизнь

бегать по кругу и мечтать о счастье

Умных и интеллигентных ждет жестокое разочарование

Что будет, если ничего не делать?


Слайд 10ГЛАВНАЯ НАША С ВАМИ ЗАДАЧА –
Развитие интеллектуальной элиты, интеллигенции:

порядочных,

честных, образованных специалистов, ученых, руководителей, педагогов, делающих мир лучше, а не занимающихся «понтами» и имитацией!

Слайд 11Метакоммуникационная модель
Анализ когнитивных искажений
Анализ логических уровней
Системный анализ
Инструментарий для развития ума и

понимания

Слайд 12Метакоммуникационная модель (метамодель) – один из инструментов для:
Анализа картины мира -

своей собственной и других людей
Ведения научных дискуссий и обсуждений
Ответов на вопросы в публичных выступлениях
Прояснения «белых пятен» в бытовых коммуникациях для улучшения взаимопонимания
Противодействия манипуляциям

Слайд 13«Карта не есть территория»
Базовая предпосылка
Обмен информацией о реальности осуществляется через язык,

который описывает реальность. При описании неизбежно возникают искажения.

Слайд 1412
ловушек понимания и методы их прояснения
Мы понимаем, что что-то не

понимаем, но что именно не понимаем – мы не понимаем…

М.Задорнов

Слайд 151. Номинализации
Если существительное – номинализация, к нему в какой-либо степени можно

применить определение «текущий»,
если НЕ номинализация – его можно «положить в тачку»:


Описание процесса или абстракции как объекта


Слайд 162. Дихотомии
Упрощение сложного явления до двух полярных крайностей (черно-белое мышление)


Слайд 173. «Чтение мыслей»
Непроверенный вывод о том, что думает другой человек


Слайд 184. Внешняя причина
Перенос причины в область реальности для ухода от ответственности

(внешний локус контроля)

Слайд 195. Комплексный эквивалент
«Склейка», приравнивание двух понятий либо понятия с реальным объектом


Слайд 206. Пресуппозиция
Непрямое объявление предположения фактом


Слайд 217. Неконкретное определение
Прилагательное-характеристика, требующая уточнения


Слайд 228. Неполное сравнение
Отсутствие указателя – с чем сравниваем?


Слайд 239. Неполная валентность глагола
Отсутствие важной, существенной связи глагола с объектом/субъектом/ пояснением


Слайд 2410. Квантор общности
Обобщение на основе нескольких случаев
Кванторы общности наиболее сильно программируют

судьбу!

Слайд 2511. Модальные операторы
Идеи о долженствовании разной степени (должен, следует, нужно, необходимо,

обязан, требуется)

Слайд 2612. Потеря исполнителя
Идеи о долженствовании разной степени (должен, следует, нужно,

необходимо, обязан, требуется)

Слайд 27Развитие картины мира
Обучение эффективным коммуникациям
Понимание процессов в окружающей жизни

происходит ТОЛЬКО в

эффективном окружении

Слайд 28Матрица эффективного личного окружения
Дистанция коммуникаций
Уровень иерархии
выше
равный
ниже
Рядом
Близко
Далеко


Слайд 29РЕПУТАЦИЯ

Порядочного человека
Надежного сотрудника
Специалиста, который стремится к росту

в вашем ближнем и дальнем

окружении

НАШ ГЛАВНЫЙ РЕСУРС


Слайд 30Дмитрий Анатольевич
РОССИЕВ

krasgmu.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика